Папки-передвижки

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь»

Татьяна Подольская
«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь»

Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя лаборатория, где мы изучаем свойства разных веществ. Однажды во время занятий Татьяна Генриховна загадала нам загадку «Что человеку ни когда не лень делать?». Мы долго думали, но так и не отгадали. Когда Татьяна Генриховна сказала нам, что человеку ни когда не лень дышать, ребята просто засыпали ее вопросами. И тогда мы решили узнать о воздухе и дыхании как можно больше. Нам стало интересно, что такое воздух? Как человек им дышит? Каким должен быть воздух?

Публикация «„Нам нужен воздух“, Проектно-исследовательская работа для конкурса „Я — исследователь“» размещена в разделах

Объект исследования : свойство воздуха и влияние человека на воздух.

Предмет исследования : сам воздух.

Цель: исследование, изучение свойств воздуха.

Задачи:

1. Узнать, что такое воздух и какой он.

2. Понять,какой воздух нужен человеку.

3. Изучить литературу и отобрать интересные сведенья

4. Провести опыты по обнаружению воздуха

5. Сделать выводы и обобщить результатов опытов

Мы решили что: мы не сможем изучить воздух, его не видно, не слышно и пощупать его нельзя.

Татьяна Генриховна предположила : Воздух можно изучить, понять, что он есть и даже сделать его чище.

Кто из нас прав?

Мы задумались, а что же такое воздух, можно ли его потрогать и увидеть?

Детское исследование.

В энциклопедии написано «воздух состоит из прозрачных газов которые мы не видим. Самый главный газ воздуха- кислород, он нужен для всех живых существ. Ещё один важный газ воздуха- азот. Воздух находится вокруг нас, везде.

Узнав это мы решили убедиться в этом сами.

1. Татьяна Генриховна предложила нам провести опыты и обнаружить воздух в предметах

Ход опыта:

- Мы взяли ленточки и подули на них. Что произошло и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).

- Мы взяли воздушные шарики и надули их, что получилось и почему? (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).

- Мы взяли целлофановые пакеты и попробовали, не надувая их, собрать в пакет воздух. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Итоги:

• Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем

• Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули

• Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и изменять их

2. Детское исследование.

Откуда берется кислород мы уже знали. Татьяна Генриховна рассказывала нам на разных занятиях, что кислород мы получаем от растений. А как - мы узнали из энциклопедии. Оказывается растении делают кислород из солнечного света, углекислого газа и воды с помощью специального вещества (хлорофилла). Вот почему так важно беречь леса и все растения!

Деревья, кусты, травы очищают воздух от углекислого газа и дает нам кислород, без которого мы не можем жить.

3. Зачем нам нужен кислород?

Кислород это главное горючее нашего тела, благодаря ему в организме образуется энергия, необходимая для работы всех органов нашего тела.

4. Как мы дышим?

Вдох-выдох, вдох-выдох…

Это так привычно, что мы не замечаем как дышим. А ведь дышим мы без перерывов всю жизнь.

Когда мы делаем вдох кислород из воздуха попадает в наш организм. А во время выдоха в воздух переходит углекислый газ- это вредный газ, который образуется у нас в организме.

При вдохе воздух идет от носа к дыхательным путям до легких.

Где находятся легкие нам помог понят «Антон». «Антон» это скелет на который помогает нам изучать строение человека. Оказывается легкие находятся в грудной клетки, за ребрами. По форме они похожи на два больших мешочка из губки, потому что он состоит из множества пузырьков. При вдохе кислород заполняет эти пузырьки и переходит из них в кровь, а кровь разносит кислород по всему организму.

Еще мы узнали что главным помощником легких является нос. Это очень важный орган в нашем организме и совсем не потому что он украшает наше лицо. Нос выполняет очень много разной работы. Во-первых, через нос мы дышим, во-вторых, носом мы нюхаем, в-третьих нос работает как пылесос очищает воздух от пыли и микробов. Еще нос можно сравнить с обогревателем он согревает воздух прежде чем он попадет к нас в организм. А еще его можно сравнить с душем потому, что он увлажняет воздух.

5. Как правильно дышать?

Во время физкультурных занятий и утренней гимнастики Ольга Александровна нам все время напоминает, что дышать нужно носом. Мы решили выяснить почему. Наша медсестра Марина Николаевна рассказала нам что если человек дышит через рот то в горло попадает холодный и не

отчищенный воздух. Такой человек часто болеет. Так происходить во время насморка когда нос заложен. «Нос заложен», воздуху трудно проходить через него и приходиться дышать ртом. По этому взрослые учат детей хорошо сморкаться.

6. Где найти чистый воздух?

Ответ на этот вопрос мы нашли сами. Раз кислород вырабатывают деревья, то чистый воздух должен быть там, где много растений. Например в лесу, в деревне, в парке, где много деревьев и разных растений и где мало заводов и машин. В этих местах очень полезно гулять, отдыхать и заниматься спортом.

Грязный воздух бывает рядом с широкими улицами, где бывает много машин. Очень опасен для окружающих курящий человек! Дымом от сигареты он отравляет не только отравляет самого себя но и воздух вокруг. Татьяна Генриховна рассказала нам что в городской квартире воздух тоже бывает очень загрязненным. Обивка мебели, ковры, одежда дает очень большое количество пыли. Очень много пыли собирается в разных шкафах, по этому лучше когда дома играешь в прядки в шкафу лучше не прятаться.

7. Как сделать воздух чище?

Ответна этот вопрос мы тоже нашли сами. Воздух становится значительно чище после проветривания. Именно по этому комнату нужно проветривать несколько раз в день.

Очень важно как можно чаще проводить уборку:

Мыть полы

Вытирать пыль

Пылесосить

Вытряхивать и выбивать ковры и покрывала

Очень хорошо если в доме есть комнатные растения ведь они не только вырабатывают кислород но и отчищают воздух. Деревья и кусты, растущие на улице тоже отчищают воздух по этому не в коем случае нельзя ломать деревья и ветки. Деревья растут очень медленно, чтобы из маленького саженца выросло большое дерево нужно несколько лет.

Очень хорошо весной и осенью посадить новые деревья. На участке нашего детского сада мы посадили маленький кедр. Мы растем вместе с ним и радуемся, что помогли сделать участок красивее а воздух чище.

Проведя все исследования, мы пришли к выводу.

Цель, которую мы перед собой, ставили была достигнута. Мы узнали, что воздух можно обнаружить, что воздух вырабатывают растения, что нужно делать, чтобы сохранить воздух чистым и полезным для нашего здоровья.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ttqpk.pptx | 8629,36 Кб
 
Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития» Образовательный стандарт.

Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык» В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе»Проектно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста: «Мы в Природе» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Проектно-исследовательская деятельность младшая разновозрастная группа «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проектно-исследовательская работа «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС до» В статье изложены современные подходы к организации взаимодействия педагогов с родителями. Основной акцент сделан на комплексный подход:.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД