Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе

Ольга Горшкова
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе

Краткосрочный проект в средней группе «Удивительный мир Севера»

Продолжительность с 19.12.2022 по 03.01.2023

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители

Авторы проекта : Горшкова О. Ю., Кузнецова Е. Н.

Цель: формирование представлений о животном мире Арктики и Антарктики.

Задачи.

Образовательные:

• познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики (строение тела, внешний вид, чем питаются)

• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, природными ресурсами и проживающими людьми в условиях вечной мерзлоты

Развивающие:

• учить детей взаимодействовать с природными объектами.

• развивать умение сравнивать и анализировать.

• развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера, обогащать словарный запас детей.

• развивать желание, передавать свои чувства в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе любознательность;

• формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

• воспитывать у детей желание получить информацию о животных нашей планеты.

Подготовительный этап.

- Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, размещение объявления)

-Консультации родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

-Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме

- Оформление макета– макетов по теме «Удивительная жизнь на севере»

-Выполнение совместных творческих работ детей с родителями работ для создания «Красной книги».

Основной этап.

1 день.

«Знакомство с жизнью народов Севера».

Задачи:

- познакомить детей с своеобразной жизнью народов Севера (природа, жилище, одежда, труд);

- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, чума, образцы национальной одежды.

Знакомство с животным миром

2 день.

Рассказ о королевских пингвинах.

Задачи:

- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;

- способствовать накоплений знаний по данной теме;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

Рассматривание картин с пейзажами Севера (в свободное время)

Задачи:

-развивать чувственный опыт детей,

-воспитывать интерес к природе родного края.

3 день.

Рассказ о северных оленях.

Задачи:

- формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

Чтение художественных произведений о северной природе.

Задачи:

-развивать художественное восприятие окружающего мира.

С. Есенин «Заметает пурга»,

И. Суриков «Зима»,

Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент».

4 день.

Рассказ о белом медведях.

Задачи:

-формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера,

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

Просмотр мультфильма «Умка»

Задачи:

- вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах.

5 день.

Рассказ о моржах.

Задачи:

- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».

6 день.

Рассказ о нарвалах.

Задачи:

-дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

П. игра «Море волнуется».

Задачи:

-развитие двигательной фантазии.

7 день.

Рассказ о полярной сове.

Задачи:

- формировать первичные представления о птицах, живущих в тундре, их образе жизни и повадках.

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

П. игра «Совушка-сова».

Задачи:

- развивать внимание, эмоционально- двигательную активность, реакцию на словесную команду.

Просмотр сказки

Г. Х. Андерсена «Снежная королева» -

Задачи:

-развивать чувственно-худож

ественный опыт детей.

8 день.

Рассказ о моржах.

Задачи:

- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

9 день.

Рассказ о гренландских китах.

Задачи:

- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;

Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».

Д. игра: «Чьи следы»;

Задачи:

-учить детей различать следы знакомых животных.

10 день.

Беседа о северном сиянии.

Задачи:

-воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе родного края.

-дать детям элементарные представления о красоте такого природного явления, как северное сияние.

-развивать у детей чувство прекрасного.

-воспитывать любовь к родной природе, к поэзии.

Создание Красной книги «Животные северного края».

Задачи:

- оформить художественное творчество детей о животных Севера в книгу

- способствовать развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Заключительный этап

Лепка.

Тема: «Пингвин»

Задачи:

-учить детей лепить пингвина

-правильно подбирать цвет пластилина

-воспитывать трудолюбие, усидчивость

-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Коллективное рисование

Тема: «Животные Севера»

Задачи:

-закрепить представления детей о внешнем виде животных Севера, их повадках и образе жизни.

-прививать интерес к рисованию цветными карандашами

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать бережное отношение к животным.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки