Светлана Геннадьевна Панкова
Проекты по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Земли» Цель: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к объектам природы, умению сопереживать. Задачи:1. Формировать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы. 2. Способствовать формированию действенного отношения к природе через применение элементарных знаний в трудовой деятельности. 3. Воспитывать у детей любовь к природе, природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия наносят вред природе, и природа может навредить человеку.
Публикация «Проекты по экологии» размещена в разделах
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап 1. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. 2. Определение плана предстоящей деятельности. 3. Подготовить РППС, обогатить материалами и оборудованием центр природы. 4. Организация совместных творческих мероприятий, трудовой деятельности взрослых и детей. -Обсуждение проблемы сохранения нашей планеты. -Составление совместно с родителями плана мероприятий проекта. -Подбор фотографий и создание альбома «Край родной, любимый». -Организация экскурсии в музей «Деревянной скульптуры».
2 этап 1. Обогащать представления детей о природе родного края, о причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы. 2. Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности (замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, используя разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в различных видах деятельности). 3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании объектам природы. -Наблюдение в природе, наведение порядка на участке детского сада. -Занятия: «Красота природы бесценна», «Уроки доброты», «Мы-друзья природы». –Заучивание стихотворения Е. Кургановой «Мы хотим, чтоб птицы пели…». -Участие в выставке детских работ, творческих рассказов, сказок о планете Земля. -Составление и оформление поздравительной телеграммы Планете Земля. –Смотр-конкурс «Цветущий мир на окне». – Нижегородский Цифровой Мобильный планетарий: «Звездные друзья зайчонка Пафика», «Путешествие по планетам». –Оформление плаката «Будущее планеты в руках детей» -Посадка деревьев и кустарников с родителями и детьми.
3 этап 1. Способствовать умению детей применять полученные знания на практике. 2. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. -Оформление фото-выставки «Земля моя любимая, чистая и красивая». -Выставка совместного творчества родителей и детей «Как прекрасна Земля». -Праздник «День Земли».
Проект «Берегите первоцветы» Цель: Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Воспитывать эстетические чувства. Задачи: 1. Формировать у детей знания об отличительных особенностях растений-первоцветов. 2. Дать знания о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают пропадать, и чтобы сохранить их, занесены в Красную книгу. 3. Вызвать желание любоваться первоцветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап 1. Осуществить планирование предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Оснащение центров развития. 3. Организовать совместную деятельность с родителями и детьми по подбору познавательного и иллюстративного материала о растениях. -Погружение в проблему: как сберечь цветы. -Составление перспективного плана, разработка конспектов, мероприятий по теме. –Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала. –Сбор иллюстраций и создание альбома «Первые цветы» (совместно с родителями).
2 этап 1. Формировать у детей знания о первых весенних цветах- подснежниках: мать-и-мачехе, медуницы, сон-траве, барашке, купальнице, ветренице дубравной. 2. Дать понятие о Красной книге и тех весенних цветах, которые в нее занесены. 3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы. 4. Познакомить детей с правилами поведения в природе, экологическими знаками. 5. Воспитывать эстетические чувства. -Проведение циклов наблюдений за цветами мать-и-мачехи. -Чтение рассказов о первых весенних цветах, заучивание стихотворений, разгадывание загадок. -Этические беседы. –Этюды на развитие эмпатии «Расцвел красивый цветок». –Создание экологических знаков. –Дидактические игры «Что растет в лесу, поле, саду», «Составь цветок», «Узнай по описанию», «Разрезные картинки». –Творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка). – Создание альбома: стихи, загадки, пословицы, кроссворды. –Мастер-класс для родителей рисование пастелью «Цветы». –Выставки совместных работ детей и родителей, книжек-малышек.
3 этап 1. Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, умозаключения. 2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание сберечь и сохранить красоту природы. -Создание рукотворной книги «Первоцветы». -Конкурс совместных поделок детей и родителей «Первоцветы». -Создание плаката с детскими рисунками «Берегите первоцветы!».
Проект «Зеленая елочка - живая иголочка» Цель: Формировать основы экологической культуры и экологического сознания. Задачи: 1. Закреплять у детей знания об особенностях ели, о ее значении в природе для животных, птиц, людей. 2. Способствовать формированию у детей бережного отношения к растительному миру, показать, что жизнь деревьев зависит от отношения человека к природе. 3. Воспитывать эстетические чувства.
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап 1. Осуществить планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 2. Создать необходимые условия для исследовательской деятельности детей. 3. Обсудить идеи совместно с детьми и родителями, привлечь к сбору информации. 4. Формировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды. -Обсуждение проблемы: жалоба елочки. -Составление плана мероприятий. -Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
2 этап 1. Уточнить, обобщить, систематизировать представления детей о природном объекте – ели, о ее значении в природе для животных, птиц, людей. 2. Активизировать познавательную деятельность детей. 3. Формировать понимание об ответственности людей за сохранение природы на земле.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным растениям в ближайшем окружении: на участке детского сада, в лесу. -Проведение циклических наблюдений за елью на участке д/сада. –Чтение художественной литературы (С. Михалкова «Елка», по Скребицкому «Ель кормилица», Н. Сладкова «Еловая каша» и др. –Заучивание стихов, песен о ели. –Занятие «Ель и сосна-хвойные деревья». – Беседы: «Поможем елочке», «Какую пользу приносит ель», «Зачем лесу нужна ель». –Рассматривание картин с изображением леса (Шишкина, Грабаря, Юона). –Рисование «Зеленая елочка-живая иголочка», коллективная аппликация «Елочка-красавица». –Д/и «Сложи елочки», «Третий лишний» и др. –Конкурс песенного творчества. –Составление творческих рассказов, сказок о елочке. –Мастер-класс с родителями по изготовлению игрушек.
3 этап 1. Вызвать у детей желание вести просветительскую работу среди сверстников и родителей через средства наглядной агитации. -Конкурс плакатов на тему «Сохраним елку-красавицу наших лесов» -Конкурс елочек из различных материалов, елочных игрушек.
Проект «Поможем зимующим птицам» Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления детей о зимующих птицах. 2. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. 3 Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к птицам, умению сопереживать.
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап 1. Определить объем знаний детей о зимующих птицах. 2. Разработать совместно с родителями и детьми план предстоящей деятельности. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Подобрать с родителями и детьми информационный материал. -Обсуждение проблема: жалоба зимующих птиц. –Составление перспективного плана, конспектов, мероприятий по теме. –Сбор иллюстраций и создание альбома «Зимующие птицы родного края, оформление выставки книг писателей-природоведов В. Бианки, Н. Сладкова и др.
2этап 1. Обогащать представления детей о зимующих птицах, об особенностях обитания в зимний период, о роли человека в жизни птиц. 2. Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности (формировать познавательную задачу, используя разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности). 3. Воспитывать у детей любознательность, действенное отношение к живым объектам природы-птицам. -Проведение циклических наблюдений за зимующими птицами, прилетающими на участок. –Ежедневное чтение художественной литературы о птицах В. Бианки, Н. Сладкова. Беседы по прочитанным произведениям: «Голубой зверек», «Хвосты», «Лесные домишки», «Кто чем поет», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?» В. Бианки. «Кто в моем домике живет?», «Клест и дятел», «Волшебная полочка» Н. Сладкова. -Беседы: «Птицы, зимующие с нами», «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Птицы-санитары леса». -Заучивание стихов: «Покормите птиц зимой» А. Яшин; «Синичка»… -Занятия: «Птицы родного края», «Перелетные и зимующие». –Н/п «Лото», «Разрезные картинки», «Найди 5 отличий»,дид. игры: «Кто где живет?», «Зимующие и перелетные», «Чей клюв?», «Птичья столовая», «Чей любимый корм?», п/и «Птички в гнездышке», «Синички», «Воробушки и кот», «Стайка». –Продуктивная деятельность по теме. –Вывешивание кормушек, подготовка корма, выращивание овса.
3 этап Воспитывать гуманное, бережное отношение к птицам, потребность в оказании помощи. -Экологический праздник «Птицы -наши друзья». –Выставка самодельных книжек-малышек.
Проект «Животные Красной книги России»
Цель: Формирование у дошкольников экологической культуры предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности. Задачи:1. Сформировать у дошкольников представление о Красной книге как документе об исчезающих видов животных. 2. Развивать наблюдательность, навык самостоятельной исследовательской деятельности при изучении отдельных видов животных. 3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап 1. Уточнить представления детей о животных Красной книги.
2. Осуществить планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Подготовить РППС.
4. Организовать совместную деятельность с родителями и детьми по подбору познавательного и иллюстративного материала. -Погружение в проблему: показ презентации «Главная книга природы».
-Составление перспективного плана, разработка конспектов, мероприятий по теме.
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
-Создание фотоальбома с объектами, занесенными в Красную книгу (совместно с родителями).
2 этап 1. Познакомить детей с понятием Красная книга, ее особенностями, ее видами (Международная, России, области). 2. Дать детям понятие «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначение, особенность. 3. Расширять знания детей о некоторых видах исчезающих и исчезнувших животных. 4. Активизировать познавательную деятельность детей, побуждать использовать для сбора информации различные источники, обучать приемам систематизирования полученной информации. 5. Воспитывать эмоционально-действенное отношение к экологическим проблемам, побуждать быть активными участниками природоохранных акций. -Беседа с детьми на тему: «Что такое Красная книга?», просмотр видеофильма «Живые страницы». –Документальный фильм «Заповедная Россия». –Занятия «Рыжик и его друзья», «Просторы Арктики», «Животные Крайнего севера и животные леса», Хищники» и др. –Дидактические игры «Животный мир Земли», «Животные России», «Животные леса», «Угадай-ка». –Работа с картой. – Чтение: «Энциклопедия окружающего мира», «Школа следопыта» ав. А. В. Тихонов, «Зеленые страницы» и др. –Изготовление макетов, книжек-малышек (совместно с родителями). –«Творческая мастерская»(рисование, аппликация, лепка). –Посещение зоопарка «Лимпопо», мини-зоопарка ЦДТ.
3 этап 1. Формировать умение видеть и формулировать проблемы, делать выводы на основе ранее полученных знаний. 2. Воспитывать основы гуманного, ценностного отношения детей к природе, потребность в оказании помощи живым существам. -Создание рукотворной Красной книги. –Выставки совместных работ детей и родителей, книжек- малышек. –Викторина «По страницам Красной книги».