Приложение МААМ

Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов

Елена Павлова
Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

Проектной работой с учащимися я занимаюсь вот уже 25 лет. Мой опыт в этом направлении показывает, что именно через проектную деятельность дети раскрываются наиболее полно проявляют лучшие свои качества. Проектная деятельность позволяет мне организовать обучение детей через желание, мотивировать их к самостоятельному добыванию знаний, развить их познавательную активность. Элементы проектной деятельности я включаю как в урочную так и во внеурочную деятельность.

Публикация «Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов» размещена в разделах

Работа над проектом предполагает владение определенной суммой знаний, результатом которой должны быть либо решение какой-то проблемы, либо исследование. Я заметила, что работа над проектом даёт в конечном итоге положительные результаты. Учащиеся приучаются работать с нужной литературой, учатся отбирать только самое важное, самостоятельно добывают знания, успешно участвуют в презентации своего проекта.

Чтобы проектная деятельность была успешной, мы с ребятами определяем и расшифровываем основные требования в работе над проектом :

- наличие проблемы;

- практическая, познавательная значимость результатов проекта;

- наглядное оформление проектной работы;

- понимание и умение выразить основные цели и задачи проекта, сделать нужные выводы.

В начале учебного года я напоминаю детям, что проекты бывают разные :

- по методам, доминирующим в проекте (исследовательские, творческие, информационные);

- по характеру контактов (индивидуальные и групповые);

- по продолжительности (краткосрочные и долгосрочные, мини-проекты).

Каждый ученик выбирает своё направление в работе, а положительная оценка и поощрение по итогам работы вселяют в него уверенность в своих силах, желание ещё раз принять участие в создании проекта.

При выборе темы проекта я опираюсь на интересы и увлечения детей. Как увидеть и узнать, что ребёнку интересно, чтобы подсказать ему тему его бушующего проекта?

На уроках литературы один раз в неделю у нас в классе бывает рубрика : «Пять минут об интересном». Ребята рассказывают о том, что они знают, о чём читают, что их волнует, о чём ещё они хотели бы узнать. Когда я вижу, что он будет читать нужную литературу, ходить в библиотеку, в музеи, на выставки, расспрашивать родителей и друзей, только чтобы побольше узнать и собрать информацию по данному вопросу, то я ему рекомендую преподнести эти познания уже в качестве исследовательского или творческого проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика» Доброго всем дня! Предлагаю Вашему вниманию доступный мастер-класс с использованием бросового материала. Нам потребуются: пластиковые.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 895314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД