Папки-передвижки

Краткосрочные проекты в логопедической группе.

Татьяна Проулочнова
Краткосрочные проекты в логопедической группе.

Краткосрочные проекты

в логопедической группе.

Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального и физкультурного руководителей и ребёнка, имеющего ОНР. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и даёт почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива.

Публикация «Краткосрочные проекты в логопедической группе,» размещена в разделах

В своей группе проекты планируем по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи детей с ОНР.

Задачи:

• побуждать интерес к предполагаемой деятельности;

• приобщать детей к процессу познания;

• формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире;

• побуждать детей к совместной деятельности;

• формировать эмоциональную заинтересованность;

• развивать мышление и воображение;

• формировать различные способы общения;

• овладение различными способами решения поставленных задач.

В ходе прохождения темы у детей логопедической группы значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй и развивается связная речь. В рамках проекта планируется работа по всем видам деятельности по программе развития и воспитания детского сада.

Выполнение проекта.

Тема «Игрушки».

Игровая деятельность.

Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

«Магазин игрушек»

«Угадай, что изменилось»

«Назови игрушку» «Магазин игрушек»

«Найди и промолчи»

«Весёлый мячик»

Речевое развитие.

Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь

Словарь по теме «Чего не стало»

«Один – много»

«Назови ласково»

«Посчитай»

Составление по плану описательного рассказа, описательной загадки об игрушке

Пересказ рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла»

Познавательное развитие.

Формировать у детей представление о том, где и как делают игрушки; познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки, рассмотреть его (пластмасса, мех, керамика, глина, дерево); исследовать игрушку в натуральном виде; организовать выставку любимых игрушек детей.

Формирование элементарных математических представлений.

Счёт игрушек (прямой, обратный, на ощупь); ориентировка в пространстве «Найди игрушку»; игра на логическое мышление «Определи по контуру», «4-ый лишний».

Художественно-эстетическое воспитание.

Знакомство с искусством. Рассказать о народных умельцах.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Моя любимая игрушка».

Аппликация. «Пирамидка».

Лепка. «Петушок» (по мотивам дымковской игрушке).

Тема «Посуда».

Игровая деятельность.

Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

«Разбери посуду»

«Из чего делается посуда»

«Как посуда поёт» «Магазин посуды»

«Семья. День рождения» «Тетери»

Речевое развитие.

Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь

Активизация словаря по теме «Без чего»

«Назови ласково»

«Скажи по-другому»

«Чья посуда» «Забывчивый покупатель» составление описательных рассказов

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» (беседа по прочитанному)

Познавательное развитие.

Классификация посуды (чайная, столовая, кухонная). Узнать из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает, где; как правильно пользоваться посудой.

Формирование элементарных математических представлений.

Счёт посуды (по одному, парами). Дидактическая игра «Собери картинку». Составление задач с использованием посуды.

Художественно- эстетическое воспитание.

Выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон). Рассматривание иллюстраций и образцов декора- тивной посуды (гжель, жостово, хохлома).

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Тарелочка».

Аппликация. «Бокальчик».

Лепка. «Ваза для фруктов».

Тема «Домашние животные».

Игровая деятельность.

Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра

«Кто как кричит», «Чей детёныш» «Пограничники», «Дрессировка собак» «Кролики», «Лошадки», «Пастух и стадо»

Речевое развитие.

Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь

Активизация словаря по теме «Чей хвост», «Кто где живёт», «Назови ласково»,»Кто с кем» Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка»,К. Паус-товский «Кот-ворюга», В. Левин «Лошадь» (беседа по прочитанному)

Составление загадок

Познавательное развитие.

Называть домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными. Назвать профессии, связанные с домашними животными (пастух, скотник, доярка, свинарка, телятница).

Формирование элементарных математических представлений.

Игра «Третий лишний» по теме.

Игра «Примеров много - ответ один» (прибавить и вычесть в пределах 10).

Художественно-эстетическое воспитание.

Рассматривание картин с изображением домашних животных. Нарисовать сказку про домашних животных.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Собака Жучка».

Аппликация. «Собачка».

Лепка. «Моя кошечка»

Конструирование.

«Кошечка»

Аналогично изучается тема «Дикие животные»

Тема «Домашние птицы».

Игровая деятельность.

Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра

«Кто как разговаривает», «Птичья семейка» «Поездка на птицеферму». «Гуси-лебеди»

Речевое развитие.

Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь

Активизация словаря по теме «У кого кто?», «Кто как подаёт голос?» Составление рассказа по картине

Познавательное развитие.

Называть домашних птиц и их птенцов. Знать какую пользу приносят человеку. Объяснять чем гусь и утка отличаются от курицы, петуха, индюка. Сформировать представление о том, почему гусь и утка остаются сухими после плавания. Провести совместный опыт.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Утка с утятами».

Аппликация. «Цыплята с утятами».

Лепка. «Петушок»

Публикации по теме:

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ Светлана Сергеевна Ульяненко МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» общеразвивающего вида г.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

Краткосрочные образовательные практики. «Книжка-малышка Веселый зоопарк» в технике аппликация»Краткосрочные образовательные практики. «Книжка-малышка Веселый зоопарк» в технике аппликация» Уважаемые коллеги! В этом учебном году во второй младшей группе мы с детьми сделали много интересных работ. Хочу поделиться с вами идеями. В.

Краткосрочные образовательные практики (Коп) во второй младшей группе. Оригами «Бумажный букет»Краткосрочные образовательные практики (Коп) во второй младшей группе. Оригами «Бумажный букет» Мы вместе с малышами знакомились с самой простой техникой оригами и у нас получился небольшой бумажный букет из цветов! Целью данной практики.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ» Цель: Распространение и передача передового опыта в процессе активного общения; обучение методике работы краткосрочных деятельностных проб.

Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» Номинация: «Вода в доме» Автор: Ткаченко Анна Ивановна Группа: Подготовительная к школе муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Экологические проекты в детском саду в летний период «Экологические проекты в детском саду в летний период» 1 слайд Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочные проекты в логопедической группе.
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД