МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия — дежурный по переезду»

Наталья Старикович
Конспект занятия «Профессия — дежурный по переезду»
▼ Скачать + Заказать документы

Железная дорога - место повышенной опасности.

Здравствуйте, ребята, меня зовут. По первой профессии я воспитатель, по второй инженер-энергетик, но два года назад я прошла профессиональное обучение и сейчас работаю на железнодорожном переезде дежурным по переезду. Так часто бывает, люди в течении жизни получают дополнительно разные профессии.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — дежурный по переезду“» размещена в разделах

(1 слайд) Кто может сказать, что изображено на картинке? (правильно железнодорожный переезд) Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожных путей и автомобильной дороги. А знаете ли вы, ребята, что устанавливают на железнодорожных переездах для безопасного прохода пешеходов и проезда автомобилей через него? (правильно, пешеходный переход, предупреждающие знаки, светофоры, шлагбаумы (автоматические и поворотные, которые закрывают проезд вручную, УЗП- устройство заграждения переезда). Если скорость поездов через переезд достигает 140 км/ч и более или через переезд есть движение пассажирских автобусов, трамваев или троллейбусов, то на нем обязательно устанавливают специальный пост, шлагбаумы, УЗП и организовывается постоянное дежурство специально обученного персонала – дежурными по переезду.

Дежурный по переезду должен быть одет в специальную обувь. одежду, на нем должен быть головной убор, сигнальный жилет, защитные очки. 2 слайд (дежурный по переезду без очков или г/у). Ребята как вы думаете, какое нарушение есть на этом фото?

При себе дежурный по переезду всегда должен иметь красный и желтый флажок, в темное время суток сигнальный фонарь, также рожок, свисток, петарды (показывает наглядно слайды). Как вы думаете, ребята, что для чего предназначено? Свернутый желтый флажок служит для свободного пропуска поезда через переезд, красный развернутый флажок для принятия мер по остановке железнодорожного состава, петарды, тоже для остановки поезда в случае возникновения препятствия на переезде, свисток для подачи звукового сигнала нарушителям автодорожного движения, рожок сигнальный для подачи звукового сигнала об опасности работникам железнодорожного транспорта (один длинный гудок, при приближении поезда по нечетному 1 пути; два длинных гудка, при приближении поезда по четному 2 пути; группой звуков из одного длинного и трех коротких – сигнал общей тревоги).

При проходе поезда дежурный по переезду следит- как вы думаете за чем? Правильно, чтобы не было рассыпания или разлива с вагонов разных веществ, чтобы не было искрения с колесных пар подвижного состава, чтобы на вагонах или подножках не находились люди, следит за целостностью проводов. Если одно из данных опасностей обнаруживается, то дежурный по переезду сообщает эту информацию машинисту поезда и дежурному по станции. Если во время движения через переезд автомобильного транспорта происходит аварийная ситуация. Например, сломается машина или какой-то груз выпадет из машины на железнодорожные пути, то дежурный по переезду, в первую очередь включает заградительные светофоры, чтобы предупредить машинистов поездов об опасности, дополнительно по телефону сообщает машинистам и дежурному по станции данную информацию и принимает меры по устранению препятствия с железнодорожных путей (например, просит высадить пассажиров из автомобиля, автобуса, организовывает выталкивание машины с путей или оттаскивания груза).

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Как вы думаете, почему? Большая скорость движения поездов, высокое напряжения на проводах и оборудовании, может что-то упасть с вагонов, выделяются вредные вещества. Знаете ли вы привила поведения на железной дороге или вблизи ее:

- никогда не переходите железнодорожные пути в неустановленных, не оборудованных для этого местах, пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами;

- не переходите через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, не зависимо от положения и наличия шлагбаума на переезде;

- если приближается поезд, то можно перейти через пути не ближе 400 м, если поезд стоит, то можно обойти его на расстоянии не ближе 5 метров и убедится в том, что по второму пути тоже не идет поезд;

- не перебегайте пути перед идущим поездом, не подлезайте под вагонами, не переходите по вагонам, помните, поезд в любой момент может тронуться с места;

- категорически запрещен проезд на крышах, подножках, переходных площадках или в тамбурах вагонов;

- в ожидании поезда, находясь на железнодорожных платформах, не устраивайте игр или других развлечений (фото, видео) с выходом на ж. д. путь;

- не влезайте на крыши вагонов, напряжение на проводах контактной сети 27000 В, это в 1000 раз больше, чем в розетке для электрических приборов; не поднимайтесь на опоры и конструкции железнодорожного транспорта или мосты, не заходите в огражденные ячейки для оборудования;

- соблюдайте правила поведения на железнодорожных вокзалах, в поездах и на платформах.

А сейчас мы с вами поиграем. Давайте разделимся на две команды: красный флажок и желтый флажок. За правильно выполненное задание команда получает жетон-вагончик. У кого в конце игры окажется поезд длиннее, та команда победитель.

1. Загадки, если знаем ответ, то поднимаем руку.

- Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (железная дорога)

- Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света

Покупаем тут билеты (вокзал)

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их…. (машинисты)

- Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (вагон)

- Серебрятся два ужа,

Переливаясь и дрожа

По ужам несется поезд

Ни о чем не говоря. (рельсы)

- Пассажиров он встречает,

Их билеты проверяет,

Говорит, куда идти,

Чаем потчует в пути. (проводник)

- На дороге суета,

Машины мчат туда-сюда.

Но если поезд вдруг помчится,

Сигнал машинам Стоп – остановиться! (ж. д. переезд)

2. Я игру для вас затею и задам сейчас вопросы-

Отвечать на них, ребята, запросто, но и непросто!

Каждой команде задается вопрос.

- Что такое железная дорога? (рельсы и шпалы)

- Какие бывают поезда? (пассажирские и грузовые)

- Куда приезжают поезда? (на станцию или вокзал)

- Где пересекается железная дорога и автомобильная? (переезд)

- Как называются люди, идущие к поездам? (пассажиры)

- Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)

- Где пассажир на вокзале может оставить сумки? (камера хранения)

- Где люди ждут электричку? (на перроне)

3. Следующее задание на закрепление того, о чем я вам рассказала сегодня, если знаете ответ поднимайте руку, не выкрикивайте.

- Что должно быть при себе у дежурного по переезду?

- Каким предметом указывается машинисту об остановке поезда?

- За сколько метров от идущего поезда мы можем перейти пути в разрешенном для этого месте, где нет переезда, но есть пешеходный настил?

- За сколько метров от стоящего поезда можно его обойти?

- Если заработала сигнализация на переезде, закрылся шлагбаум и открылись УЗП. Что нужно делать автомобилистам и пешеходам?

- Можно ли пройти пешеходу через переезд, если сигнализация не замолкает и шлагбаумы не поднимаются и почему?

4. Задание собери картинку.

Подведение итогов игры, у кого получился длиннее состав.

Сегодня я вам рассказала о профессии дежурный по переезду, а также об опасности нахождения вблизи железной дороги. Будьте бдительны, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, соблюдайте правила о которых вы узнали, берегите свою жизнь и жизнь близких людей. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — дежурный по переезду»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 08:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — дежурный по переезду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикович (УИ 142232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД