МААМ-картинки

Проектная деятельность «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»

Баранова Любовь Александровна
Проектная деятельность «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок».

Тип проекта : познавательно - речевой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

Дети 3-4 лет.

Воспитатели.

Родители воспитанников.

Предмет: русские народные сказки.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема проекта :

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Предполагаемые результаты:

Дети хорошо знают сказки : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят» и другие.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм - драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Формы реализации

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Предметно-развивающая среда :

- маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка-Ряба».

- дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Угадай сказку», д/и на прищепках «Собери сказку».

- кукольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

- пальчиковый театр «Колобок», «Курочка-Ряба».

Цель проекта.  Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта : Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

1. Выбор темы.

2. Планирование реализации проекта.

3. Пополнение РППС.

4. Подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

1. Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3 -й этап: Итоговый

1. Обобщение полученного опыта.

2. Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой».

3. Итоговое мероприятие драматизация и показ сказки «Колобок» для группы «Теремок».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Памятки для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

2 основной

Раздел программы Формы и методы Цель

Работа с родителями Памятка «Книга в жизни ребёнка»

Папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребёнка.

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.

Речевое развитие ООД по развитию речи

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить детей со сказкой.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать и развивать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие ООД Лепка :

«Мышка-норушка», «Репка».

Рисование:

«Нарисуем шёрстку мышке»,

«Лиса и колобок друзья». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Физическое развитие П/и «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Вот сидит лохматый пёс».

Закрепление пройденного в основных видах движений.

Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение и прослушивание сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».

Разучивание пальчиковых игр: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры: настольный театр, маски.

Дидактические игры по данной тематике.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пёс», «Гуси-лебеди».

Конструирование: «Теремок». Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

Итоговое мероприятие Драматизация и показ сказки «Колобок» Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

3 заключительный

Драматизация сказки «Колобок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Развитие речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Любовь Александровна (УИ 2743767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД