МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ»

Людмила Меньшакова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Распространение и передача передового опыта в процессе активного общения; обучение методике работы краткосрочных деятельностных проб.

Задачи:

• познакомить педагогов с инновационными методами работы по формированию у воспитанников ответственно;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ“» размещена в разделах

• дать методические рекомендации педагогам и показать приемы работы с краткосрочными деятельностными пробами «Уютный дом» для детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание мастер-класса : В ходе мастер-класса участникам будет продемонстрирован опыт изготовления практического пособия. Они получат возможность повысить уровень своей профессиональной компетентности по развитию инициативы дошкольников через выбор ребенком вида практической деятельности. Участники освоят методы и приемы работы краткосрочных деятельностных проб; создадут творческие работы по выбору.

Необходимое оборудование и материалы для проведения мастер-класса : мультимедиа проектор, ноутбук, столы, стулья, ручки, рамки для фотографий, канва для вышивания, нить, иглы, пуговицы разноцветные, картонная основа, засушенные цветы, бисер, карандаши, ножницы, клей ПВА.

Ход Мастер класса:

Теоретический этап:

Слайд №1

Введение: Одними из ключевых задач ФГОС ДО является:

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие творческого потенциала каждого ребенка.

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

В работе ДОУ мы применяем такие формы работы, как краткосрочные деятельностные пробы.

Слайд №2

Краткосрочные деятельностные пробы - образовательная ситуация, моделирующая элементы конкретного вида детской деятельности, способствующая осознанию дошкольнику своих потребностей, способностей, возможностей.

Слайд №3

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы каждого ребенка на основе сознательного выбора вида деятельности.

Задачи:

Развитие инициативы ребенка через выбор ребенком вида деятельности.

Предоставление возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности.

Именно, краткосрочные деятельностные пробы помогают внедрять нам один из основных принципов ФГОС ДО- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Я познакомлю вас с краткосрочными деятельностными пробами, объединенными в один цикл «Уютный дом».

Слайд №4

Краткосрочные деятельностные пробы «Уютный дом» состоят из трех частей:

1. Красивая картина из засушенных цветов.

2. Картина из разноцветных пуговиц.

3. Картина из бисера.

Я поставила перед собой общие цель и задачи для цикла краткосрочных деятельностных проб «Уютный дом».

Слайд №5

Цель: Развитие инициативы детей через декоративно-оформительскую деятельность. Задачи:

Познакомить детей с понятием декоративно-прикладное искусство.

Формировать представления детей о различных видах картин, выполненных в нетрадиционной технике.

Научить оформлять интерьер дома разными картинами в нетрадиционной технике на основе личных предпочтений.

Развивать творчество, художественный вкус, детскую инициативу, самостоятельность.

Написала программу каждой краткосрочной деятельностной пробы и приступила к работе. Так как основная задача краткосрочных деятельностных проб : Развитие инициативы ребенка через выбор ребенком вида деятельности, совместно с детьми обсудили разные виды работ, рассмотрели образцы картин. Дети самостоятельно выбрали вид краткосрочной деятельностной пробы. На основе выбора детей был составлен краткий план мероприятий :

Слайд №6

Название КДП Дата Занятия

«Красивая картина из засушенных цветов» 3 ноября 2015г. (вторник) 1занятие

5 ноября 2015г. (четверг) 2 занятие

«Картина из разноцветных пуговиц» 9 ноября 2015г. (понедельник) 1 занятие

11 ноября 2015г. (среда) 2 занятие

«Картина из бисера» 17 ноября 2015г. (вторник) 1 занятие

19 ноября 2015г. (четверг)

Краткосрочные деятельностные пробы имеют свои особенности:

проводятся во время свободной деятельности детей одним из педагогов в рабочее или во внерабочее время.

Содержат не менее 2 занятий в одном виде деятельности.

Учитываются интересы, индивидуальные и возрастные особенности детей.

Проводятся бесплатно (это не кружковая деятельность)

Познакомимся поближе с технологией краткосрочных деятельностных проб «Уютный дом» :

Слайд №7

1. «Картина из разноцветных пуговиц»

Цель: Научиться конструировать из пуговиц картины на ткани.

1) Задачи: Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.

2) Познакомить детей с таким типом материалов, как ткань и пуговицы, их свойствами и выразительными возможностями.

3) Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (игла, пуговицы, ткань, нить, ножницы).

4) Развивать такие качества личности, как внимательность, упорство и выдержка.

5)Воспитывать стремление добиваться результата.

Оборудование: пуговицы, ткань или канва, игла для вышивания, ножницы, рамка для фотографий.

Описание работы (алгоритм) :

1. На столе выкладываем узор из пуговиц по замыслу.

2. Вдеваем нить в иглу и пришиваем узор из пуговиц на ткань (канву).

3. Накладываем ткань с пуговицами на рамку без стекла, выравниваем по центру.

4. Закрепляем картину картонной основой.

5. Собираем рамку и получаем готовую картину.

Слайд №8

2. «Картина из бисера»

Цель: Научиться конструировать картину из бисера.

Задачи:

1) Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.

2) Познакомить детей с таким типом материалов, как картины из бисера, их свойствами и выразительными возможностями.

3) Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы, картон цветной или листы плотной бумаги).

4) Развивать такие качества личности, как внимательность, упорство и выдержка.

5) Воспитывать стремление добиваться результата.

Описание работы (алгоритм) :

• На картон наклеиваем фактурную бумагу.

• Наносим рисунок на основу простым карандашом.

• На элементы рисунка наносим клей, засыпаем бисером.

• Вставляем рисунок аккуратно в рамку.

• Собираем рамку и получаем готовую картину.

Слайд №9

3. «Красивая картина из засушенных цветов»

Цель: Научиться составлять картину из засушенных цветов.

Задачи:

1)Развивать познавательный интерес детей в процессе обучения.

2)Познакомить детей с таким типом материалов, как засушенные цветы, их свойствами и выразительными возможностями.

3)Помочь детям усвоить опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, канва для вышивания, ножницы, линейка).

4)Развивать такие качества личности, как внимательность, выдержка, усидчивость.

5) Воспитывать стремление добиваться результата; эстетический вкус.

Оборудование:

Рамки для фотографий со стеклом, засушенные цветы, линейка, карандаш, ножницы, картон, фактурные обои.

Описание работы (алгоритм) :

• Разбираем рамку для фотографий, оставляя стекло в рамке.

• На картонную основу наклеиваем фактурные обои.

• Выкладываем на стекло засушенные цветы лицевой стороной вниз.

• Кладем на цветочную композицию картонную основу.

• Собираем рамку и получаем готовую картину.

Слайд №10,11,12

После каждой краткосрочной деятельностной пробы организуются выставки детских работ. Ребенок после окончания краткосрочных деятельностных проб получает сертификат, помогающий в дальнейшем составить портрет индивидуальной успешности каждого ребенка. Огромный положительный аспект состоит в том, что в краткосрочной деятельностной пробе могут участвовать все дети, в независимости от своих способностей и материального положения семьи. В краткосрочных деятельностных пробах могут принимать активное участие и семьи воспитанников ДОУ, что позволяет расширить сотрудничество семьи и организации (ДОУ).

Предлагаю приступить к практической деятельности.

Практический этап:

Педагоги по желанию распределяются на три группы и выполняют практическую часть (краткосрочные деятельностные пробы «Уютный дом») по алгоритму действий.

Первая группа создает работу «Картина из разноцветных пуговиц» по алгоритму действий:

1. На столе выкладываем узор из пуговиц по замыслу.

2. Вдеваем нить в иглу и пришиваем узор из пуговиц на ткань (канву).

3. Накладываем ткань с пуговицами на рамку без стекла, выравниваем по центру.

4. Закрепляем картину картонной основой.

Собираем рамку и получаем готовую картину

Вторая группа создает работу «Картина из бисера» по алгоритму действий:

• На картон наклеиваем фактурную бумагу.

• Наносим рисунок на основу простым карандашом.

• На элементы рисунка наносим клей, засыпаем бисером.

• Вставляем рисунок аккуратно в рамку.

• Собираем рамку и получаем готовую картину.

Третья группа участников создает работу «Картина из засушенных цветов»

• Разбираем рамку для фотографий, оставляя стекло в рамке.

• На картонную основу наклеиваем фактурные обои.

• Выкладываем на стекло засушенные цветы лицевой стороной вниз.

• Кладем на цветочную композицию картонную основу.

• Собираем рамку и получаем готовую картину.

Спасибо за проделанную работу! У всех наших участников все картины получились просто замечательно.

Заключительный этап:

Организуется выставка работ, вручаются сертификаты.

Уважаемые коллеги, вы попробовали свои силы в трех краткосрочных деятельностных практиках, предлагаю вам отметить плюсы и возможные минусы данной деятельности педагога (предполагаемые результаты в таблице).

Слайд №13

Краткосрочные деятельностные пробы

Положительные стороны Отрицательные стороны

• Возможность выбора ребенком вида деятельности

• Формирование инициативности и самостоятельности ребенка

• Обеспечение вариативности и разнообразия обучения вне Образовательной Программы

• Обогащение детского развития (амплификация)

• Обеспечение равных возможностей для получения дополнительных бесплатных форм образования

• Создание благоприятных условий развития детей

• Возможность создания ситуации успеха каждого ребенка

• Получение качественного продукта деятельности

• Сотрудничество с семьей • Дополнительная нагрузка на педагога

• Отсутствие материальной базы

Отмечу, что краткосрочные деятельностные практики помогают развитию и детей и педагогов и родителей, дают возможность проявить свой потенциал, само реализоваться.

Слайд №14

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, пожалуйста, оцените сегодняшнее мероприятие в оценочных листах. Спасибо всем за прекрасную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов групп «Что? Где? Когда?» Мастер класс для педагогов групп Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Корона для мамы»Мастер-класс для педагогов «Корона для мамы» Представляю вам подарок, который мы с детьми приготовили для любимых мамочек. Вам понадобится цветной картон, ножницы клей ПВА, линейка,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники» Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества,.

Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой» Цель: развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости» Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости» Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья»Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши» Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши». Тема: «Ознакомление дошкольников с элементарными свойствами звуков». Цели и задачи мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс для педагогов «У лукоморья дуб зеленый» Техника: Моделирование из коктейльных трубочек Введение Изготовление поделок из коктейльных трубочек на пластилиновой основе – очень увлекательное.

Мастер-класс для педагогов «Весёлые пальчики». Цели и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Мастер-класс для педагогов «Голубь мира»Мастер-класс для педагогов «Голубь мира» Сценарий мастер-класса. Нравственно-патриотическое воспитание. Блок «Моя семья» Здравствуйте уважаемые коллеги. На сегодняшнем мастер-классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Меньшакова (УИ 323080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД