МААМ-картинки

Профилактика буллинга и кибербуллинга в подростковой среде

гасанова курбанди
Профилактика буллинга и кибербуллинга в подростковой среде

Проблема буллинга в среде несовершеннолетних сегодня вызывает все большую озабоченность общественности в связи с распространенностью данного явления и его опасностью для физического и психического здоровья. Буллинг определяется как насилие, физическое или психологическое, осуществляемое одним человеком или группой, направленное против человека, который не в состоянии защититься в фактической ситуации. Акты насилия в отношении одного лица или группы лиц могут быть однократными или повторяться в течение продолжительного времени. Важно уметь отличать буллинг от конфликта, так как в случае с первым мы имеем дело с неравенством сил участников, в силу чего жертва не может оказать сопротивление.

Публикация «Профилактика буллинга и кибербуллинга в подростковой среде» размещена в разделах

Все проявления буллинга классифицируются по двум большим категориям:

1-я категория – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения;

2-я категория – проявления, связанные с сознательной изоляцией, исключением пострадавших из группы.

Активные формы унижения, в свою очередь, включают физический буллинг (умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, действия сексуального характера др.) и психологический буллинг (словесные оскорбления, угрозы, преследование, запугивание). В основном, это обидное имя, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы).

Главный способ выявления травли в условиях образовательной организации и семьи – это наблюдение со стороны педагогов и родителей за поведением несовершеннолетних. У несовершеннолетних, которые являются жертвами травли, могут проявляться следующие особенности поведения и психоэмоциональных состояний:

отстраненность от взрослых и сверстников;

нежелание обсуждать темы взаимоотношений со сверстниками;

агрессивность к взрослым и сверстникам;

напряженность и страх при появлении ровесников;

грусть, печаль, подавленность, неустойчивое настроение в школе;

необоснованная обидчивость и раздражительность.

Важно отметить, что только сочетание нескольких признаков позволяет

предполагать наличие ситуации травли. Так же, дать информацию взрослым о ситуациях травли могут обучающиеся, ставшие их невольными свидетелями. Максимальная информация может быть, также получена в результате искренней беседы с несовершеннолетним, однако, настойчиво «пытать» его вопросами о травле категорически нельзя.

В настоящее время наибольшее распространение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 летФотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Информационные таблички для родителей в образовательной средеИнформационные таблички для родителей в образовательной среде Вот такие таблички, необходимые и незаменимые были "внедрены и апробированы" в нашей группе Как же быть родителям, которые неожиданно.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика буллинга и кибербуллинга в подростковой среде
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД