Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»

Мария Спешкова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Человек так устроен, что желание творить является врожденной потребностью и лишенный такой возможности не может быть счастливым. Но однажды заметив, что у ребёнка вдруг пропало вдохновение, не надо переживать по этому поводу, а лучше предложить ему что-нибудь новенькое, необычное. Когда ребёнок познает что-то новое - нет предела его радости и счастья. Всё необычное всегда манит, а детей– тем более. Ведь это так интересно и весело!

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»

Остановимся на некоторых техниках рисования подробнее.

Рисование солью

Делаем эскиз предполагаемого рисунка.

Хорошо смазываем клеем ПВА.

Насыпаем соль поверх клея. Ждем, пока клей с солью подсохнет.

Начинаем раскрашивать рисунок; краска не должна быть сухой.

После высыхания работы получается такой рисунок.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Берем восковой мелок лучше белого цвета и начинаем рисовать.

После этого закрашиваем картинку акварельной краской.

Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе.

Рисование мыльной пеной

В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем.

Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри.

Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой.

После высыхания дорисовываем картинку.

Рисование по мятой бумаге

Делаем рисунок.

Мнем бумагу.

Разворачиваем и немного смачиваем водой.

Далее раскрашиваем рисунок.

Тампование

Будем делать компот. Для этого подготавливаем баночку.

Дальше с помощью трафаретов и губки "закладываем" фрукты в баночку.

Рисование по-сырому

Лист бумаги смачиваем чистой водой.

Потом кисточкой наносим изображение.

Рисование сухой кистью

Берем жесткую, сухую кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса.

Дорисовываем детали.

Монотипия

Берем глянцевую бумагу и на нее жирно наносим рисунок.

Накрываем бумагой и снимаем отпечаток.

Квиллинг

Закручиваем полоски бумаги шириной 0.5 см с помощью шпажки.

Придаем детали нужную форму, сплющивая аккуратно указательным и большим пальцами.

Составляем композицию.

Делаем розочки методом квиллинга. Для этого необходимы полоски шириной 1-2 см. Полоску немного закручиваем вокруг шпажки.

Далее полоску загибаем под углом в 90 градусов по направлению к себе и закручиваем вокруг шпажки.

Далее делаем тоже самое. Загибаем на 90 градусов и закручиваем до конца полоски.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Прикреплённые файлы:

netradicionye-tehniki-risovanija_5d4qf.pptx | 24323,81 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста". Расскажу немного.

Мастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Крокодильчик». Нетрадиционные техники рисования Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования - Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Мастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Павлин». Нетрадиционные техники рисования Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс «Рисуем осенний лес». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Рисуем осенний лес». Нетрадиционные техники рисования Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, тропинках, траве….Желтые,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» И в десять лет, и в семь и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...