МААМ-картинки

Проектная работа совместно с родителями

Надежда Сукоркина
Проектная работа совместно с родителями

ГАУСО «РЦДПОВ» «Возрождение»

Проектная деятельность совместно с родителями «Развитие у детей положительного отношения и чувства симпатии к народам разных национальностей в условиях реализации УМК и ФГОСДО»

Выполнила : Сукоркина Н. Н

г. Бугульма 2022 год

Участники проекта : дети всех возрастных групп

Продолжительность проекта : краткосрочный январь 2022год

Место реализации проекта : ГАУСО «РЦДПОВ» «Возрождение»

Публикация «Проектная работа совместно с родителями» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России; но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.

Актуальность проекта :

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Цель проекта :

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

- развивать интерес к страноведческим знаниям; Знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами.

Задачи:

• Углублять и уточнять представления о Родине — России;

• Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

• Закреплять и расширять представления о столице Татарстана – Казани. О государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.

Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину; уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Предварительная работа : чтение книг, беседы, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц.

Принципы работы по проекту :

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность

Виды детской деятельности: чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание, ситуативный разговор, рисование, лепка, аппликация, исследование; моделирование, игровая деятельность, творческие игры: — режиссерские (по мотивам литературных произведений); сюжетно ролевые; игры-драматизации; театрализованные игры.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Этапы реализации проекта.

I этап: Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей, родителей, сотрудников ДОУ для определения целей проекта.

2. Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

3. Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.

5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий по теме

Пополнить среду групп «Альбомами с достопримечательностями городов Поволжья»

6. Подбор музыкальных произведений.

7. Создание плана развития развивающей предметно – пространственной среды группы.

II этап: основной (реализация перспективного плана) :

Развивающая предметно - пространственная среда - Организация развивающей предметно-пространственной среды по данной проблеме.

- Выставка кукол разной национальности

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.

-Дидактические и подвижные игры «Народы России».

- изготовление и обыгрывание сюжетно ролевых игр

-Художественные выставки;

- Посещение музея в детском саду «Обрядовая изба»;

- Посещение библиотеки;

-Чтение методической и художественной литературы.

-Разучивание стихов разных поэтов.

Познание

1.«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»

2. «Какие народы живут в России»

3. Рассматривние альбома «Национальные костюмы»

4 «Дом моды» - Выставка кукол в костюмах разных национальностей

Коммуникация

Беседы по альбомам с достопримечательностями городов Поволжья

Составление Загадок народов Поволжья.

пословицы разных национальностей:

Вечер фольклора в младшей группе на тему

Чтение художественной литературы.

- Сказки народов России:

- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;

- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;

- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;

- «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;

- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;

- «Айога» - нанайская сказка.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

1. Рисование женские костюм русской и татарской национальностей (женщины и девочки) «Татарский головной убор и жилет».

Лепка, аппликация :

Изготовление флага Российской Федерации и республики Татарстан (пластилин, картон)

Физическая культура

Подвижные игры:

Утренняя гимнастика, фимзминутки

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» «Вся моя семья»

Взаимодействие с родителями

«Национальные блюда»

-Консультации для родителей;

- Конкурс «Изготовление книжки – малышки «Народы России»

- Выставка художественного творчества детской деятельности;

- Организация совместных экскурсий детей с родителями в Центр народной культуры

- Оценка этапов реализации проекта детьми.

III этап: Контрольно-рефлексивный.

Подведение итогов.

Награждение родителей воспитанников благодарственными письмами, грамотами за оказанную помощь в реализации проекта

Итог реализации проекта :

Интерактивное методическое пособие «Народы России»

Проект помог раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировал некоторые суждения и оценки. Экскурсии в библиотеку обобщили и углубили знания детей о родной стране – вызвав чувство гордости за свою Россию. Знакомство с музеем «изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки, заклички, песнями и танцами. Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, рисование национальных узоров, национальных костюмов, сувениры и подарки, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Развлечения, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Механизм реализации проекта

Познание

(Формирование целостной картины мира)

-способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов и потребностей;

-расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека, выходящих за пределы непосредственного восприятия;

-закреплять и углублять социальные представления,

1.«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»

2. Рассматривние альбома «Национальные костюмы»

Цель:

-Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, народы, искусство, армия).

-Учить поддерживать беседу на определе нную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

-Словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне.

- Воспитывать любовь к сво ей Родине, чувство гордости за нее.

-Продолжать формировать у детей интереса и любви к народам России;

-Совершенствовать исполнительские навыки у детей при прочтении стихотворений (интонация, жесты, мимика);

Коммуникация

- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;

- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;

- развивать восприимчивость к сочинению небольших стихотворений,

-сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности.

1. Беседы по альбому с достопримечательностями городов Поволжья

4. Вечер фольклора в младшей группе на тему

Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.

Художественное творчество:

-формировать представление о России как о многонациональном государстве;

-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

-приобщать к истокам народной культуры;

-формировать представления о населении разных стран, их особенностях, о национальных костюма

Рисование:

1. Рисование русского народного женского костюма (женщины и девочки).

Рисование «Татарский головной убор и жилет»

Программное содержание:

-В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России.

-Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями,

-Формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

Чтение художественной литературы

Чтение Сказок народов России:

- стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

- продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением);

- развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.

Физическая культура

- поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей;

- побуждать к самостоятельной двигательной активности;

-создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки.

Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

«В гости» В гости к пальчику большому приходили к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя.

«Вся моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Это вся моя семья.

Игры Подвижные и дидактические игры:

“Дом моды” (куклы народов)

Цель:

-закре плять знания детей об одежде разных национальностей (татар, башкир, марийцев, народов Севера)

Одежда есть женская, мужская, она шьется из разных материалов (шкур животных, меха, бусинок, монеток и др.)

-расширять сведения о профессии художника-модельера, дизайнера, портного, швеи.

Чтение художественной литературы

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Чтение Сказок народов России: стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением);

Работа с родителями

Семейный вечер любимых национальных блюд.

Цель: приобщение представлений о социокультурных ценностей народов Поволжья.

Конкурс Изготовление Книжок малышок на тему “Народы России”

Публикации по теме:

Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево»Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево» Фотоотчёт о субботнике совместно с родителями «Посади дерево» Цель: Создание экологической среды на территории детского сада. Задачи:.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителямиФотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителями Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил.

Фотоотчет творческих работ детей совместно с родителямиФотоотчет творческих работ детей совместно с родителями Фотоотчет творческих работ детей совместно с родителями. Цели и задачи: создание и использование экспозиции детских работ в целях повышения.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек» Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для весёлых птичек». Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Квест по пожарной безопасности совместно с родителямиКвест по пожарной безопасности совместно с родителями Квэст по П. Б. Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память,.

Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями!Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями! Добрый вечер!Дорогие коллеги хочу представить вашему вниманию нашу стенгазету! создании стенгазеты участвовали дети и родители нашей группы!А.

Занятие совместно с родителями «Страна мыльных пузырей»Занятие совместно с родителями «Страна мыльных пузырей» Для того чтобы порадовать детей необязательно покупать дорогие игрушки. Праздник можно устроить в любой обстановке! Есть вещи, которыми.

Автор публикации:
Проектная работа совместно с родителями
Опубликовано: 15 августа 2022 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД