Получи документы

Проектная деятельность во второй младшей группе «… Все четыре колеса!»

Татьяна Челдышова
Проектная деятельность во второй младшей группе «… Все четыре колеса!»

Тема проекта : «Все четыре колеса»

Вид проекта : Познавательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный

Возраст детей: дети второй младшей группы(3-4года).

Актуальность темы проекта : Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят передвигаться на транспорте, знают марки некоторых машин, но не используют в речи слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас, воспитателей на создание проекта.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „… Все четыре колеса!“» размещена в разделах

Методологическая база проекта : Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие «Предметные картинки о транспорте». И. А. Лыкова «Безопасность на дороге».

Цель проекта : Приобщение детей к музейной культуре

Задачи проекта : Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта; сбор экспонатов для создания коллекции транспорта; знакомство с историей транспорта; формирование представлений о музее; развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса детей; развитие любознательности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

1. Родительское собрание на тему:«Впереди нас ждет проект Ввести родителей в проблему.

Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта. 3-я неделя сентября Участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта; включение в реализацию проекта, работу дома, индивидуально со своим ребенком. Группа, вечернее время.

2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 122.

Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. 4-я неделя сентября Сопровождение родителей, участие в мероприятии. Ближайшая улица.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

3. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.

Упражнять детей в умении действовать по сигналу ведущего. 3-я неделя сентября Изготовление цветных флажковдля игры силами родителей. Группа, вечернее время.

4. Занятие № 1.

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 54.

Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях;)

познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте. 4-я неделя сентября Чтение стихотворений о транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта.

Игровые действия с грузовыми машинами. Мини-музей,

вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

5. Беседа по картинке.

Тема: «Что такое дороги и зачем они нужны?»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение; воспитывать интерес к составлению рассказов по картинке. 1-я неделя октября Поручить родителям объяснить детям значение слов: дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, улица. Группа, вечернее время.

6. Игра по правилам дорожного движения «Светофор»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 145.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2-я неделя октября Поход родителей с детьми к перекрестку, наблюдение за сигналами светофора и движением пешеходов. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

7. Подвижная игра «Самый быстрый».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 171.

Упражнять детей в умении находить свое место (цветной круг) по сигналу ведущего. 3-я неделя октября Группа, вечернее время.

8. Занятие №2.

Тема: «Знакомство с улицей»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 56.

Уточнить представления детей об улице; закреплять знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.

4-я неделя октября Поход родителей с детьми к перекрестку.

Раскрашивание шаблонов светофоров. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

9. Беседа по картинке.

Тема: «Светофор – наш друг и помощник»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Учить детей внимательно рассматривать картинку, рассказывать о том, кого и что они на ней увидели; развивать речь, память; воспитывать желание высказывать свое мнение об увиденном. 1-я неделя ноября Изготовление игрушки – светофор силами родителей. Группа, вечернее время.

10. Игра по правилам дорожного движения «Путешествие на машинах»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. 2-я неделя ноября Изготовление дорожных знаков силами родителей.

Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

11. Подвижная игра «К своим флажкам».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.

Упражнять детей находить флажок соответствующего цвета по сигналу ведущего. 3-я неделя ноября Группа, вечернее время.

12. Занятие № 3

Тема: «Три сигнала светофора»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 58.

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 4-я неделя ноября Изготовление макета перекрестка силами родителей. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

13. Беседа по картинке.

Тема: «Пешеходный переход «зебра»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Уточнить представления детей о дорожном знаке «пешеходный переход» в ходе рассматривания сюжетной картинки, учить отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение. 1-я неделя декабря Пошив модели пешеходного перехода силами родителей. Группа, вечернее время.

14. Игра по правилам дорожного движения «Мой знак».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.

Закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память. 2-я неделя декабря Во время поездки по городу дети называют увиденный знак (пешеходный переход) и получают от родителей фишки, затем в д/своспитатель с детьми считают количество фишек и выявляют победителя. Улицы города.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

15. Подвижная игра «Мяч в корзину».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 172.

Упражнять детей в умении бросать цветные шары в корзину соответствующего цвета. 3-я неделя декабря Группа, вечернее время.

16. Занятие № 4

Тема: «Грамотный пешеход»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 59.

Дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход; закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу.

4-я неделя декабря Предложить родителям понаблюдать за действиями детей во время движения по пешеходному переходу, при необходимости напомнить правила, перейти дорогу несколько раз вместе с ребенком. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

17. Беседа по картинке.

Тема: «Детский транспорт»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) В ходе рассматривания сюжетной картинки обратить внимание детей на места, где разрешается кататься на детском транспорте, а где запрещается. 3-я неделя января Поручить родителям с детьми составить рассказ о своем детском виде транспорта, который имеется дома. Группа, вечернее время.

18. Игра по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 146.

Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 4-я неделя января Участие в изготовлении шестигранного цветного кубика.

Самостоятельная игра с кубиком. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

19. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 170.

Упражнять детей в умении действовать в соответствии с сигналом светофора. 1-я неделя февраля Группа, вечернее время.

20. Занятие № 5.

Тема: «Осторожно, зимняя дорога»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 61.

Закреплять представления детей о том, как надо себя вести на проезжей части пешеходу; познакомить детей с правилами поведения на улице и дороге зимой, с дорожным знаком «Дети».

2-я неделя февраля Пошив атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автопарк»(жилеты, кепки, изготовление рулей, дорожных знаков силами родителей. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

21. Беседа по картинке.

Тема: «Гужевой транспорт»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать детей учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение; воспитывать интерес к составлению рассказов по ней. 3-я неделя февраля Поручить детям и их родителям принести из дома игрушки (собаку, лошадку, верблюда, осла.)для беседы о гужевом транспорте… Группа, вечернее время.

22. Игра по правилам дорожного движения «Помощь спешит»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 151.

Закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на нем. 4-я неделя февраля Самостоятельная игра детей с машинами специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская).

Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

23. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.

Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя и действовать по определенному сигналу. 1-я неделя марта Оказание помощи родителей в изготовлении масок животных для подвижных игр. Группа, вечернее время.

24.

Занятие № 6.

Тема: «Как транспорт людям помогает»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила

дорожного движения», стр. 62.

Знакомить детей с видами специализированных машин (скорая, пожарная, полицейская.); формировать у них представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге пешеходов и водителей.

2-я неделя марта Оказание помощи в сборе игрушек машин для мини-музея (скорая, пожарная, полицейская, почтовая).

Игра с машинами «Шоферы и пешеходы» Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

25. Беседа по картинке.

Тема: «Водный транспорт»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Учить детей внимательно рассматривать картинку, рассказывать о том, кого и что они на ней увидели; развивать речь, память; воспитывать желание высказывать свое мнение об увиденном. 3-я неделя марта Группа, вечернее время.

26. Игра по правилам дорожного движения «Транспорт».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 150.

Закрепить знания о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; закрепить знания о его назначении. 4-я неделя марта Рассматривание транспортаразного вида детьми с родителями на улицах нашего города.

Раскрашивание силуэтов машин красками. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

27. Подвижная игра «Трамвай».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.

Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя. 1-я неделя апреля Прогулочная площадка.

28. Занятие № 7.

Тема: «Путешествие по городу на транспорте»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 64.

Знакомить детей с городом; дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

2-я неделя апреля Поручить родителям проехать с детьми по городу на общественном транспорте несколько остановок.

Игра «Собери машину из кубиков». Ближайшая улица.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

29. Беседа по картинке.

Тема: «Воздушный транспорт»

Источник: И. А. Лыкова «Безопасность на дороге» (наглядно – дидактическое пособие) Продолжать детей знакомить с разными видами транспорта, рассмотреть картинку с видами воздушного транспорта, постараться запомнить названия; воспитывать интерес и желание узнавать что – то новое. 3-я неделя апреля Группа, вечернее время.

30. Игра по правилам дорожного движения «Мы-пассажиры».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 148.

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. 4-я неделя апреля Поручить родителям распечатать картинки с разными дорожными ситуациями.

Рассматривание картинок с ситуациями самостоятельно на магнитной доске…. Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

31. Подвижная игра «Стоп».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 173.

Упражнять детей в четком выполнении команд ведущего. 1-я неделя мая Участие родителей в игре. Прогулочная площадка.

32. Занятие № 8.

Тема: «Помощники на дороге»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 66.

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике в игре.

2-я неделя мая Игра детей на напольном макете в игру «Пешеходы и шоферы». Группа, вечернее время.

Этапы Непосредственно организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Задачи Сроки реализации Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей. Место и время проведения

33. Подвижная игра «Умелый пешеход».

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 172.

Упражнять детей в умении действовать сообща, по сигналу воспитателя. 3-я неделя мая Участие родителей в игре. Прогулочная площадка.

34. Занятие № 9.

Тема: «Осторожно, дорога»

Источник: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», стр. 68.

учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике, (на площадке д/с); закрепить правила поведения на дороге, на тротуаре, на улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах по тротуару. 4-я неделя мая Проигрывание ситуаций с детьми на транспортной площадке детского сада: шоферы передвигаются на детских велосипедах по дороге, пешеходы по тротуару, переходят дорогу в отведенном месте. Проигрывается ситуация на каждый сигнал светофора. Транспортная площадка детского сада.

Завершающий этап: Дети имеют начальные знания о видах транспорта;

Повысился познавательный интерес;

Имеют опыт совместной деятельности с родителями;

Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Ожидаемый результат: Создание мини-музея «Все четыре колеса».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «… Все четыре колеса!»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД