татьяна чистякова
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире животных»
Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.
Предварительная работа:
Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т. д.
- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»
- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».
- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.
- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»
- изготовление детских проектов и их презентация : «мои домашние животные»
- оформление фотовыставки «дети и животные»
- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»
Итог-развлечение –викторина «в мире животных»
Тема: «В мире животных»
Цель:
1. развивать поисковую деятельность у детей.
2. Расширять и систематизировать знания детей о животных.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Время: 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Источники информации: Художественная литература по теме,энциклопедии, интернет.
Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.
Виды работы (этапы) :
- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», «Подводное царство», «Птицы»
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети с воспитателем приглашаются в путешествие «В мире животных».
Ребята,а вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять (ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушные шары.
- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)
Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.
- вот и наша первая остановка. Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?
- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там. А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать
1 задание: загадки о домашних животных. (за правильный ответ детям выдаётся жетон)
-как можно всех животных назвать одним словом (домашние)
2 задание :мамы и детёныши.
- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?
(картинки на доске,прикреплять на магниты)
- А теперь назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
- У собаки- щенок
- У кошки-котёнок
- У курицы- цыплёнок
- У коровы-телёнок и т. д.
За правильный ответ детям выдаётся жетон.
- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие. (Под исполнение песни путешествие продолжается)
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес)
В лесу снова их ждёт конверт с заданием. Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»(по стихотворению А. Барто)
Раз-присядка.
Два –прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут.
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы:
То одну,то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем всё сначала!
3 задание: Отгадывание загадок о диких животных. (за правильный ответ- жетон)
-как всех этих животных можно назвать одним словом (дикие)
-чем они отличаются от домашних?
4 задание : 4 лишний
Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.
5 задание: «помоги животным»
- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с лесовичком и животными.
Заключительная часть.
- Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?
- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы. А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные (сладкое угощение в виде животных)
чаепитие