Елена Павлова
Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Проектной работой с учащимися я занимаюсь вот уже 25 лет. Мой опыт в этом направлении показывает, что именно через проектную деятельность дети раскрываются наиболее полно проявляют лучшие свои качества. Проектная деятельность позволяет мне организовать обучение детей через желание, мотивировать их к самостоятельному добыванию знаний, развить их познавательную активность. Элементы проектной деятельности я включаю как в урочную так и во внеурочную деятельность.
Публикация «Проектная работа как средство активации мыслительной деятельности учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Работа над проектом предполагает владение определенной суммой знаний, результатом которой должны быть либо решение какой-то проблемы, либо исследование. Я заметила, что работа над проектом даёт в конечном итоге положительные результаты. Учащиеся приучаются работать с нужной литературой, учатся отбирать только самое важное, самостоятельно добывают знания, успешно участвуют в презентации своего проекта.
Чтобы проектная деятельность была успешной, мы с ребятами определяем и расшифровываем основные требования в работе над проектом :
- наличие проблемы;
- практическая, познавательная значимость результатов проекта;
- наглядное оформление проектной работы;
- понимание и умение выразить основные цели и задачи проекта, сделать нужные выводы.
В начале учебного года я напоминаю детям, что проекты бывают разные :
- по методам, доминирующим в проекте (исследовательские, творческие, информационные);
- по характеру контактов (индивидуальные и групповые);
- по продолжительности (краткосрочные и долгосрочные, мини-проекты).
Каждый ученик выбирает своё направление в работе, а положительная оценка и поощрение по итогам работы вселяют в него уверенность в своих силах, желание ещё раз принять участие в создании проекта.
При выборе темы проекта я опираюсь на интересы и увлечения детей. Как увидеть и узнать, что ребёнку интересно, чтобы подсказать ему тему его бушующего проекта?
На уроках литературы один раз в неделю у нас в классе бывает рубрика : «Пять минут об интересном». Ребята рассказывают о том, что они знают, о чём читают, что их волнует, о чём ещё они хотели бы узнать. Когда я вижу, что он будет читать нужную литературу, ходить в библиотеку, в музеи, на выставки, расспрашивать родителей и друзей, только чтобы побольше узнать и собрать информацию по данному вопросу, то я ему рекомендую преподнести эти познания уже в качестве исследовательского или творческого проекта.