Лучший педагог года

Проектная работа «История развития физической реабилитации»

Мария Галчунова
Проектная работа «История развития физической реабилитации»

Реабилитация - одна из важнейших отраслей медицины, актуальность которой неоспорима и в современном мире. Несмотря на то, что реабилитационный процесс получил мощнейшее развитие только во время Первой и Второй мировых войн, корнями он уходит в глубокую древность.

Физическая реабилитация — это использование с лечебной и профилактической целью физических упражнений и природных факторов в комплексном процессе восстановления здоровья, физического состояния и трудоспособности больных и инвалидов.

Публикация «Проектная работа „История развития физической реабилитации“» размещена в разделах

Истоки физической реабилитации уходят в глубокую древность. Именно в Древней Греции и в Древнем Риме широкое применение получил массаж, рекомендованный раненым воинам в гигиенических и лечебных целях. В это же время в странах Дальнего Востока массаж стал использоваться в качестве привилегии для обеспеченных слоёв населения. Примечательно, что в традициях Китая и Японии было заложено уважение как к “страждущим от рождения”, так и к изувеченным людям.

Нельзя обойти стороной такое величайшее открытие Древних времён, как протезирование. Первый функциональный протез был найден в Египте, приблизительное время его создания - 950-710 гг. до н. э. Изготовление протезов конечностей было неразрывно связано с непрекращающимися войнами.

Безусловный прорыв в истории протезирования был совершён в эпоху Ренессанса, так как с развитием самых разных областей науки медицина также не осталась в стороне. В эпоху Возрождения протезы различных частей тела изготавливались из таких материалов, как железо, сталь, медь и дерево.

Протезы двадцать первого столетия называют бионическими. Они существенно упрощены в использовании, так как обладают съёмным механизмом и имеют наиболее лёгкий вес в сравнении с их прародителями. Бионические протезы возвращают простые радости жизни людям, утратившим конечности: продолжение обучения и работы, занятия спортом, рукоделие.

Значительных успехов реабилитация достигла в послевоенные времена - 40-е годы ХХ века. В период с 1945 по 1979 годы наиболее актуальной становится именно физическая терапия - использование физических упражнений в лечебно-оздоровительных целях. В частности, в 1945 году в английском городе Стокмэндвилл открылся первый реабилитационный центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Примечательным является то, что центр проводил свои собственные Паралимпийские игры. С 1980 по 1995 гг. наряду с тягой огромного количества граждан СССР к спортивным достижениям, активно набирает популярность спорт инвалидов. С 1996 года физическая реабилитация значительно расширяется. Новым этапом восстановительного лечения становится адаптивная физическая культура, включающая в себя такие направления, как адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная рекреация и адаптивная двигательная реабилитация. Двигаясь в данном направлении, адаптивный спорт выходит на качественно новый уровень - уже в 1988 году СССР впервые участвует в VIII летних Паралимпийских играх в Сеуле, где завоёвывает 12 общекомандное место.

Следует признать, что в двадцать первом веке медицинская реабилитация шагнула далеко вперёд. Новые методы и разработки в сфере восстановительного лечения появляются практически ежегодно. Сейчас я расскажу о наиболее популярных и важных методиках восстановительного лечения людей с ограниченными возможностями здоровья.

1) Нейро-ортопедический костюм “Атлант” используется в лечении детей с детским церебральным параличом, черепно-мозговыми травмами, последствий опухоли мозга и ряда других нарушений. Внутрь комбинезона встроены пневмокамеры, которые распределены по костюму в соответствии с положением мышц человека. Пневмокамеры обеспечивают правильную работу мышц, помогая людям принимать правильное положение тела при ходьбе, совершении каких-либо движений либо действий. Таким образом восстанавливается двигательная деятельность ребёнка, улучшается координация движений.

2) Тренажёр Гросса, в 1991 году изобретённый эстонским чемпионом по виндсёрфингу Юханом Гроссом - одно из наиболее популярных средств реабилитации, использующихся в наши дни. Тренажёр Гросса имеет определённое сходство с качелями. Прочные регулируемые ремни, переброшенные через специальный блок обычно крепятся к потолку, помогая удерживать ребёнка в вертикальном положении. Дополнительные ремни внутри тренажёра обеспечивают безопасность ребёнка. Тренажёр Гросса особенно полезен детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

3) Тренажёр MotoMed был изобретён в целях восстановления двигательных функций людей с нарушениями в работе вестибулярного и опорно-двигательного аппарата. Цель терапии заключается в устранении симптомов малоподвижности, активизируя силу мышц и выносливость пациента.

4) Кинезиотейпирование - один из самых молодых методов реабилитации, разработанный японским мануальным терапевтом Кензо Касе в конце 1970 года в целях поддержания функционирования повреждённых мышц и суставов, снятия отёков и боли. Кинезиотейпы - разноцветные “пластыри” накладываются в виде аппликации, которые существенно снижают болевые ощущения, проявляющиеся как симптомы различных заболеваний человека.

5) Подвесная система “Экзарта” в короткие сроки устраняет боль, а также мобилизует работу повреждённого позвоночника и суставов. В комплекс также входит и методика “Экзарта”, позволяющая диагностировать уровень функционирования мышечно-фасциальных цепей. На основе полученных данных составляется индивидуальная реабилитационная программа, которая позволяет осуществлять наиболее эффективную работу с подвесной систему. Результаты использования комплекса свидетельствуют о восстановлении нервно-мышечного контроля, устранении биомеханических нарушений в мышцах и суставах и закреплении правильных двигательных стереотипов.

К сожалению, в современном мире всё больше и больше людей нуждаются в восстановительной терапии. Каждый уголок земного шара нуждается в огромном количестве специалистов - мастеров своего дела. Воспитывать сострадание и способность помочь тому, кто в этом нуждается необходимо с детства.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «История развития физической реабилитации»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД