Папки-передвижки

Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей (8 фото)

Наталья Илюшина
Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—6 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

Публикация «Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей» размещена в разделах

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим мы в начале года предусмотрели в планировании программного материала взаимосвязь процесса обучения основным видам движений во время НОД и развития двигательных качеств и способностей детей в свободной деятельности. И поставили себе следующие задачи:

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность детей и физические нагрузки;

- сформировать навыки в разных видах движений;

- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

- формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни;

- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Для решения поставленных задач, мы пополнили предметно-развивающую среду группы. Для развития основных движений, у нас в физкультурном центре собраны разноцветные мячи, мешочки для метания, разноцветные гантели, кубики, мячи разных размеров, лестница, шнуры, обручи. Для профилактических целей : «дорожки здоровья», массажные коврики, массажные ролики, следочки, массажёры, игрушки для поддувания, оборудование для проведения массажа. Для организации подвижных игр: маски, шапочки, игрушки, флажки, султанчики.

Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей

В своей работе по воспитанию двигательной активности детей, мы используем следующие организованные формы двигательной деятельности детей :

- НОД по физическому развитию;

- утреннюю гимнастику;

- физкультминутки;

- физкультурные паузы;

- упражнения после дневного сна;

- организованную двигательную активность детей на прогулках;

- коррекционные занятия;

- экскурсии или походы;

- подвижные игры

- спортивные упражнения.

НОД по физическому развитию проводится три раза в неделю, в первой половине дня, длительностью 25 минут по подгруппам, сформированным с учетом состояния здоровья, уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Фото №1 Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования Фото №2 Двигательная активность ребенка двигательной активности

Одно из них проводится на свежем воздухе, с соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил безопасности, формы одежды и обуви, температурного режима. Во время пребывания детей на воздухе мы несколько раз привлекаем детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты. Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через верёвочку, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать. В старшей группе уже есть запас таких хорошо усвоенных игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.

Фото №3 Дети лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях

Зная, что со старшего возраста возможны и рекомендуются подвижные игры с элементами спортивных игр, мы активно их используем. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции. При поддержке родителей в группу были приобретены два набора для игры в бадминтон, два набора для игры в хоккей, футбольный мяч, ракетки для тенниса. Летом дети группы играют на площадке в бадминтон. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т. п. делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры мы научали детей правильно держать ракетку и упражняться в отбивании волана. Кроме того, они с удовольствием играют в футбол, теннис. На площадке имеется баскетбольное кольцо для отработки метания мяча в кольцо. Зимой дети группы играют в хоккей, осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т. п. Конечно, дети играют с маленькими клюшками без коньков. Руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и т. п.

Чтобы сформировать доступные знания об основах физической культуры и здоровом образе жизни, проводим беседы с детьми, где дается информация на доступном для дошкольников уровне:

– истории возникновения игр;

– национальные игры с элементами спорта;

– достижения и успехи России в данной области спорта;

– достижения и успехи местных спортсменов в данной области спорта;

– беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах;

– показ фотографий, слайдов, кино- и видеофильмов, чтение книг на тему «Спортивные игры».

Все перечисленные мероприятия сопровождаются последующим обсуждением, в процессе которого дошкольники горячо и заинтересованно высказывают свое мнение, защищают и отстаивают свою точку зрения, являются полезной формой воспитания любви к спорту.

Кроме того, проводятся «Дни здоровья", спортивные праздники, что также способствует воспитанию двигательной активности детей.

Фото №4 Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений

Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Поэтому, подвижным играм мы уделяем большое внимание. Они проводятся дважды в день, утром и вечером.

Фото №5 Публикация Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей размещена в разделах Воспитание детей

Так как, группа ортопедическая, большое внимание мы уделяем коррекционным упражнениям по профилактике ортопедических патологий. Они у нас включены в комплексы утренней гимнастики, в физминутки и динамические паузы, в гимнастику после дневного сна. Сюда же входит и хождение по рефлекторным дорожкам и массажным коврикам, самомассаж, дыхательные упражнения.

Все эти мероприятия положительно влияют на развитие двигательной активности детей и на совершенствовании двигательных навыков.

Фото №6 Недостаточное развитие какого либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий а также его двигательную активность Фото №7 Для решения поставленных задач мы пополнили предметно развивающую среду группы
Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей 2–3 лет в рамках проектной деятельности Актуальность темы: В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Роль движений для физического и психического.

Анализ анкетирования родителей о двигательной активности детей Анализ анкеты о двигательной активности детей 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 0 % Норма – 52%.

Фотоотчёт с конкурса «Снежные постройки для двигательной активности детей»Фотоотчёт с конкурса «Снежные постройки для двигательной активности детей» Каждый год зимой у нас проводится конкурс зимних участков. Зима-волшебное время года. Всем хочется попасть в сказку,и это время года позволяет.

Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы) Игра - как средство двигательной активности детей. (из опыта работы) В физическом развитии основной формой двигательной активности детей.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности и их влиянии на развитие ребёнка. Потребность в двигательной активности у детей.

Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»Двигательная.

Обеспечение двигательной активности в течение дня у детей среднего возраста. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное мастерство воспитателя по воспитанию двигательной активности у детей
Опубликовано: 4 июля 2016 в 15:52
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД