Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Людмила Ондар
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 19 города Кызыла РТ»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Выполнила: Воспитатель

Ондар Людмила Чимит-ооловна

Кызыл – 2014

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Профессия — строитель“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстративный материал: Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и материалов, материал для проведения игры-эксперимента «изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.

Методические приё мы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Ход занятия.

- Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».

- Вы согласны быть участниками передачи?

- Да

- А я буду, телеведущей

- А кто к нам придёт на передачу Марина?

Марина : - Телезрители (спрашиваю 3-4х детей)

- Правильно, телезрители.

- Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Вы должны угадать, кто придёт к нам сегодня в гости.

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

- Правильно, это лиса.

(одевает на руку игрушку лисы).

- Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна- красна пришла и моя избушка таять начала.

- Из какой же сказки пришла к нам лиса?

(ответ детей)

- почему растаял домик у лисы? Из чего он был сделан? (ответ детей0.

Лиса: - Вы не думайте, я зайчика выгонять из его дома не собираюсь. Он мой друг обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он был крепкий и надёжный.

- Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Лиса: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

В-ль: - Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят. Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка».взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? Почему?

- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предложить ребёнку сломать соломинку, другому подуть на неё, потому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он развалился в разные стороны.

- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из чего же он построен?

- Веточки и прутики прочный материал?

- давайте в этом убедимся (ребёнок ломает веточку, второй дует на неё).

- Можно использовать такой материал для строительства дома?

- Ребята, а это чей домик?

- Да, это домик Наф-Нафа,что вы можете сказать про него?

- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей).

- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным. Вот такая удивительная и поучительная сказка.

Лисичка ты запомнила, что в строительстве красота не главное.

Лиса: Да теперь мне всё ясно, какие строители три поросёнка, а из какого материала строят дома люди?

Дидактическая игра «Подбери строительный материал»

- Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал. Для этого мы проведём игру-эксперимент.

Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют- песок, воду0. Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень, что он вам напоминает? (камешки). – А это- цемент. Посмотрите на него, он сынучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов (щебень, цемент).

( предлагает смешать все материалы: песок, воду, щебень и цемент – получаем- бетон).

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства дома надо много бетонных плит, их делаюь на бетонном заводе,затем готовые плиты привозят на стройку.

Игра «Назови какой»

- У меня в руках небольшая бетонная плитка, мы будем передавать её по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надёжный, крупкий, устойчивый, негнущейся, прохладный).

Лиса: - Молодцы, много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным и надёжным.

Вос-ль: - но это ещё не всё, чтобы построить настоящий дом, необходимо потрудится многим мастерам. А каким мы сейчас вспомним.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком, выстругивает планки

Сделал подоконники, без сучка-задоринки. (плотник).

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Какие ещё строительные профессии вы знаете (ответы).

Бетонщик- фундамент для дома закладывает.

Крановщик- кирпичи наверх подаёт.

Каменщик- стены из кирпича кладёт.

Штукатур- отделывает стены и потолки.

Маляр- красит стены.

- Все эти профессии нужны и важны для строительства надёжных и прочных домов.

- Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе?

-Ребята как называется наш город?

Верно, наш Кызыл с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома, и мы сейчас на них посмотрим. ( предлагает посмотреть: Национальный музей, торговый дом «Гермес», Храм свято- Троицкой церкви, спорткомплекс «Субедей»).

- Вам знакомы эти места?

Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей).

Лиса:

- Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия- строитель. А ещё спасибо сам за помощь.

- Верно, заметила лиса- профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые).

- Правильно, молодцы!

Вырос дом большой и светлый

Люди жить придут сюда

И строитель так ответит :

- Счастье- строить города!

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми и красивыми домами.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…» МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Выполнила: Фасхутдинова Р. К. Тип проекта:.

Тематическая прогулка. Экскурсия на строительные объекты в г. Лебедянь Цель: Познакомить детей старшего возраста со строительными объектами - крытым катком, многоэтажным домом; продолжать знакомить и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД