МААМ-картинки

Отчет о предметно-пространственной среде (18 фото)

Валиджанова Агюльжан
Отчет о предметно-пространственной среде

Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» Валиджанова А. Ш.

Письменный отчет

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в средней группе влспитателя МКДОУ «Детский сад №4» Валиджановой А. Ш.

Публикация «Отчет о предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Характеристика группы – среднюю группу посещают 26 человек 4-5 лет,из них 12 девочек и 14 мальчиков.

Факты,полученные в результате анализа предметно-пространственной среды :

- безопасность и психологтческая комфортность пребывания детей в группе;

- реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);

- учет возрастных особенностей ребенка;

- учет обращлвания детей с ОВЗ,особыми потребностями в обучении,др. категорий детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;оно безопасно,здоровьесберегающе,зстетически привлекательно и развивающее.

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в детском саду, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

В построении развивающей предметно-пространственной среды опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

В групповом помещении организована развивающая предметно-пространственная среда таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. .

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповых помещениях заменена вся старая мебель на новую, красочную, эстетическую, функциональную. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группах созданы «уголоки уединения», в котором создана домашняя обстановка

В групповых помещениях создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных уголков (центров развития) :

• театральный уголок;

• книжный уголок;

• уголок природы и экспериментирования;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок познавательного развития;

• уголок сюжетно-ролевых игр;

• уголок патриотического воспитания;

• уголок ПДД;

Театральный уголок.

Отчет о предметно-пространственной среде
Фото №1 Отчет Об особенностях развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила воспитатель МКДОУ Детский сад Валиджанова А

В уголке имеются различные виды театров – пальчиковый, перчаточный, настольный,, театр картинок;

маски персонажей сказок;

Декорации и ширмы (настольная, напольная)

Музыкальные инструменты;

Магнитофон.

Книжный уголок.

Фото №2 Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в средней группе влспитателя МКДОУ Детский сад Валиджановой А

• Портреты писателей и поэтов

• Сюжетные картинки

• Настольно-печатные игры по развитию речи

• Книги соответствуют возрасту детей.

Уголок природы и экспериментирования.

Фото №3 Публикация Отчет о предметно пространственной среде размещена в разделах Оформление детских садов Работа Фото №4 Отчеты о проделанной работе

• Календарь природы

• Картотека прогулок

• Несколько видов комнатных растений

• Паспорт растений

• Материал для экспериментирования

• Природный материал

• Инвентарь для ухода за растениями (лейки, фартуки, лопатки и др.)

• Инвентарь для опытов и экспериментов.

Спортивный уголок.

• Мячи – большие, средние, маленькие;

• Кегли;

• Скакалки;

• Дорожки здоровья;

• Обручи;

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Фото №5 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

• Краски – гуашь, акварель;

• Бумага для рисования, альбомы;

• Кисточки для краски и клея;

• Баночки непроливайки;

• Салфетки тканевые;

• Карандаши – простые, цветные;

• Палитра

• Фломастеры;

• Раскраски;

• Пластилин;

• Пластилиновая масса;

• Доски для работы с пластилином;

• Цветная бумага;

• Цветной картон;

• Бумага разной фактуры;

• Ножницы;

• Клей

Уголок познавательного развития.

(ФЭМП)

Фото №7 РППС развивающего эффекта

• Настольно-печатные игры;

• Домино;

• Цветное лото;

• Счетные палочки

• Математические наборы (геометрические фигуры, цифры);

• Счеты;

• Учебно-игровое пособие - Логические блоки Дьенеша (пособие, альбомы, демонстрационный материал)

• Палочки Кюизенера (пособие, альбомы, демонстрационный материал)

Уголок патриотического воспитания

Фото №8 Отчеты о проделанной работе Фото №9 Анализ работы работы с детьми посредством организации развивающей предметно пространственной среды обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя

•Символика нашей страны;

• Куклы в национальных костюмах;

• Карта России;

• Элементы государственной символики РФ, Дагестана, глобус, портрет президента России, президента Дагетана

Предметы старины;

Предметы народного декоративно-прикладного искусства

• Художественная литература (сказки, былины, произведения малых форм фольклора)

• Тематические папки «Моя семья», «Дом в котором ты живешь», «Прошлое и настоящее родной станицы», «Ребенок и его сверстники» и др.

Уголок ПДД.

Фото №10 Характеристика группы среднюю группу посещают человек лет из них девочек и мальчиков

• Дорожные знаки;

• Светофор;

• Виды транспорта;

• Макеты проезжих частей;

• Тематический стенд;

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• Дидактические, настольно-печатные игры;

• Макеты домов;

• Разрезные картинки.

Уголок для родителей

Фото №11 категорий детей

В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Прогулочный участок

для средней группы имеет :

• Зоны отдыха-беседки,лавочки дети могут отдохнуть, уединиться,поиграть в спокойные игры;

• Игровую зону, которая включает в себя песочницу, качели,горку, дугу. мотоцикл,скамейки сделанные с помощью родителей;

• Зона изучения ПДД;

• Зону экологического воспитания –клумбы с цветами,за которыми дети ухаживают сами;

• Спортивное оборудование-баскетбольное кольцо, лесенка-дуга,ворота для футбола, скамейки.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям оно безопасно здоровьесберегающе зстетически привлекательно и развивающее Развивающая предметно пространственная среда является одним из основных средств формирующих личность ребёнка источником получения знаний и социального опыта Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми При создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации Правильно организованная развивающая среда в детском саду позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе поверить в свои силы и способности

Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды : развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.

2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

3. Элементы декора легко сменяемы.

4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают групповые помещения отдельные яркие предметы и элементы : шкафы, разноцветные подушки и др.

5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о предметно-пространственной среде
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:47
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД