Ольга Горшкова
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе
Краткосрочный проект в средней группе «Удивительный мир Севера»
Продолжительность с 19.12.2022 по 03.01.2023
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители
Авторы проекта : Горшкова О. Ю., Кузнецова Е. Н.
Публикация «Проектная деятельность „Животный мир Арктики и Антарктики“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель: формирование представлений о животном мире Арктики и Антарктики.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики (строение тела, внешний вид, чем питаются)
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, природными ресурсами и проживающими людьми в условиях вечной мерзлоты
Развивающие:
• учить детей взаимодействовать с природными объектами.
• развивать умение сравнивать и анализировать.
• развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера, обогащать словарный запас детей.
• развивать желание, передавать свои чувства в изобразительной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе любознательность;
• формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
• воспитывать у детей желание получить информацию о животных нашей планеты.
Подготовительный этап.
- Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, размещение объявления)
-Консультации родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
-Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме
- Оформление макета– макетов по теме «Удивительная жизнь на севере»
-Выполнение совместных творческих работ детей с родителями работ для создания «Красной книги».
Основной этап.
1 день.
«Знакомство с жизнью народов Севера».
Задачи:
- познакомить детей с своеобразной жизнью народов Севера (природа, жилище, одежда, труд);
- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, чума, образцы национальной одежды.
Знакомство с животным миром
2 день.
Рассказ о королевских пингвинах.
Задачи:
- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
- способствовать накоплений знаний по данной теме;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
Рассматривание картин с пейзажами Севера (в свободное время)
Задачи:
-развивать чувственный опыт детей,
-воспитывать интерес к природе родного края.
3 день.
Рассказ о северных оленях.
Задачи:
- формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
Чтение художественных произведений о северной природе.
Задачи:
-развивать художественное восприятие окружающего мира.
С. Есенин «Заметает пурга»,
И. Суриков «Зима»,
Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент».
4 день.
Рассказ о белом медведях.
Задачи:
-формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера,
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
Просмотр мультфильма «Умка»
Задачи:
- вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах.
5 день.
Рассказ о моржах.
Задачи:
- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».
6 день.
Рассказ о нарвалах.
Задачи:
-дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
П. игра «Море волнуется».
Задачи:
-развитие двигательной фантазии.
7 день.
Рассказ о полярной сове.
Задачи:
- формировать первичные представления о птицах, живущих в тундре, их образе жизни и повадках.
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
П. игра «Совушка-сова».
Задачи:
- развивать внимание, эмоционально- двигательную активность, реакцию на словесную команду.
Просмотр сказки
Г. Х. Андерсена «Снежная королева» -
Задачи:
-развивать чувственно-худож
ественный опыт детей.
8 день.
Рассказ о моржах.
Задачи:
- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
9 день.
Рассказ о гренландских китах.
Задачи:
- дать представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
Оборудование: иллюстрации и презентация «Животные Арктики и Антарктики».
Д. игра: «Чьи следы»;
Задачи:
-учить детей различать следы знакомых животных.
10 день.
Беседа о северном сиянии.
Задачи:
-воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе родного края.
-дать детям элементарные представления о красоте такого природного явления, как северное сияние.
-развивать у детей чувство прекрасного.
-воспитывать любовь к родной природе, к поэзии.
Создание Красной книги «Животные северного края».
Задачи:
- оформить художественное творчество детей о животных Севера в книгу
- способствовать развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Заключительный этап
Лепка.
Тема: «Пингвин»
Задачи:
-учить детей лепить пингвина
-правильно подбирать цвет пластилина
-воспитывать трудолюбие, усидчивость
-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Коллективное рисование
Тема: «Животные Севера»
Задачи:
-закрепить представления детей о внешнем виде животных Севера, их повадках и образе жизни.
-прививать интерес к рисованию цветными карандашами
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать бережное отношение к животным.