Анна Кулаченко
Проектная деятельность в старшей группе «Пластилиновая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в старшей группе
«Пластилиновая осень»
Автор проекта : Кулаченко А. С.
Актуальность: Осень – чудная пора!
Осень – полна своим прекрасным многообразием изменений в природе. Осенняя природа богата своей яркостью, это деревья, меняющие свою цветовую гамму; это цветы, приходящие на смену друг другу; птицы, облака, дождь, ветер, все то, что привлекает детей; развивает чувство прекрасного, ценит всю красоту окружающего мира и воспитывает любовь к природе и к своей Родине. Дошкольный возраст – прекрасный и важный период в становлении личности ребенка. Именно он дает открытия и восприятие окружающего мира. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Пластилиновая осень“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Внимание детей и педагогов привлек вид изобразительной деятельности такой, как лепка. Желание и умение выразить всю красоту и богатство ранней осени в любимом родном городе через вид изобразительной деятельности – лепка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, мышления, развитие мелкой моторики, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Проект : «Пластилиновая осень» поможет обогатить знания о времени года – осень и приобрести навыки и умения с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией.
Паспорт проекта
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени. Привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у детей. Создать необходимые условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе совместного проекта : «Пластилиновая осень».
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя осень»; «Золотая осень», «Поздняя осень»;
- Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди; сбор урожая, перелёт птиц на юг и т. д.);
- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Ожидаемый результат проекта :
Дети имеют представления об осени, могут назвать существенные признаки времени года. Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии. Чтение наизусть стихотворений об осени.
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта : познавательно-игровой; художественно-эстетический.
Классификация проекта :
По составу участников: групповой.
По целевой установке: дети (4-5 лет, воспитатели, родители.
По срокам реализации: 1неделя.
Содержание проекта :
Проект «Пластилиновая осень» содержит в себе четыре этапа реализации:
1 этап: погружение в проблему;
2 этап: планирование работы;
3 этап: реализация проекта;
4 этап: презентация проекта.
Первый этап: погружение в проблему:
Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:
Детям старшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Осень – плохо или хорошо?»
Цель: проанализировать положительные и отрицательные стороны времени года – осень, вовлечь детей в процесс одного из вида изобразительной деятельности – пластилинография.
Задачи: расширить кругозор детей и закрепить их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями, приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина на тему : «Ранняя осень».
Интеграция (ДОУ) : «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы» (А. Н. Плещеев «Осень»)
Ход игрового занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Воспитатель рассказывает:
Ребята, сегодня в гостях у нас красавица – осень. Рассматривание осенних иллюстраций детьми («осень в городе», «осень в огороде», «осенний праздник – день знаний», «осень в лесу»).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Н. Плещеев «Осень» :
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель спрашивает и выслушивает мнения детей: «Какая она – осень» (положительные и отрицательные стороны времени года – осень).
Воспитатель совместно с детьми показать все очарование и красоту ранней осени, посредством лепки.
Второй этап: планирование работы:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор художественной литературы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор пальчиковых и физминуток на тему: «осень»
Создание дидактических игр на тему: «Осень»
Работа с родителями (беседа, творческие работы детей и родителей: «Пластилиновая осень», совместные осенние поделки, консультация с родителями на тему: Пластилинография».
Предметно-развивающая среда: «Развитие речи»
Наглядно-дидактические пособия:
картинки с изображением времени года – осень;
мнемотаблица для заучивания стихотворения «Осень» Л. Белоусов
Дидактические игры:
«Осень» (разрезные картинки);
«Что лишнее?»;
«Назови ласково»
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Отгадывание и загадывание загадок на заданную тематику.
Чтение художественной литературы:
«Осень» А. Н. Плещеев;
«Осень» Л. Белоусов;
Л. Н. Соколов-Микитов «Осень».
Предметно-развивающая среда: «Музыкальный уголок»
Музыкальный диск с композицией: А. П. Чайковский «Осенняя песня» из цикла: «Времена года».
Продуктивная деятельность :
- лепка;
-конструирование.
Третий этап: реализация проекта :
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Пластилиновая осень» включает в себя:
- работа с детьми
- работа с родителями
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.
Познавательная деятельность детей :
• Чтение художественной литературы на тему: Осень»
• Рассматривание иллюстраций на заданную тематику
• Отгадывание и загадывание загадок
• Знакомство с одним из видов изобразительной деятельности - пластилинографией
• Беседы и наблюдения за живой и неживой природой по экологической дорожке на прогулке в детском саду
• Слушание музыкальной композиции «Осень» А. П. Чайковский
Игровая деятельность детей :
Дидактические игры:
«Осень» (разрезные картинки);
«Что лишнее?»;
«Назови ласково»
Продуктивная деятельность детей :
- лепка;
-конструирование
Совместный коллаж детей по пластилинографии : «Осень – чудная пора»
Работа с родителями:
Консультация с родителями на тему: «Пластилинография»
Творческие работы детей и родителей на тему: «Пластилиновая осень»
Совместные осенние поделки детей и родителей
Четвертый этап: презентация проекта :
Заключительным и показательным этапом будет являться:
Коллаж с результативной деятельностью детей совместно с воспитателями: «Осень – чудная пора»
Совместные работы детей и родителей по пластилинографии : «Осень»
Презентация на тему: «Пластилиновая осень»