Лучший педагог года

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»

Евгения Аюшева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:

«Моя семья»

«Без прошлого нет будущего».

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

• Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формирование семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

• Развитие трудовой деятельности.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство форм и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

• Приобщать детей к народной и классической музыке.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

• Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских рисунков.

6. Консультации для родителей.

7. Выставки.

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Родительское собрание.

11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

• сканер,

• фотоаппарат

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Фото-выставки: «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Этапы

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Анкетирование родителей.

Консультация:«Психо-возрастные особенности детей

3-4 летнего возраста»

2 этап.

Основной.

Коммуникации:

Март

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины:

«Коза с козлятами»

Дидактическая игра:«Кто, кто в теремочке живет?»

Чтение стихотворения :И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение:

«Очень мамочку люблю, потому, что.»

НОД Рисование:«Разноцветные шары для мамы»

Беседа: «Мамы есть у всех»

НОД Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»

Чтение художественной литературы:

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Моя мамочка» Я. Ким

Апрель

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

Беседа: «Я и мой папа»

НОД Рисование «Красивая тележка для папы»

НОД Лепка:«Погремушка для братика»

Чтение художественной литературы:

«Косточка» К. Ушинский

«Кем быть» К. Чуковский

«А что у вас» С. Михалков

«Что такое хорошо и что такое плохо?» К. Чуковский

Дидактические игры:

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

«Кем быть?»

Фотовыставка:

«Мой папа все умеет»

Консультация:

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

Май

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

НОД Рисование:«Машина для дедушки»

НОД Аппликация:«Платок для любимой бабушки»

Наши руки не для скуки:

«Изготовление поделок для дедушки и бабушки на День Победы»

Чтение художественной литературы:

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

Дидактические игры:

«Кто старше?»

«Кто младше?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

«Больница»

«Магазин»

Консультации:

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Ошибки семейного воспитания»

Рассматривание иллюстраций:

»Моя семья»

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов

Дидактические игры:

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать

3 этап

Заключительный

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как я помогаю родителям

«Моя семья, что может быть дороже»

Сюжетно-ролевые игры:

«Будем заваривать чай»,

«Уложить куклу Машу спать»,

«Шофёр везёт груз».

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

Опрос детей: «Семья глазами детей»

Список литературы:

1. 1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера,2005

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группеПроектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД