Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Людмила Ондар
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 19 города Кызыла РТ»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Выполнила: Воспитатель

Ондар Людмила Чимит-ооловна

Кызыл – 2014

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Профессия — строитель“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстративный материал: Игрушка лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и материалов, материал для проведения игры-эксперимента «изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.

Методические приё мы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Ход занятия.

- Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители».

- Вы согласны быть участниками передачи?

- Да

- А я буду, телеведущей

- А кто к нам придёт на передачу Марина?

Марина : - Телезрители (спрашиваю 3-4х детей)

- Правильно, телезрители.

- Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Вы должны угадать, кто придёт к нам сегодня в гости.

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

- Правильно, это лиса.

(одевает на руку игрушку лисы).

- Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна- красна пришла и моя избушка таять начала.

- Из какой же сказки пришла к нам лиса?

(ответ детей)

- почему растаял домик у лисы? Из чего он был сделан? (ответ детей0.

Лиса: - Вы не думайте, я зайчика выгонять из его дома не собираюсь. Он мой друг обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он был крепкий и надёжный.

- Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Лиса: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

В-ль: - Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят. Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка».взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? Почему?

- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предложить ребёнку сломать соломинку, другому подуть на неё, потому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он развалился в разные стороны.

- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из чего же он построен?

- Веточки и прутики прочный материал?

- давайте в этом убедимся (ребёнок ломает веточку, второй дует на неё).

- Можно использовать такой материал для строительства дома?

- Ребята, а это чей домик?

- Да, это домик Наф-Нафа,что вы можете сказать про него?

- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей).

- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным. Вот такая удивительная и поучительная сказка.

Лисичка ты запомнила, что в строительстве красота не главное.

Лиса: Да теперь мне всё ясно, какие строители три поросёнка, а из какого материала строят дома люди?

Дидактическая игра «Подбери строительный материал»

- Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал. Для этого мы проведём игру-эксперимент.

Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (дети называют- песок, воду0. Я думаю, с этими материалами вы ещё не знакомы. Это щебень, что он вам напоминает? (камешки). – А это- цемент. Посмотрите на него, он сынучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов (щебень, цемент).

( предлагает смешать все материалы: песок, воду, щебень и цемент – получаем- бетон).

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства дома надо много бетонных плит, их делаюь на бетонном заводе,затем готовые плиты привозят на стройку.

Игра «Назови какой»

- У меня в руках небольшая бетонная плитка, мы будем передавать её по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надёжный, крупкий, устойчивый, негнущейся, прохладный).

Лиса: - Молодцы, много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным и надёжным.

Вос-ль: - но это ещё не всё, чтобы построить настоящий дом, необходимо потрудится многим мастерам. А каким мы сейчас вспомним.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком, выстругивает планки

Сделал подоконники, без сучка-задоринки. (плотник).

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Какие ещё строительные профессии вы знаете (ответы).

Бетонщик- фундамент для дома закладывает.

Крановщик- кирпичи наверх подаёт.

Каменщик- стены из кирпича кладёт.

Штукатур- отделывает стены и потолки.

Маляр- красит стены.

- Все эти профессии нужны и важны для строительства надёжных и прочных домов.

- Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе?

-Ребята как называется наш город?

Верно, наш Кызыл с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома, и мы сейчас на них посмотрим. ( предлагает посмотреть: Национальный музей, торговый дом «Гермес», Храм свято- Троицкой церкви, спорткомплекс «Субедей»).

- Вам знакомы эти места?

Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей).

Лиса:

- Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия- строитель. А ещё спасибо сам за помощь.

- Верно, заметила лиса- профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые).

- Правильно, молодцы!

Вырос дом большой и светлый

Люди жить придут сюда

И строитель так ответит :

- Счастье- строить города!

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми и красивыми домами.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…» МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Выполнила: Фасхутдинова Р. К. Тип проекта:.

Тематическая прогулка. Экскурсия на строительные объекты в г. Лебедянь Цель: Познакомить детей старшего возраста со строительными объектами - крытым катком, многоэтажным домом; продолжать знакомить и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ондар (УИ 241831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД