Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды (19 фото)

Нелли Петросян
Организация предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО –

РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В МБДОУ № 22

Подготовила воспитатель

Петросян Н. В.

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно - пространственной среде, как одному из аспектов образовательной среды в целом, включающей, кроме вышеназванного еще и характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды» размещена в разделах

При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом пяти образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным, игровым, спортивным, оздоровительным и т. д.

В группу подбираю те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но у меня в группе есть дети, которые опережают сверстников в развитии, чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, использую более сложное содержание, а это возможно только через деятельность с играми и пособиями, предназначенными для более старших детей.

Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Сразу падает взгляд на разноцветную клумбу, с различными цветами и растениями, за которыми ухаживаем вместе с детьми. Для чего мы сажаем растения? Не только для того, чтобы приобщать ребенка к миру природы, это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру.

Организация предметно-пространственной среды
Фото №1 Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО

Чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, скамейки, беседка, веранда, качели, горки, песочница придают участку композиционную завершенность, создают уют. При этом детям предоставляется возможность заниматься различными видами деятельности, используя сезонные изменения на групповом участке: плескательный бассейн, водоемы для игр с водой и экспериментирования, песочницы, снежные и ледяные горки и т. д.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ Подготовила воспитатель Петросян Н

1. В приемной работает «Центр информации для родителей – папки – передвижки, брошюры, буклеты, «Советы педагога», «Библиотека для родителей». Она оформлена по запросу родителей, в ней находится информация для педагога – психолога, инструктора по физкультуре, воспитателя осетинского языка, музыкального руководителя.

Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

2. Наши шкафчики промаркированы с учетом гендерного различия. Гендерное различие отмечено и в групповом помещении. Принцип гендерного подхода и организации среды, позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков.

Кроме просветительской работы в приемной организовала фотовыставку «Хорошо у нас в саду», в которую помещаю фотографии детей за любимыми занятиями и наиболее интересными эпизодами из жизни группы. Расположен стенд для выставки продуктов детской деятельности, здесь же устраиваются выставки – конкурсы совместной деятельности родителей и детей по тематическим проектам.

Фото №5 РППС Темочки При организации предметно пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО программой МБДОУ Фото №6 В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом пяти образовательных областей социально коммуникативная речевая художественно эстетическая физическая

Согласно ФГОС пространство группы пространство группы организовала в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В качестве таких зон имеются:

1. Уголок для ролевых игр.

Сюда входят костюмы для ряженья (осетинское платье, шапка для невесты и др. украшения, а для мальчиков черкеска, шапка – папаха, пояс с «кинжалом», сарафаны, юбки, шарфы, бусы и т. д.). Кухонная мебель, набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, кухонная посуда, куклы в одежде мальчиков и девочек. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Моряки» и т. д. Все эти предметы висят на маленьких вешалках, любой ребенок может по желанию выбрать костюм для игры и затем без труда вернуть его на место. Для игр в магазин, поликлинику, железную дорогу и т. д. подобраны тематические коллекции игрушек, необходимых атрибутов. Играть дети могут и в групповой и в спальной и даже в прихожей, где храниться часть игрушек. Это позволяет рассредоточить играющих детей в помещении с учетом их интересов и симпатии, и таким образом избежать конфликтов.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда в нашей группе содержательно насыщенна трансформируема полифункциональная вариативна доступна и безопасна Фото №8 Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами расходным игровым спортивным оздоровительным и т Фото №9 Как театр начинается с вешалки так и детский сад начинается с территории

2. Книжный уголок.

Содержание уголка определяю программой в моей группе. В нем размещаю как новые, так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Помимо книг в уголке размещаю иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д., дидактический наглядный материал.

3. Уголок природы служит местом саморазвития детей. В нем подобраны растения, которые требуют различных способов ухода.

Фото №10 Сразу падает взгляд на разноцветную клумбу с различными цветами и растениями за которыми ухаживаем вместе с детьми

Здесь же создана мини-лаборатория «мы исследователи» для реализации опытно-экспериментальной деятельности, в которой имеется специальная посуда и инструменты для опытов. В ходе опытов дети с удовольствием «превращаются в ученых» и проводят исследования, а потом делятся своими открытиями.

Фото №11 Для чего мы сажаем растения Не только для того чтобы приобщать ребенка к миру природы это еще и возможность сформировать его мировоззрение бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру

Вместе с детьми собрали коллекции камней, ракушек, желудей, ореховой скорлупы, шишек. Для тактильного ощущения емкость с песком, дополнительно оснащенная игрушками и нужными для занятий материалами (палочками, различными мелкими формочками, пластиковыми фигурками и т. д.).

Фото №12 Чистые дорожки аккуратные спортивные снаряды скамейки беседка веранда качели горки песочница придают участку композиционную завершенность создают уют

4. Имеется центр познавательного развития, материалы которого постоянно пополняются и варьируются с учетом педагогического процесса и познавательных интересов детей. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игр и игрушек, головоломки-лабиринты, счетные материалы, комплекты цифр для магнитной доски, различные схемы и планы, наборы объемных и плоских геометрических фигур, наборы предметных и сюжетных картин.

Фото №13 В приемной работает Центр информации для родителей папки передвижки брошюры буклеты Советы педагога Библиотека для родителей Фото №14 Оформление детских садов оформлена по запросу родителей в ней находится информация для педагога психолога инструктора по физкультуре воспитателя осетинского языка музыкального руководителя Фото №15 Наши шкафчики промаркированы с учетом гендерного различия

5. Театральный уголок.

Уголок оборудован ширмой, декорациями для кукольного театра. Там же в контейнерах расположены различные виды театров: настольно-плоскостной, пальчиковый, теневой, театр ложек, театр маски – шапочки и т. д.

6. Центр ИЗО с соответствующим оборудованием и расходными материалами, трафареты, для нетрадиционного рисования: сухие листья, тычки, ватные палочки и т. д. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.

7. Центр «Музыки»: бубны, погремушки, металлофон, шумовых коробочек, игрушечное пианино, гитара, магнитофон, аудиозаписи детских песен

Фото №16 Гендерное различие отмечено и в групповом помещении

8. Спортивный уголок. Обеспечен игрушками, побуждающих к двигательной игровой деятельности: флажки, кегли, кубы, обручи, скакалки, мячи разного размера, кольцебросы, толстый шнур, гимнастические палки, детская баскетбольная корзина, «летающие тарелки»,гимнастическая скамейка и т. д.

Фото №17 Принцип гендерного подхода и организации среды позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков

9. Уголок конструирования. В свободное время дети с удовольствием используют крупногабаритные деревянные и пластмассовые строительные материалы. Дети возводят множество разнообразных сооружений, с которыми могут подолгу играть, придумывать все новые игровые действия. Исчезают такие конструкции только по желанию самих «архитекторов». Кроме того, многие возятся с мелким конструктором, включая в игру небольшие фигурки людей и животных, машинки. Так же имеются различные виды конструктора «Лего».

Фото №18 Кроме просветительской работы в приемной организовала фотовыставку Хорошо у нас в саду в которую помещаю фотографии детей за любимыми занятиями и наиболее интересными эпизодами из жизни группы

10. Центр релаксации – любимое место детей. Здесь стоит диван, круглый стол, стульчики. После занятий в этом уголке дети рассматривают альбомы с фотографиями, здесь же могут развернуть сюжетно – ролевую игру.

Развивающая предметно – пространственная среда, организованная в нашей группе вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды
Опубликовано: 3 июля 2021 в 17:19
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Петросян (УИ 399855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД