Папки-передвижки

Проект по мини-музею «Лучший друг человека — собака»

Анастасия Меркулова
Проект по мини-музею «Лучший друг человека — собака»

Лучший друг человека — собака

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тяжинский детский сад № 8 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития воспитанников

А. С. Шкутан

Т. В. Григорова

Мини музей «Лучший друг человека – собака»

Педагогический проект

Тяжинский, 2013г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект по мини-музею „Лучший друг человека — собака“» размещена в разделах

«Лучший друг человека - собака»

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ :

ВВЕДЕНИЕ: особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

ПРОБЛЕМА: Общение детей старшей группы с домашними животными –собаками, затруднено незнанием правил этого общения.

ТИП ПРОЕКТА :

Творческий, краткосрочный, групповой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений у музее.

ЗАДАЧИ:

• Дать представление о жизни домашних животных – собаки : происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители и другие члены семьи.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Ноябрь 2012 – Январь 2013 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Разделы программы Формы детско –взрослой деятельности

Физкультура П/И «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Волк и дети», «Стадо», «Щенок»

Физ. мин. «Добрый пес»

Гимнастика после сна «Собачки»

Социализация Д/И «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару»

Беседы, подвижные игры

Труд Оформление мини – музея, уборка в мини – музее, дети следят за порядком

Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)»

Помощь в изготовлении дидактических игр

Изготовление игрушек для музея

Познание Занятия «Как собака помогает человеку», «Странички истории о собаке»

Итоговое занятие «Собака – друг человека»

Д/И «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару»

Наблюдение за собакой в природе

Рассматривание и беседа по иллюстрации «Собака со щенятами»

Описание «Собака»

Просмотр мультфильмов и фильмов про собак

Создание коллекций «Игрушки – собачки», «Своими руками», «Галерея», «Библиотека», «Игротека»

Рассматривание альбомов «Породы собак», «как собака помогает человеку»

Коммуникация Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»

Беседы «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

Мимическая гимнастика «Собака»

Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок

Рассказывание «Моя собака»

Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

Разучивание и пение песни про собаку

Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходет «Собачкины огорчения», А. Расим «Как папа укрощал собачку»

Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак

Здоровье Занятие с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»

Безопасность Рассматривание иллюстраций

Беседа

Художественное творчество Рисования «Мой маленький друг», лепка «Собака», аппликация «Далматинец», «Татошка», «Веселый песик», «Домик для собаки»

Оформление мини – музея

Изготовление коллажа «Такие разные собаки»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Сроки Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

1. этап

(информационный) Подготовительный 1. Составление рассказ «Моя собака»

2. Наблюдение за собакой в природе

3. Рассматривание иллюстрации «Собака со щенятами»

4. Описание «Собака» 1. Помощь в составление рассказа «Моя собака», изготовление книжки рассказов про собак

2. Наблюдение с детьми за собакой в природе

3. Сравнение собаки и щенков

4. Описание «Собака»

5. Опеределение уровня знаний детей о собаке, анкетирование детей

6. Анкетирование родителей

7. Родительское собрание (определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы)

8. Выпуск информационной газеты с целью ознакомления родителей с предстоящей работой 1. Наблюдение с детьми за собакой

2. Заполнение анкет

3. Участие в родительском собрание

Формулирование проблемы Осознают и личностно воспринимают проблему

Формулирует проблему: Общение детей старшей группы с домашними животными –собаками, затруднено незнанием правил этого общения

Цель: Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений у музее.

Задачи:

Дать представление о жизни домашних животных – собаки : происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память

Систематизация информации о жанрах живописи 1. Диалоговые беседы «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

2. Подбор фотография для фотовыставки «Собака – лучший друг человека»

3. Подбор экспонатов для мини – музея

4. Подбор картинок для коллажа «Такие разные собаки»

5. Беседа по картине «Собака со щенком»

1. Проводит диалоговые беседы

«Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком» «Значение животных в жизни человека»

2. Оформление фотовыставки

3. Оформление мини – музея

4. Помощь в создании коллажа

5. Беседа по картине

1. Помогают детям в подборе фотографий, картинок и экспонатов

2. Помощь в оформлении

2. этап (практический) Практическая деятельность детей 1. Оформление альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»

2. Участие в занятиях

3. Рисование, лепка, аппликация

4. Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»

5. Игры с дидактическими играми

6. Изготовление совместно с родителями экспонатов для музея

7. Участие в подвижных играх

8. Слушание музыки

9. Слушание стихов, рассказов

10. Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)»

1. Оформление альбомов

2. Проводит занятия «Как собака помогает человеку», «Странички истории о собаке» Занятие с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»

3. Подбор и подготовка материалов для:

Рисования «Мой маленький друг», лепка «Собака», аппликация «Далматинец», «Татошка», «Веселый песик», «Домик для собаки»

4. Организация игры – драматизации

5. Организация консультации для родителей «Почему дети обижают животных?»

6. Изготовление памятки «Правила обращения с собаками», «Несколько советов по выбору и уходов за щенком».

7. Провести родительское собрание «Лучший друг человека – собака»

8. Изготовление папки – передвижки «Немного о собаках»

9. Изготовление дидактических игр «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару» и т. д.

10. Организациия подвижных игр «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Волк и дети», «Стадо», «Щенок»,

физ. мин. «Добрый пес»,

гимнастики после сна «Собачки»

11. Чтение стихов, рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходет «Собачкины огорчения», А. Расим «Как папа укрощал собачку»

1. Подбор и подготовка материала для творческой работы детей

2. Участие в консультации и родительском собрании

3Изготовление совместно с детьми экспонатов для музея

Оформление 1. Помощь в оформление выставки 1. Оформление мини - музея 1. Помощь в оформление мини- музея

3. этап (экспертиза и презентация результатов Презентация 1. Представление практической деятельности – итоговое занятие, итоговая выставка

1. Защита проекта

2. Итоговое занятие «Собака – друг человека»

1. Заседание инициативной группы

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Конспект НОД. «Ежику в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида комплексно - тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по мини-музею «Лучший друг человека — собака»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД