МААМ-картинки

План-конспект НОД в подготовительной группе «Профессия-космонавт»

Елена Шаповаленко
План-конспект НОД в подготовительной группе «Профессия-космонавт»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Профессия - космонавт».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе „Профессия-космонавт“» размещена в разделах

Цель: Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос, познакомить с летчиками-космонавтами Самарской области.

Задачи:

Познавательное развитие: обогатить и систематизировать знания детей о космосе, о профессии космонавта и полете в космос; вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть на них похожими (сильными, смелыми, умными, выносливыми).

Социально-коммуникативное развитие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы, умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия); воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.

Речевое развитие: активизировать словарь: «космический корабль», «орбитальная станция», «невесомость», «скафандр» и др.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей способности к продуктивным действиям и творчеству.

Физические: развивать двигательную активность и общую моторику.

Методы и приемы:

- практические: Подвижная игра: «Космонавты», физкультминутка «На ракете полетим». Продуктивная деятельность: Рисование с элементами аппликации по теме «Полет Белки и Стрелки в космос».

Исследовательская деятельность: Опыт «День-ночь», «Звезды светят постоянно».

- наглядные: просмотр презентации «Самара космическая», «Космонавты Самарской области»

- словесные: Дидактическая игра: «Правильно расставь планеты», «Что лишнее?». Словесная игра: «Каким должен быть космонавт». Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе», Е. П. Левитан «Счастливого пути, космонавты», Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; загадки; разучивание считалки «Звездочет». Составление описательного рассказа из серии картин на тему: «Космос».

Материалы и оборудование: плакат «Солнечная система», портрет Ю. А. Гагарина, космонавтов Самарской области; д/и «Правильно расставь планеты», ноутбук, слайдовая презентация «Самара космическая», «Космонавты Самарской области»; аудиозапись «Звуки космоса», «Земля в элюминаторе»; глобус, фонарик, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой одного из изученных авторов)

Двигательная Подвижная игра «Космонавты».

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность; развитие быстроты реакции, внимания и сноровки; учить действовать по сигналу.

Физкультминутка «На ракете полетим».

Цель: снять утомление, развивать эмоции детей, творческую фантазию и воображение.

НОД: «Планеты солнечной системы».

Цель: закрепить названия планет Солнечной системы. Обогатить словарь (орбита, названия планет). Развивать логическое мышление, фантазию. Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Игровая Дидактические игры: «Правильно расставь планеты».

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи космоса»

Цели: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать

воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Продуктивная Рисование с элементами аппликации по теме «Полет Белки и Стрелки в космос».

Цель: учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения по всему листу.

Познавательно-исследовательская Исследовательская деятельность:

Опыт «День-ночь».

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Опыт: «Звезды светят постоянно».

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

НОД: «Полет в космос».

Цель. Закреплять названия планет Солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца. Обогатить словарь (созвездия, карта звёздного неба). Показать зависимость температуры планеты от расстояния до Солнца. Дать представление о звёздах (их численности, размерах) и созвездиях. Развивать воображение, творческое мышление. Формировать познавательную активность.

Коммуникативная Словесная игра: «Каким должен быть космонавт».

Рассматривание плаката «Солнечная система», портреты Ю. А. Гагарина и космонавтов Самарской области.

НОД: Составление описательного рассказа из серии картин на тему: «Космос».

Цель: обучать навыкам составления описательного рассказа по серии картин, подбирая слова, характеризующие особенности тематических предметов; учить передавать эмоциональное отношение к образам, используя разнообразные средства выразительности; развивать монологическую речь; активизировать в речи слова: «космический», «вселенная», «планетарий».

Музыкально-художественная НОД: «Космическое путешествие». Цель: Обогащать детей впечатлениями, формировать музыкальный вкус. Закрепить практические навыки выразительного пения. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Чтение художественной литературы (восприятие) НОД: «Первый космонавт».

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с выразительными средствами.

Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе».

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Трудовая Подготовка рабочего места.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Подвижная игра «Космонавты».

Дети делятся на подгруппы.

По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Воспитатель (ведущая) произносит слова: «Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!»

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

Сформировано умение действовать по сигналу

2. Физкультминутка «На ракете полетим».

Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Пополнен опыт детей по снятию утомления.

3. НОД: «Космонавтом стать хочу» в спортзале.

Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель показывает на экране картинку звездного неба. Воспитатель предлагает совершить путешествие в космос.

Разновидности ходьбы и бега

I. Звучит музыка «Земля в элюминаторе»

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Руки на пояс ставь на носках марш

3. Ходьба на пятках - шагом марш

4. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

Этюд: «Холодно на Уране» (упражнение на релаксацию).

Основная часть:

ОУ

1. «Одеваем скафандр»

2. Прыжки «Звездочка»

3. Приседы «Невесомость»

4. «Луноходы»

5. «Подготовка к полету»

6. «Ракета»

7. «Центрефуга»

Упражнение на релаксацию.

ОВД:

1. Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове. (3 раза)

2. Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе. (3 раза)

3. Бег змейкой, огибая метеориты. (3 раза)

4. Подлезание под дугу. (3 раза)

5. Ходьба в полуприседе. (3 раза)

Подвижная игра "Звездные ловишки" (2 раза).

Малоподвижная игра "Космические слова" (1 раз).

Рефлексия

По команде дети строятся в шеренгу.

Дети выполняют разные виды ходьбы и бега.

Выполняют этюд «Холодно на Уране».

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Дети выполняют упражнение на релаксацию.

Дети выполняют основные виды движений.

Дети играют в подвижную игру «Звездные ловишки».

Дети играют в малоподвижную игру «Космические слова».

Дети делают самоанализ по итогам занятия.

Овладели навыком построения в

шеренгу.

Усовершенствованы навыки выполнения разных видов ходьбы и бега.

Овладели навыками снятия мышечного напряжения.

Овладели навыками выполнения упражнений ритмично, в указанном темпе.

Закрепили навыки выполнения движений по тексту.

Усовершенствовали технику выполнения ОВД.

Сформировано умение четко выполнять правила подвижной игры.

Закреплено умение быть внимательным.

Усовершенствовано умение делать самоанализ.

4. Дидактическая игра: «Найди лишнее».

Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Дети внимательно слушают и говорят лишнее слово Пополнились знания детей о космосе.

6. Изготовление макета из природного материала, бросового материала «Ракета». Воспитатель предлагает детям природный материал и бросовый материал для изготовления макета. Рассматривают готовые макеты. Делают макет из природного материала и бросового материала. Сформировано умение изготовлять самостоятельно макет из природного материала и бросового материала.

7. НОД: Рисование «Космический вернисаж».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные картинки с изображением космоса, звездного неба, планет, космонавтов, космодрома.

Педагог задаёт вопрос

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Воспитатель рассказывает что Самара является столицей ракетно –космической отрасли России, что именно в Самаре (бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток» (слайд). Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира

Педагог предлагает детям исполнить песню и помаршировать «Марш юных космонавтов» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Дети рассматривают картинки.

Дети отвечают на вопросы; смелый, спортивный, умный. настойчивый и т. д

Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды.

Дети поют песню «Марш юных космонавтов» и маршируют.

Сформировано эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Активизирована мыслительная деятельность и умение вести диалог.

Получены знания о значимости города Самара в ракетно –космической отрасли

Сформировано умение эмоционально исполнять песню.

9. Опыт «День-ночь».

Включаю в затемненной комнате фонарик и направляю его на глобус, примерно на наш город. Объясняю детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш Новокуйбышевск. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

- Ребята, а как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта.

Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы. Сформировано умение делать умозаключения.

10. НОД: «Космонавты Самарской области».

Воспитатель показывает портреты космонавтов Самарской области и спрашивает детей знают ли они кто это?

Воспитатель рассказывает и показывает слайдовую презентацию «Космонавты Самарской области»

Жители Самарской области гордятся тем, что уроженцы нашей губернии вносили и вносят свой вклад в развитие отечественной космонавтики. Их имена занимают достойное место среди тех, кто все свои силы, знания и опыт отдал исследованию космоса. В Самаре установлен монумент, потому что город внес очень большой вклад в развитие отечественной космонавтики. Кто же они наши земляки, избравшие «космическую» профессию?

(показ презентации)

Олег Юрьевич Атьков - летчик-космонавт СССР. Родился 9 мая 1949 года в селе Хворостянка Хворостянского района Куйбышевской области, РСФСР. Продолжительность его полета составила 236 суток 22 часа. Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик присвоено звание Героя Советского Союза.

Губарев Алексей Александрович -лётчик-космонавт СССР. Родился 29 марта 1931 года в селе Гвардейцы Борского района Куйбышевской области, РСФСР. Дважды герой Советского Союза.

Корниенко Михаил Борисович - лётчик-космонавт РФ. Родился 15 апреля 1960 года в городе Сызрань Куйбышевской области, РСФСР. Количество полетов - 2. Число выходов в открытый космос – 2. Продолжительность полетов: 516 суток 10 ч 00 мин. Герой Российской Федерации. В 2011 году Михаилу Борисовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного звания «Летчик-космонавт РФ».

Кононенко Олег Дмитриевич - инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса. Четыре раза побывал в космическом полёте. За мужество и героизм в ходе космического полёта Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева О. Д. Кононенко присвоено звание Героя Российской Федерации. За большой вклад в развитие космонавтики имеет награды. Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, III степени, IV степени.

Подведение итогов.

Дети ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, рассуждают, обосновывают свои ответы, рассматривают слайды.

Закреплены знания о космонавтах нашей губернии.

Усвоена модель гендерного поведения настоящего мужчины — космонавта, получены представления о качествах его личности.

Активизирован и обогащен словарь по теме.

Сформировано умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Сформирован навык самоконтроля и самооценки.

Сформировано умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

11. Словесная игра: «Кто знает больше слов о космосе». Воспитатель задает вопросы: «Какими словами можно сказать о космосе, какой он? Какое космическое небо? И т. д. Дети подбирают прилагательные к существительным. Сформировано умение в подборе прилагательных.

12. НОД: Составление описательного рассказа из серии картин на тему: «Космос».

- Я для вас приготовила картинки и предлагаю игру: «Составь рассказ, используя картинку»

Чтение стихов про космос и космонавтов.

Физкультминутка «На ракете полетим».

Воспитатель, подводя итог, предлагает детям нарисовать рисунок про космос.

Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассказывают стихи про космос.

Выполняют движения согласно тексту.

Дети рисуют рисунки о космосе.

Закреплено умение отвечать на поставленный вопрос.

Сформированы исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Пополнен опыт детей по снятию утомления.

Развито умение составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Закреплены навыки рисования акварелью.

13. Чтение: Е. П. Левитан «Счастливого пути, космонавты».

Демонстрация иллюстраций к произведению.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы. Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к художественному слову.

Итоговое мероприятие: Викторина «Этот загадочный космос».

- Назовите имя и фамилию космонавта, который 12 апреля 1961года, первым в истории совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).

- Назовите космонавтов Самарской области (Олег Юрьевич Атьков, Алексей Александрович Губарев, Михаил Борисович Корниенко, Олег Дмитриевич Кононенко).

-Как называется летательный аппарат, на котором космонавты совершают космические путешествия? (Ракета).

-Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

-Как звали собак-космонавтов, которые первыми полетели в космос и вернулись на Землю невредимыми? (Белка и Стрелка).

-Чем пользуются космонавты при приеме пищи, когда находятся в космическом полете? (Тюбиками).

-Какую одежду носят космонавты, находясь в космосе? (Скафандр.)

- Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).

-Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).

-Солнце — это звезда? (Да).

-Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).

-Звезды такие крошечные, потому что

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе «Профессия-космонавт»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД