Лучший педагог года

Проектная деятельность «Зимующие птицы» (3 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Зимующие птицы»

Проект

«Зимующие птицы»

Авторы проекта : Лукашова М. В. Фруль. В. А.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Публикация «Проектная деятельность „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проблема: Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Проект «Зимующие птицы» выбран не случайно. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Иногда птицы не могут пережить зиму и погибают. И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Зимующие птицы».

Цели проекта :

-Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

Образовательные:

- закрепить знания детей о зимующих птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе;

-учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе;

-активизировать творческие способности детей;

-организовать связь дошкольников с социумом.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Модель трех вопросов

Я знаю:

«Зимой к нам прилетают снегири и синички»

«Снегири и синички – это зимующие птицы»

«Птицам голодно и холодно зимой»

«Для птиц строят кормушки»

«У птиц есть крылья, она умеет летать»

«Птицам зимой нужна помощь»

«Кормушка – это птичья столовая»

Хочу знать:

«Как помочь птицам зимой

«Что едят птицы зимой

«Где живут во время холодов?»

«Какие птицы ещё прилетают к нам зимой?»

Как узнать:

Понаблюдать за птицами, прочитать книгу, энциклопедию, посмотреть в интернете.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птицах;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Этапы реализации проекта :

1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- Составление плана деятельности.

- Подбор детской художественной литературы и картинок по теме.

- Создание презентации о зимующих птицах.

- Создание картотеки подвижных игр и дидактических игр.

- Подбор музыкальных композиций, а также записей с голосами птиц.

- Оформление информационного стенда о зимующих птицах.

- Привлечение родителей к акции: «Добрая зима для птиц». «Хлебные крошки для птиц». «Кормушка для птиц»

- Подбор наглядных материалов.

- Разработка конспектов, презентаций, обогащение развивающей среды.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по теме.

2 этап- ОСНОВНОЙ.

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

. Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой»

Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• Составление рассказов по иллюстрациям.

. Развитие речи: «Зимующие птицы», «Кто от зимы не улетает?»

• Разгадывание загадок о зимующих птицах.

• рисование «Синичка моя любимая птичка»,

• лепка «Снегири»;

• лепка (из теста) «Сорока-белобока»;

• аппликация «Кормушка для птиц».

. ФЭМП: «Сколько птичек прилетело?»

. ПИД: «Узнай по следу»

. ФКЦМ «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Дидактические игры:

.«Один-много», «Счт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Настольные игры:

.«Домино» (птицы, «Разрезные картинки»

Подвижные игры:

.«Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Воробушки и кот», «Совушка»

Взаимодействие с родителями:

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Хлебные крошки для птиц».

.Рекомендации на совместные прогулки.

.Совместно с ребенком сделать кормушку.

.Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

.Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

.Отгадывание загадок про зимующих птиц.

.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и

журналах, принести книги в детский сад.

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде фотоотчета.

• организация и участия родителей в акции «Добрая зима для птиц». «Хлебные крошки для птиц», «Кормушка для птиц»

• Проведения итогового мероприятия - викторина «Кто больше знает о птицах Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Итоги проекта :

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

. дети узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Проектная деятельность «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Проектная деятельность - фото
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с использованием ИКТ. Цель: • формирование экологических.

Презентация «Зимующие птицы» Презентация «Зимующие Птицы» Зимующие птицы - это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном.

Презентация «Зимующие птицы» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный с 9.01.2019 по 31.01.2019.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» г. Чебоксары Проект «Зимующие птицы.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы «Птицы — наши друзья» Авторы проекта: Григорян Элмира Сергеевна- воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа№1349 г. Москвы. Мамедова Саида Эльдаровна- воспитатель.

Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие»Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Проектная деятельность в старшей группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Руководитель: Аверченко Виктория Участники: воспитанники.

Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Паспорт проекта (Второй младшей.

Проект «зимующие птицы» Тип проекта: познавательный Вид проекта: среднесрочный, групповой. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 22:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД