Приложение МААМ

Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе»

Ольга Кононова - Анисимова
Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по профориентации «Профессиональное кафе»

Цель: расширить представление о мире профессий.

Задачи:

1. Формирование актуального для подростков «информационного поля» об условиях выбора профессии.

2. Выделение значимости ПВК для выбора профессии.

3. Научить воспитанников дифференцировать понятия «профессия» и «специальность»

Публикация «Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет „Профессиональное кафе“» размещена в разделах

4. Расширение представлений о содержании профессии.

5. Развитие познавательного интереса, через проблемную ситуацию.

6. Развитие творческих способностей воспитанников

Форма организации: занятие с элементами мирового кафе

Время проведения: 40 мин

Участники: учащиеся 14-16 лет,

Оборудование: проектор, диско шар, салфетки, стаканчики, кофе, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, кофе, фрукты.

Место проведения: актовый зал ГБУ «Цигломенский детский дом»

Ход занятия.

Ребята приглашаются в тематическое кафе, информируются о цели занятия и способе его проведения.

Мировое кафе — метод сфокусированного неформального обсуждения.

Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при возникновении идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. Во время проведения World cafe допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.

Участникам предлагается присесть за столики.

1. Задание «Угадай мелодию».

Звучит музыка, воспитанники должны угадать песню или пропеть свою, которая связана с какой-либо профессией.

Список песен: Жуки – «Танкист», Акула – «Кислотный диджей», би-2 «Полковнику никто не пишет», Ирина Аллегрова – «Младший лейтенант», Владимир Пресняков - «Стюардесса по имени Жанна», Валерий Меладзе -«Актриса», Стас Шуринс – «Вахтерам» и др.

2. Разминка

Игра «Угадай профессию»

Одному из участников на лоб прикрепляется табличка с названием профессии. Задавая наводящие вопросы (сидящим за соседним столиком, игрок должен догадаться, кто он такой.

3. Меню

Официант (ведущий) приносит участникам меню, отведав которое ребята должны обогатить свои знания о профессиях и профессионально важных качествах.

1. Горячее «Профессиональное рагу»

2. Салат «Специально - профессиональный»

3. Десерт для взрослых

Каждой команде необходимо подробно изучить все 3 блюда.

1. На горячее предлагаются профессии и ребятам надо выбрать подходящие ингредиенты (ПВК) для различных профессии.

В случае затруднений список ПВК прилагается (см приложение 1)

Профессия ПВК (профессионально важные качества)

автомеханник

повар

воспитатель

парикмахер

программист

маляр

флорист

диджей

судья

2. Музыкальная пауза

Участникам предлагается в виде пантомимы изобразить профессию, остальные отгадывают и поясняют свое мнение.

3. Салат «Специально - профессиональный»

Профессия специальность. (2 варианта проведения)

На слайде в вперемешку указаны профессии и специальности, ведущий называет профессию, подросток отвечает, за правильный ответ получает вкусный ингредиент (кусочки яблока, банана и пр)

Участникам предлагается к каждой профессии подобрать специальность.

Например, профессия врач специальность врач-хирург

Далее один столик называет профессию, другой специальность

Учитель, учитель химии

Повар, кондитер

Инженер, инженер электрик

Продавец, кассир

Водитель водитель категории В, таксист

Строитель штукатур-маляр

Врач, окулист, хирург.

4. «Десерт для взрослых»

Каждому столику, посовещавшись, надо ответить на вопрос.

1. Как «влиться» в новый профессиональный коллектив?

2. Что необходимо учитывать при выборе профессии?

В заключение ребятам предлагается просмотр презентации «Необычные профессии» (Приложение 3)

Рефлексия.

Приложение 1

Список профессионально важных качеств

Справедливость

Физическая сила

Выносливость

Развитый художественный вкус

Любовь к природе, искусству, цветам

Любовь к детям

Чувствительность пальцев

Усидчивость

Упорство

Память на числа и символы

умение определить готовность блюда с помощью прикосновений, осязания, обоняния и т. д. ;

хорошее зрительное восприятие цвета, формы, размера; развитый объемный и линейный глазомер (умение без взвешивания быстро и точно определять массу полуфабриката);

тактичность (умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами)

чуткость и внимание к людям (детям)

Хороший вкус

Отличное зрение и глазомер

Способность к созданию образа по описанию

Умение общаться с людьми

Приложение 2

Профессия Профессионально-важные качества

Врач - наблюдательность

- внимательность к пациенту

- ответственность

- умение общаться с людьми

- способность к сопереживанию

- умение быстро принимать решения

автомеханик -

-

-

повар -

-

-

программист -

-

-

маляр -

-

-

флорист -

-

-

Диджей -

-

-

судья -

-

-

Приложение 3 (презентация)

Приложение 4 (музыка)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа.

Конспект открытого занятия «Русские богатыри» для учащихся 12–16 лет Цель: Расширение кругозора на основе материала, доступного пониманию: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия для учащихся 8–9 лет «Налепные украшения из солёного теста» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (для учащихся 8 – 9 лет) Педагог дополнительного.

Занятие по профориентации «Наша любимая профессия»Занятие по профориентации «Наша любимая профессия» В нашей коррекционной школе учащиеся знакомятся с разными профессиями. Одна из профессий это штукатурно-малярное дело. Профессия - это.

Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров» Возрастная группа: дети средней группы. Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная. Интегрированная.

Праздничная развлекательная программа для учащихся 8–13 лет «Новогодний мегамикс!» Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Праздничная развлекательная программа НОВОГОДНИЙ МЕГАМИКС Цель:.

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 2 часть. Уроки Урок 1-ый - «Что я знаю о себе» Задачи: • Продолжать учить видеть в себе и других хорошие качества; • Расширять знания детей о мире профессий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 15:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова - Анисимова (УИ 859483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД