МААМ-картинки

Проектная работа в младшей группе «Волшебная водичка» (3 фото)

Ирина Сапунова
Проектная работа в младшей группе «Волшебная водичка»

«Волшебная - водичка»

Познавательно исследовательский проект в младшей группе

Тема: «Волшебная- водичка»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети

Актуальность проекта.

Публикация «Проектная работа в младшей группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры зимой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода окружает нас повсюду, лед, снег и пар. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Проблема. У детей отсутствуют представления об основных свойствах воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде;

6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значение для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах и состояниях воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, твердое жидкое газообразное состояние) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

3. Предворительно заморозить воду в воздушных шакиках

4 Подбор художественной литературы по теме;

5 Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

6 Составление картотеки опытов с водой;

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (снег, лед, изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.)

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса»,

Опыты: «Снежинка превращается в воду»,

«Вода в твердом состоянии», «Цветная вода»

Речевое развитие: Разучивание потешки «Водичка-водичка»,

Экологическая сказка о воде «История одной капли»

Художественно- эстетическое развитие:Прослушивание записи шума дождя

ООД аппликация «Весёлый дождик»

Физическое развитие: Зимние забавы: игра в снежки, снежная горка

«Зайка белый скакал»

Социально- коммуникативное развитие:Трудовое поручение: убрать снег с тропинки

Дидактическая игра " лото свойства воды"

Заключительный этап проекта:

Презентация «Познавательно исследовательский проект в младшей группе «Капелька»

«Волшебная- водичка» для детей

Выставка аппликаций по теме проекта

Проектная работа в младшей группе «Волшебная водичка»
Фото «Волшебная водичка»
Проектная работа в младшей группе - фото

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа в младшей группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД