Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»

Анна Кулаченко
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»

ПРОЕКТ в старшей группе

«Пластилиновая осень»

Автор проекта : Кулаченко А. С.

Актуальность: Осень – чудная пора!

Осень – полна своим прекрасным многообразием изменений в природе. Осенняя природа богата своей яркостью, это деревья, меняющие свою цветовую гамму; это цветы, приходящие на смену друг другу; птицы, облака, дождь, ветер, все то, что привлекает детей; развивает чувство прекрасного, ценит всю красоту окружающего мира и воспитывает любовь к природе и к своей Родине. Дошкольный возраст – прекрасный и важный период в становлении личности ребенка. Именно он дает открытия и восприятие окружающего мира. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Пластилиновая осень“» размещена в разделах

Внимание детей и педагогов привлек вид изобразительной деятельности такой, как лепка. Желание и умение выразить всю красоту и богатство ранней осени в любимом родном городе через вид изобразительной деятельности – лепка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, мышления, развитие мелкой моторики, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Проект : «Пластилиновая осень» поможет обогатить знания о времени года – осень и приобрести навыки и умения с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией.

Паспорт проекта

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени. Привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у детей. Создать необходимые условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе совместного проекта : «Пластилиновая осень».

Задачи:

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя осень»; «Золотая осень», «Поздняя осень»;

- Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д.);

- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Ожидаемый результат проекта :

Дети имеют представления об осени, могут назвать существенные признаки времени года. Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии. Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта : познавательно-игровой; художественно-эстетический.

Классификация проекта :

По составу участников: групповой.

По целевой установке: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

По срокам реализации: 1неделя.

Содержание проекта :

Проект «Пластилиновая осень» содержит в себе четыре этапа реализации:

1 этап: погружение в проблему;

2 этап: планирование работы;

3 этап: реализация проекта;

4 этап: презентация проекта.

Первый этап: погружение в проблему:

Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:

Детям старшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Осень – плохо или хорошо

Цель: проанализировать положительные и отрицательные стороны времени года – осень, вовлечь детей в процесс одного из вида изобразительной деятельности – пластилинография.

Задачи: расширить кругозор детей и закрепить их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями, приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина на тему : «Ранняя осень».

Интеграция (ДОУ) : «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы» (А. Н. Плещеев «Осень»)

Ход игрового занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

Воспитатель рассказывает:

Ребята, сегодня в гостях у нас красавица – осень. Рассматривание осенних иллюстраций детьми («осень в городе», «осень в огороде», «осенний праздник – день знаний», «осень в лесу»).

Воспитатель читает детям стихотворение А. Н. Плещеев «Осень» :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель спрашивает и выслушивает мнения детей: «Какая она – осень» (положительные и отрицательные стороны времени года – осень).

Воспитатель совместно с детьми показать все очарование и красоту ранней осени, посредством лепки.

Второй этап: планирование работы:

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор пальчиковых и физминуток на тему: «осень»

Создание дидактических игр на тему: «Осень»

Работа с родителями (беседа, творческие работы детей и родителей: «Пластилиновая осень», совместные осенние поделки, консультация с родителями на тему: Пластилинография».

Предметно-развивающая среда: «Развитие речи»

Наглядно-дидактические пособия:

картинки с изображением времени года – осень;

мнемотаблица для заучивания стихотворения «Осень» Л. Белоусов

Дидактические игры:

«Осень» (разрезные картинки);

«Что лишнее?»;

«Назови ласково»

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Отгадывание и загадывание загадок на заданную тематику.

Чтение художественной литературы:

«Осень» А. Н. Плещеев;

«Осень» Л. Белоусов;

Л. Н. Соколов-Микитов «Осень».

Предметно-развивающая среда: «Музыкальный уголок»

Музыкальный диск с композицией: А. П. Чайковский «Осенняя песня» из цикла: «Времена года».

Продуктивная деятельность :

- лепка;

-конструирование.

Третий этап: реализация проекта :

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Пластилиновая осень» включает в себя:

- работа с детьми

- работа с родителями

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.

Познавательная деятельность детей :

Чтение художественной литературы на тему: Осень»

• Рассматривание иллюстраций на заданную тематику

• Отгадывание и загадывание загадок

• Знакомство с одним из видов изобразительной деятельности - пластилинографией

• Беседы и наблюдения за живой и неживой природой по экологической дорожке на прогулке в детском саду

• Слушание музыкальной композиции «Осень» А. П. Чайковский

Игровая деятельность детей :

Дидактические игры:

«Осень» (разрезные картинки);

«Что лишнее?»;

«Назови ласково»

Продуктивная деятельность детей :

- лепка;

-конструирование

Совместный коллаж детей по пластилинографии : «Осень – чудная пора»

Работа с родителями:

Консультация с родителями на тему: «Пластилинография»

Творческие работы детей и родителей на тему: «Пластилиновая осень»

Совместные осенние поделки детей и родителей

Четвертый этап: презентация проекта :

Заключительным и показательным этапом будет являться:

Коллаж с результативной деятельностью детей совместно с воспитателями: «Осень – чудная пора»

Совместные работы детей и родителей по пластилинографии : «Осень»

Презентация на тему: «Пластилиновая осень»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД