Наталья Шишкина
Занятие по ПДД «Профессия водителя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение правильно определять и называть транспорт разного назначения; упражнять в определении и назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение работать дружно.
Оборудование: грузовик, мягкая игрушка – кот, красный и синий листок, легковые и грузовые машины, 2 машины спец. назначения, 3 жилетка, картинки – гаечный ключ, автозаправка, автомойка, автомобиль недорисованный, 4 ёмкости, в 2 из которых вода и 2 половинки от коробки киндер сюрприза, влажные салфетки или мокрые тряпочки, кепка, аудиозапись Железновой «Автобус», кепка.
Публикация «Занятие по ПДД „Профессия водителя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход ННОД:
Воспитатель читает стих А. Барто:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
В: Кого катили в машине? А какая была машина? Для чего нужна грузовая машина?
В: Какой ещё транспорт можно встретить на улицах нашего города? (легковые машины) Для чего нужен легковой автомобиль?
ЗАДАНИЕ: Рассмотрите машины, которые здесь есть, и грузовые машины поставьте в красный гараж, а легковые в синий (среди них можно положить 2 машины специального назначения).
В: Как называют человека, который управляет всеми этими машинами? (водитель, шофёр). Сегодня мы побудем водителями.
- А что делает водитель на работе? …
В: Водитель, ребята, не только водит свой транспорт, но и ухаживает за ним. Давайте посмотрим, что делает водитель на работе.
1. Ремонт автомобиля (на мольберт прикрепляется гаечный ключ)
Дорисовать на машине недостающие части (колёса, кузов, двери, окна, фары и. пр). Поученные автомобили прикрепляют на ватман. Что делает водитель на работе? (ремонтирует свой автомобиль)
2. Заправляем машину (картинка автозаправки)
В: Чем «питается» машина (бензином)
Перелить «бензин» (воду) из одной ёмкости («бак») в другую с помощью ложки – команда девочек и мальчиков.
Ребята, водитель не только заправляет свой любимый транспорт, но и ведёт учёт бензина – сколько было и сколько осталось, сколько бензина истратил на поездку.
3. Автомойка (картинка)
В. Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились. Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. Отправляемся на автомойку, чтобы вымыть свои машины. Возьмите машины из гаражей. А что нам понадобиться, чтобы помыть машины?. У меня есть вода и тряпочки.
В. Помоем… (воспитатель показывает часть машины, а дети называют и моют). Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый водитель. Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами прокатимся на автобусе.
Сюжет ролевой игры «Автобус» (автобус сделан из стульчиков)
В. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет (выбрать по считалке, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
В. Куда сядет? За руль (водителю дать руль и одеть кепку). Кто это? Водитель, шофёр.
Повторяют правила поведения в автобусе.
Песня Железновой «Автобус»
В. Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. А чем занимается водитель на своей работе? Ездит и возит что? Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям.