Приложение МААМ

Проектная неделя «Это-здоровье» в старшей группе

Anna Polenova
Проектная неделя «Это-здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная неделя «Спорт это - Здоровье» в старшей группе

Тип материала: Описание проекта

ФИО автора: Поленова Анна Александровна

Место работы: МДОАУ 118 «Дружба».

Должность автора: Инструктор по физической культуре.

Содержание.

1. Актуальность проекта, гипотеза.

2. Цель, решаемые задачи.

3. Условия эффективности проекта.

4. Реализация проекта.

5. Методическое сопровождение проекта.

6. Выводы образовательной практики.

7. Список приложений.

Публикация «Проектная неделя „Это-здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Список использованной литературы.

1. Актуальность проекта, гипотеза.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Цель проекта, решаемые задачи.

Цель проекта :

Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровьесберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни. А также закреплять, уточнять, пополнять знания о значении физкультуры; укреплять потребность, в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающихся физкультурой.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта :

1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

3. Условия эффективности проекта, ожидаемый результат.

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта : творческий, открытый, групповой

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Степень применения проекта : возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.

Срок реализации проекта – апрель 2016г

Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, деятельность вне занятий.

4. Реализация проекта.

Подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей старшего возраста», «Дыхательная гимнастика», «Физкультминутки», создание дидактической игры «Виды спорта», подготовка сценария «Весёлых стартов», подготовка сценария проекта.

Выполнение проекта

На втором этапе была проведена «неделя здоровья», которая была разделена на отдельные этапы.

Этап первый:

На первом этапе был проведён комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».

В ходе физкультурного занятия были проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота», подвижная игра «Затейники».

В 10-ой группе был объявлен конкурс на лучшую подделку на тему «спортивный тренажер будущего». В 11-ой группе был объявлен конкурс «Спортивные сказки».

В группе воспитатель проводила занятие на тему: «Чтобы зубки не болели».

Этап второй

На этом этапе дети на утренней гимнастике, выучили новые Дыхательные упражнения. На гимнастике дети познакомились с термином «Правильное дыхание». Совместно с воспитателем дети 10-ой группы, сделали индивидуальные дыхательные тренажёры «Ветряки».

Этап третий.

Была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки. На занятии была проведена беседа «Осанка». Групповой просмотр мультфильма «Ох и Ах». В консультации для родителей включена тема: «Профилактика нарушений осанки, плоскостопие».

Этап четвертый

Четвёртый этап был посвящён разновидностям спорта. На занятии физкультуры, детям было предложено поиграть в дидактическую игру «Виды спорта».

Дети 11 группы в завершении занятия получили раскраски на спортивную тематику.

Совместно с воспитателем дети 11-ой группы раскрасили картонные прямоугольники, для дальнейшего использования на занятиях физкультуры например, для подвижной игры «Плоский конструктор».

Этап пятый

Этот этап был связан с презентацией подделки «Тренажер будущего», детям 10 группы нужно было рассказать о пользе своего тренажёра. Дети 11-ой группы показывали иллюстрации и рассказывали свою «Спортивную сказку».

На заключительном этапе был проведёно праздничное мероприятие Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад» где вместе доктором Пилюлей Неболейкиной дети собрали пословицу «Спорт - это здоровье!»

Результаты

Ожидаемые результаты на каждом этапе проекта :

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как

к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

5. Методическое сопровождение проекта.

Продуктивная деятельность:

Создание картотек : «Подвижные игры для детей старшего возраста», «Дыхательная гимнастика», «Физкультминутки», «Игры по здоровью», создание дидактической игры «Виды спорта».

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».

Конкурс на лучшую подделку на тему: «спортивный тренажер будущего».

Конкурс «Спортивные сказки».

Создание индивидуальных дыхательных тренажёров «Ветряки».

Консультация для родителей тема: «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;

Создание подвижной игры «Плоский конструктор».

Речевое развитие:

Занятие на тему: «Чтобы зубки не болели».

Беседы с детьми : «Виды спорта», о «Дыхательной системе», «Осанка»;

Беседы о просмотренных мультфильмах;

Загадывание загадок;

Изучение новых спортивных игр: «Кто быстрее задует мячик в ворота», подвижная игра «Затейники».

Социальное развитие:

Выставка поделок, сделанных совместно с родителями на тему: «Спортивный

тренажер будущего». Ребята 11 группы ходили

Дети 11 группы ходили на выставку, в 10 группу, где дети 10 группы презентовали свои подделки. Ребята рассказывали, из чего они сделали свой «Тренажер будущего», и как его можно будет использовать.

Выставка книжек со сказками, сделанных совместно с родителями на тему: «Спортивные сказки».

Дети 10 группы ходили на выставку в 11 группу, где дети 11 группы презентовали свои книги сказок. Рассказывали, о чём написана сказка, показывали иллюстрации к ней. Дети 10 группы взяли несколько сказок для совместного чтения с воспитателем в группе.

Игровая деятельность:

Был проведён комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».

Игры: «Кто быстрее задует мячик в ворота», «Затейники», «Плоский конструктор».

Дидактическая игра «Виды спорта».

6. Выводы для образовательной практики.

Проект был направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитывались особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков. Дети учились воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, вырабатывать потребность в физическом развитии. Учились развивать инициативность, активность, произвольность, настойчивость, самоконтроль, уверенность в своих силах. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. В ходе данного проекта, в группах прошло обогащение развивающей среды опыт детей по гигиене и здоровым привычкам. Дети стали более активно высказываться о том, как они заботятся о своём здоровье дома.

Список использованной литературы:

1. Программа Детство», автор Т. И. Бабаева; Санкт-Петербург 2000г. ,2011г

2. Программа развития «Человек», автор А. И. Иванова; Москва 2005г.

3. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко; Москва 2006г.

4. Программа краеведческо – туристской деятельности в детском саду «Родные просторы» (региональный компонент);

5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

7. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

10. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

11. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

13. Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011г.

14. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

15. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

16. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой, Сфера, 2004;

17. Моргунова О. Н. «Плоскостопие у детей 6-7 лет», 2006, Сфера, 2005;

18. Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006;

19. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группеПроектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе Характеристика проекта Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла» Тип проекта: По тематике: познавательно - творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.15 по.

Проектная работа по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Проект «Жалобная книга природы» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Петрова Марина Павловна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная неделя «Это-здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2016 в 22:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная неделя «Это-здоровье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Anna Polenova (УИ 528022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД