Лучший педагог года

Проектная деятельность «Животный и растительный мир Африки»

Нина Моросеева
Проектная деятельность «Животный и растительный мир Африки»

Проект «животный и Растительный мир Африки».

Разработчики проекта:

Воспитатели:

.

Помощник воспитателя:

Образовательная область: Познание (развитие позновательно- исследовательской деятельности, расширение кругозора детей).

Интеграция образовательных областей:

• Безопасность (формирование предпосылок экологического сознания)

• Коммуникация (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

• Чтение художественной литературы

Публикация «Проектная деятельность „Животный и растительный мир Африки“» размещена в разделах

• Художественное творчество (Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

• Музыка

• Физическая культура

Тип проекта: Исследовательско - творческий

Вид: Конструктивный проект

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности интеллектуальной инициативы развивать познавательный интерес через развитие проектной деятельности;

2. Формировать единый детско-взрослый коллектив;

3. Формировать у детей первоначальные представления о природе Африки: о климатических и географических особенностях, животного и растительного мира, их взаимосвязь между собой и с неживой природой, приспособленность их к обитанию в Африке;

4. Развивать представления о причинно-следовательских связях в природе;

5. Способствовать профессиональному росту руководителей проекта.

Участники проекта: Воспитанники группы №8 (Подготовительная к школе группа, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Февраль – март.

Основные формы реализации проекта:

I. Познание:

Беседы:

• Вот так Африка!

• Природная зона Африки- тропический лес.

• Природная зона Африки - Саванна.

• Природная зона Африки – Пустыня

• Хищники: Лев- царь зверей;

• Самые быстрые хищники кошки – гепарды:

Животные Саванны;

• Животные тропических лессов;

• Животные пустыни

Просмотр документального фильма «Обитатели Африки»;

Просмотр презентации «Африка».

Задачи:

1. Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом Африкой;

2. Рассказать о природных зонах Африки: Тропических лесах, саваннах, пустынях;

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера;

4. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

5. Воспитывать любознательность;

6. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

7. Обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы, львиный прайд.

II. Художественное творчество

Лепка

Цель: Вызывать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции. Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения нового результата. Учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замыслов. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных и растений, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Аппликация

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из мятой бумаги.

Рисование

Цель: Совершенствовать навыки создания композиции на ватмане. Закрепить умения детей рисовать разними техниками. Совершенствовать технику рисования- тычком. Совершенствовать технику рисования гуашью добавляя цвет в цвет и подбирая красивое сочетание. Закрепить знания о теплых и холодных тонах. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающего мира.

Художественный труд

• Работа с бумагой

Цель: Закреплять умение складывать бумагу, использовать разную по фактуре бумагу, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении поделки, Формировать умение использовать образец.

• Работа с нитками

Цель: Формировать умение наматывать на заготовку клубок, завязывать узелок. Совершенствовать технику пользования ножницами. Развивать глазомер, соотносить части по величине.

• Работа с природным материалом

Цель: Закреплять умения создавать фигуры животных, растений из (шишек, камней, песка, косточек, желудей, каштанов, веток). Передавать выразительность образа, создавать общую композицию.

III. Музыка

Цель: Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствие с разнообразном характером музыки; Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Формирование музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

IV. Физическая культура

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: Развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

V. Ознакомление с художественной литературой:

o Чтение художественной литературой:

К. И. Чуковский «Айболит»;

Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Маугли»,«Рики-тики-тави» «От чего у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура»;

Б. Заходер «Мартышкин дом» ;

Уолт Дисней «Король лев» ;

Н. И. Сладков «Разноцветная земля пустыня».

o Заучивание стихотворений:

o Разгадывание загадок про Африку

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

VI. Работа с родителями.

Обеспечение:

Познавательная литература: (словари, энциклопедии, игротеки)

ИЗО – материалы: (Глина, пластилин, скульптурный пластилин, масса для лепки, гуашь, цветная бумага, клей, нитки, газета, ячейки от яиц, природный материал (камни, песок, шишки, ветки,бисер, гофрированная бумага, бумага, проволока, клей)

Художественная литература (Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Маугли»,«Рики-тики-тави» «От чего у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура», Б. Заходер «Мартышкин дом» Уолт Дисней «Король лев» Н. И. Сладков «Разноцветная земля пустыня».)

Географическая карта полушарий, глобус;

Музыкальный центр

Фонотека

Интернет ресурсы

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

1) Развивают познавательные интересы;

2) Развивают кругозор;

3) Получают удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, радость творчества;

4) Приобретают новые изобразительные навыки;

5) Испытывают чувство гордости за созданный продукт деятельности коллективно.

Педагоги:

Повышение качества образования на основе совершенствования методов образования и воспитания.

Родители:

Активный и заинтересованный участник педагогического процесса

Продукт проектной деятельности:

Макет природных зон Африки.

Презентации проекта:

Для детей – презентация

Для педагогов – презентация

Для родителей выставка макета.

Список Литературы:

1. С. Н. Николаева Экологическое воспитание в детском саду «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010

2. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран» Москва «Скрипторий 2003» 2005

3. Л. П. Молдова «Экологические сказки для детей, родителей, педагогов» Минск Асар 1998

4. А. В. Соболева Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, педагогов, родителей. Москва «Гном и Д» 2000

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания от рождения до школы Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2010

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья»Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» "Изучаем растительный и животный мир Белогорья" В рамках реализации парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животный и растительный осенний лес» Тема: «Животный и растительный осенний лес» в старшей группе. Цель: Учить детей бережно относиться к живой природе. Задачи: Расширить.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов» Вид : краткосрочный. (1 месяц) Тип: творческо- информационно – исследовательский. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Актуальность.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группеПроектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Проект «Животный и растительный мир Донского края» Животный и растительный мир Донского края. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный.

Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра»Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра» Тематическая неделя "Животный и Растительный мир Таймыра"прошла для воспитанников детского сада №9 "Зимушка"г. Норильск,насыщенна и красочна. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Животный и растительный мир Африки»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД