Маевская Светлана
Проектная деятельность в старшей группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 31
городского округа города Райчихинска
Амурской области
«Юный пешеход»
Автор: Маевская Светлана Владимировна
воспитатель
МДОАУ№31
Райчихинск, 2024
План профилактической работы по ПДД.
1. Занятие НОД по ПДД «Светофор».
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
2. Создание дидактических игр по правилам дорожного движения («Веселый светофор», «Я за безопасность», «За рулем», «Игра поле чудес», «Бегущий Светофор», «Мы юные автомобилисты»).
3. Уголок безопасности для детей.
4. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
5. Создание информационного уголка для родителей и законных представителей.
6. Информирование родителей о правила эксплуатации детским автокреслом по средствам буклета.
7. Консультация для родителей «Дети и дорога».
8. Выставка детских рисунков «Я и дорога».
9. Экскурсия к перекрестку.
10. Развлечение для детей «Наш друг Светофор»
Вывод.
Я Маевская Светлана Владимировна воспитатель старшей группы МДОАУ детского сада №31 (корпус №2). В нашей группе 20 воспитанников, я провожу с ними работу, направленную на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, по составленному пану профилактической работы.
Для работы были использованы такие приемы – как дидактические игры по правилам ПДД, конспектные занятия, викторины, просмотр мультфильмов.
Были изготовлены уголки безопасности для детей и информационный уголок ПДД для родителей.
С родителями были проведены консультации по правилам безопасного передвижения детей по дорогам, а также были разработаны буклеты «Перевозка детей в автокресле».
С детьми ходили на экскурсию к перекрестку, для закрепления полученных знаний о правилах дорожного движения. Также после экскурсии я делала выставку детских рисунков «Я и дорога».
Заключающим этапом было проведено развлечение «Наш друг –светофор!».
Я считаю, что запланированная работа прошла успешно. Дети закрепили уже известные им правила, и узнали много нового.
На викторине справились хорошо.
Приложение 1.
Конспект НОД по ПДД.
«Светофор».
Программные задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность у детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход)
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения
3. Чтение произведения А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»
Ход НОД:
- Здравствуйте дети, прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку
Он легко, без напряжения
Только глазом подмигнет
Регулирует движение
Тех, кто едет и идет…
Что, это? (Светофор)
- Правильно, ребята. Сегодня мы повторим о светофоре и о правилах дорожного движения.
- А зачем он нужен, ребята? (чтобы регулировать движение на дорогах).
-Правильно молодцы
А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага, появился первый пешеходный светофор.
-Светофоры бывают транспортные и пешеходные.
А чем они отличаются? (транспортный светофор имеет три сигнала (красный, желтый, зеленый, а пешеходный два (красный и зеленый в виде человечка)
-Дети на какой же сигнал пешеходного светофора можно переходить улицу? (зеленый цвет)
Молодцы
Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор»
Расставить по порядку все цвета светофора.
Молодцы
-А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?
(Дорожные знаки) Правильно.
-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
- Мы сказали, что на улицах много дорожных знаков и есть светофоры. Главные участники дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю по отгадывать загадки
- Вы готовы?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет?
(зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)
Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Зебра)
- Ребята мы с вами сегодня узнали, как появился первый светофор.
-Что вам больше всего понравилось в нашем занятие (ответы детей)
- У меня в руках есть два цвета, красный и зеленый. А теперь я вам предлагаю выбрать один из цветов, если вам было интересно выбирайте зеленый, если было скучно, то-красный.
- Молодцы! Наше занятие закончилось. Спасибо. Молодцы, все были активными, хорошо отвечали на вопросы.
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД
«Наш друг –светофор!»
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: закрепить у детей знания о сигналах светофора, видах транспорта, дорожных знаках;
развивать ловкость и быстроту реакции;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование и инвентарь: 6 конвертов с заданиями, 2 магнитные доски, два макета светофора с разрезными «глазами», 2 руля, 12 кубиков, 3 обруча, малые мячи трех цветов «красные, желтые, зеленые», дорожные знаки.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Светофор Светофорович
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся на места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Заодно и посмотрим какие вы ловкие, сильные и умелые.
Ребята, отгадайте загадку.
Он главный на дороге
Он важный, как директор
И смотрит взглядом строгим
На всех. автоинспектор!
Под музыку входит инспектор Светофор Светофорович.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, я решил проверить знаете ли вы правила дорожного движения. А для этого подготовил для вас конверты с разными заданиями. Вы готовы выполнить их?
Дети: Да.
Инспектор: Открываю первый конверт.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Инспектор: Ребята, случилась беда! На перекрестке сломались светофоры.
Ведущий: А вы знаете, к чему это может привести?
Дети: ответы детей.
Инспектор: Первое задание – срочно вызываю две ремонтные бригады для починки светофоров.
Игра «Почини светофор!»
Дети делятся на две команды. На магнитной доске - два макета светофора без «глаз». Дети должны собрать и в правильном порядке укрепить «глаза» светофору.
Инспектор: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующий конверт открываю.
По извилистой дорожке
Прокатись-ка веселей
Ехать нужно аккуратно
Кегли ты мои не сбей.
Эстафета «Извилистая дорога!»
Дети делятся на команды. У первого участника команды в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику команды.
Инспектор: Следующий конверт открываю. Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки.
«Загадки от Светофора Светофоровича!».
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
2. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
3. Железная птица по небу мчится.
(Самолет)
4. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
5. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…. (Пожарной машине).
6. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет. (Скорая помощь).
Инспектор: Какие молодцы, все загадки отгадали. Открываем следующий конверт.
А сейчас я проверю, как вы запомнили расположение цветов на светофоре. Эстафета называется Веселый светофор.
Эстафета «Весёлый светофор!»
Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет два шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен расположить шарики в обручи так же как они располагаются на светофоре: вверху- красные, в середине-желтые, внизу- зеленые.
Инспектор: Молодцы, открываю следующий конверт. Слушайте внимательно, если вы согласны с тем, что я говорю, говорите: «Разрешается», а если не согласны: «Запрещается!»
Речевая игра «Разрешается –запрещается!»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается,
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать без билета? (запрещается,
Уступить старушке место (разрешается).
Всех расталкивать, кричать (запрещается,
А тихонечко стоять (разрешается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается,
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается,
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Инспектор: Молодцы ребята, и с этим заданием справились, открываю следующий конверт.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки?
Ведущий: Конечно, Светофор Светофорович, сейчас дети тебе про дорожные знаки стихи расскажут.
Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи.
Дети:
- Знак «Наземный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Знак «Въезд машинам запрещен»
Стой, водитель!
Видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен!»
Говорит серьезно он!
- Знак «Осторожно дети!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
- Знак «Пешеходный переход»
Если вышел на прогулку,
И, пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой-
Пешеход! Знак это твой!
Инспектор: А, теперь, детвора, начинается игра!
Игра «Дорожные знаки»
Дети с дорожными знаками в руках встают по всему залу. Остальные во круг них образуют круги по 4-5 человек. Под музыку дети бегают в рассыпную, по окончании музыки должны собраться около своего знака, кто быстрее.
Инспектор: Ребята, вы большие молодцы, выполнили все мои задания. И поэтому я вам сегодня вручаю значки «Я знаю правила дорожного движения»
Детям вручаются значки.
Инспектор: А, сейчас мне пора в другой детский сад, проверять так же хорошо другие дети знают правила дорожного движения. До свидания, ребята!
Консультация для родителей
«Поведение детей на улицах города»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах
возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных
происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами
дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного
движения, безучастное отношение взрослых.
Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир,
который привлекает внимание. Это так интересно – движущиеся
разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь
наших детей подстерегает опасность.
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность
быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и
осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами
дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго
соблюдать их, став школьниками.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно
разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
1. не спешить при переходе улицы;
2. переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
3. прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от
остановки.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так,
оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку
приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно
выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного
движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома,
тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете
вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации,
благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила
поведения на улице.
Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с
последующей беседой о прочитанном:
1. «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
2. «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
3. «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная
грамота» И. Серякова;
4. «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на
улицах. С этой целью полезно:
1. понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на
связь между цветами на светофоре и движением машин;
2. показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их
значении;
3. предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с
собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.
4. обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует
поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной
дорожный знак.
Уважаемые родители!
Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице!
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила
дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок
должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для
этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на
велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму
или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной
раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и
соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
1. играй только в стороне от дороги;
2. переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на
перекрестках по линии тротуаров;
3. переходи улицу только шагом, не беги;
4. следи за сигналом светофора;
5. посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
6. не пересекай путь приближающемуся транспорту;
7. машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы
обходи сзади;
8. трамвай всегда обходи спереди;
9. входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он
стоит, нельзя прыгать на ходу;
10. не высовывайся из окна движущегося транспорта;
11. не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
12. если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или
милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними
предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не
поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания
ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в
этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного
поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы,
закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или
скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы,
отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот
навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или
дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться,
выдерживать определенную паузу для психологического переключения с
пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее
значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть,
ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать
дорожную обстановку.
Учите детей наблюдать.