Аноним
Профессиональное самообразование педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель Булгакова Н. В.
МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара
Профессиональное самообразование - познавательная деятельность, которая:
осуществляется добровольно;
осуществляется сознательно;
планируется, управляется и контролируется самим человеком;
необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Публикация «Профессиональное самообразование педагогов» размещена в разделах
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Необходимость самообразования педагога диктуется, с одной стороны, самой спецификой деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации.
Формы организации самообразования педагога :
Специальная образовательная подготовка:
• получение высшего образования
• второй специальности
Повышение квалификации:
• в рамках курсовой подготовки
• с использованием дистанционных технологий
Групповая самообразовательная работа :
• проведение педсоветов, семинаров
• наставничество
• школа молодого педагога
Индивидуальная самообразовательная работа :
• средств массовой информации
• вычислительной и оргтехники
• исследований, экспериментов
• осмысления передового опыта
• обобщения собственной практической деятельности
• формирование портфолио
Результаты самообразования :
• повышение качества работы;
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов, наглядностей;
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов
• повышение престижа образовательного учреждения
Советы по реализации самообразования.
Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной
модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей
Для опытных, творчески-работающих педагогов :
Развитие способностей к перепроектированию
собственной деятельности в контексте тенденций
развития психолого-педагогической науки и социального
заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.
Творческих Вам успехов!