МААМ-картинки

Экологические проекты в детском саду в летний период

Марина Галько
Экологические проекты в детском саду в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологические проекты в детском саду в летний период»

1 слайд Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Экологические проекты в детском саду в летний период» размещена в разделах

2 слайд На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе д/с является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

3cлайд «Малая Летняя Академия» - это система совместных проектов : практико-ориентированных, информационных, творческих, интегрированных. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. Девиз проекта : «Познавай, чувствуй, твори!» Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

Цели проекта :

• создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 2,5 -

6 лет в летний период к обучению основам экологии, природопользования;

сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно-эстетическую); коммуникативную.

«Малая Летняя Академия» - это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в летний период.

Для детей «Академия» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, основанные на следующих положениях:

• общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы

малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;

• при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

• каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

В рамках данного проекта дети и взрослые осуществили шесть объёмных проектов по созданию и использованию эколого-развивающей среды на территории дошкольного учреждения.

4 слайд «Лаборатория неживой природы» .

Девиз проекта : «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»

Проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Исследуемыми объектами и явлениями стали вода, воздух, песок, глина, свет, вес, температура (теплота). Оснащение лаборатории не потребовало особых затрат. Это разнообразные совочки, ведёрки, формочки, лейки, воронки; инвентарь для экспериментов, сделанный из бросового материала. Узнали, что обыкновенная вода - удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура! Детям очень понравилось проводить различные опыты. А мы, воспитатели, с удовольствием наблюдали за сменой эмоций на лицах детей (удивлением, изумлением, радостью, чувством восторга). Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление детей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

5 слайд «И расцвёл цветок».

Девиз проекта : «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!»

Воспитатели и дети высаживали цветы – петунью, бархатцы,тюльпаны. Они работали серьёзно, ответственно, как настоящие цветоводы: исследовали почву, тщательно рассмотрев, посеяли семена цветов, поливали их, наблюдая за ростом растений, радовались появлению первых зелёных росточков, листикам, цветочкам; изучали форму и окраску листьев и цветов, получили чувство удовлетворения от результатов своего труда: красивой клумбы с пышно цветущими цветами оранжевого, жёлтого и красного цвета. Была создана клумба в виде пятиконечной звезды к конкурсу «Цветы Победы», в которой заняли 3-место. Результатом этого проекта также стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

6 слайд «Мастерская природы» .

Девиз проекта : «Познавай, чувствуй, твори!»

Художественную мастерскую в хорошую погоду воспитатели вместе с детьми устраивали прямо на участке в тени деревьев. Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять Красоту? С помощью каких средств можно попытаться выразить её суть? Благодаря участию в проекте дети поняли, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление. Под руководством своих педагогов ребята создавали замечательные пейзажи и натюрморты из песка, миниатюры из камня и глины. Использовали дети и другой природный материал, собранный ими во время экспедиций по территории детского сада и за его пределами. Лучшие детские работы использовались для дизайна помещений, дополняя тем самым развивающую среду, а также в качестве подарков именинникам группы. В проектную деятельность были вовлечены и родители воспитанников. Вместе с детьми они мастерили из подручного материала поделки, собирали коллекцию народных примет, то есть внесли свой вклад в организацию развивающей экологической среды.

7 слайд «Уголок природы».

Девиз проекта : «Растения - Земли украшение!»

Цель проекта : изучение и пополнение содержания Уголка природы недостающими комнатными растениями, обобщение знаний об уходе за комнатными растениями.

Дети наблюдали за трудом взрослых по пересадке комнатных растений (замена грунта в цветочных горшках, посадке новых растений, подаренных родителями (лилия амазонская, герань, знакомились с новыми «жильцами» в уголке природы, а также на цветочных клумбах, любовались разнообразием красок растений. Взрослые и дети приложили немало усилий, чтобы вырастить красивые цветы, постоянно поддерживать порядок в уголке природы. Малыши с интересом наблюдали за трудом взрослых, с удовольствием оказывая посильную помощь.

8 слайд «Загадочный мир насекомых»

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»

• Велось наблюдение за насекомыми на площадках д/с;

Изучен иллюстративный материал по теме «Насекомые».

• Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», презентации «Насекомые – наши соседи»

9слайд «Как вокруг всё интересно!»

Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе. Запомнилась детям экскурсия в МЧС.

10 слайд Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:

• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

• Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Публикации по теме:

Оздоровление детей в летний периодОздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Фотоотчет «Летний игровой час в детском саду»Фотоотчет «Летний игровой час в детском саду» Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со.

Консультация для родителей «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду» Консультация для родителей Тема: «Одежда малыша и температурный комфорт в период адаптации в детском саду». Одна из главных задач работы.

Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» Номинация: «Вода в доме» Автор: Ткаченко Анна Ивановна Группа: Подготовительная к школе муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Для создания благоприятной атмосферы,совместно с родителями оформили участок к летнему периоду. Дети с радостью ходили на прогулку и наблюдали.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План на летний оздоровительный период Детский сад №50 ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год Организация образовательной работы Детского.

Рекомендации для родителей на летний периодРекомендации для родителей на летний период Лето - любимая пора всей детворы. В жаркие дни так и хочется окунуться в прохладную, прозрачную водичку, а потом полежать под солнечными.

Рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней. Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические проекты в детском саду в летний период
Опубликовано: 21 июня 2016 в 14:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические проекты в детском саду в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Галько (УИ 706798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД