Лучший педагог года

Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»

Гарифуллина Ляйсан Камиловна
Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»

Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ

Дошкольное детство - начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь. Научить ребенка говорить правильно, красиво - это сложно, но необыкновенно интересно. Это большая ответственность и высокая честь!

Грамотная, четкая, правильная речь - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Публикация «Проектная работа „Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ“» размещена в разделах

Специалисты по дефектологии считают, что одной из главных причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства. Самую большую группу - до 60 % от всех детей дошкольного возраста - сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.

Для развития правильной речи детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные расстройства речи, необходимо создать условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Актуальность темы организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе, поиском путей решения встающих перед учителем– логопедом задач :

• Проводить коррекционную работу с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

Организовывать предметно-развивающую среду с корригирующим и оздоравливающим компонентом.

• Обеспечивать научно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса.

• Оформлять логопедическую документацию.

Организовывать информативные блоки для родителей и педагогов.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ разработан для повышения эффективности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Данный проект могут использовать в своей профессиональной деятельности учителя-логопеды, воспитатели, педагоги по развитию речи и другие специалисты, заинтересованные в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Цель работы : создание и внедрение проекта организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

3. Организовать предметно– развивающую среду кабинета учителя-логопеда ДОУ в соответствии.

• основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения;

• на основании САНПиН;

• программой обучения и воспитания детей с ФФНР под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Предполагается, что организация предметно-развивающей среды кабинета учителя- логопеда по данному проекту создаст условия для :

• эффективного развития грамотной и красивой речи у детей дошкольного возраста;

• благополучного и комфортного пребывания детей в кабинете учителя-логопеда;

• создания коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми;

• оптимальной организации профессиональной деятельности учителя-логопеда;

• возможности проведения учителем-логопедом совместной работы с родителями.

Данные задачи и условия можно реализовать в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Это организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения.

3. Принцип комплектования и гибкого зонирования. В кабинете учителя-логопеда дети могут заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

4. Принцип эмоциогенности и индивидуальной комфортности детей и взрослых. Детям также как и взрослым необходимо находится комфортной обстановке и испытывать эмоционально-положительные чувства.

5. Принцип учета половых и возрастных различий детей. При создании среды необходимо учитывать не только возрастные особенности, но и интересы, наклонности девочек и мальчиков.

6. Принцип эстетической организации предметно-развивающей среды. Этот принцип включает в себя сочетание привычных и неординарных элементов.

Практическая значимость заключается в том, что в результате создания предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда будет обеспечено следующее:

• специализированная диагностическая, консультативная, коррекционно-восстановительная и психологическая помощь детям имеющим речевые дефекты;

• благоприятные условия для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;

• привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий;

предупреждение возможных трудностей у детей в процессе школьного обучения;

• улучшение показателей речевого развития детей.

Данный проект долгосрочный и реализуется в три этапа:

I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( срок: октябрь – декабрь 2011 года)

Цель: Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме и анализ результатов логопедического обследования дошкольников и ситуации речевого развития в семье.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить ситуацию речевого развития в семье (анкетирование родителей).

3. Изучить коррекционно-речевое развитие детей старших и подготовительных к школе групп.

Ожидаемый результат:

• методический материал по организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ;

• справка по результатам изучения ситуации речевого развития в семье;

• заключения по результатам логопедического обследования детей старших и подготовительных к школе групп.

II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( срок: январь - май 2012 года)

Цель: Разработка проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

Задачи:

1. Составить перечень научно-методической документации, обеспечивающей нормативно-правовую деятельность учителя-логопеда ДОУ.

2. Оформить рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда.

3. Разработать паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда.

4. Создать проект предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ.

Ожидаемый результат:

• перечень научно-методической документации;

• рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда;

• паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда;

проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ( срок: май 2012- май 2013 года)

Цель: Внедрение проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда и изучение результатов коррекционной работы логопункта ДОУ.

Задачи:

1. Внедрить и апробировать проект организации предметно-развивающей среды

кабинета учителя-логопеда ДОУ.

2. Изучить результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.

Ожидаемый результат:

• созданная предметно-развивающей среда кабинета учителя-логопеда ДОУ;

• результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.

Публикации по теме:

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД