Аксинья Сергеева
Профилактика девиантного поведения у детей в рамках месячника психологического здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Она является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. В том числе через игру снижается агрессия, эмоциональное напряжение, налаживается контакт с детьми.
Публикация «Профилактика девиантного поведения у детей в рамках месячника психологического здоровья воспитанников» размещена в разделах
В течении недели (с 17 по 21 октября, в рамках Месячника психологического здоровья воспитанников, педагогами детского сада были проведены коррекционно-профилактические игры, направленные на выражение гнева в приемлемой форме, саморегуляцию, самообладание, формирование эмпатии, доверия к людям, снижение напряжения и агрессии у детей. Игры проводились в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах, также рекомендованы родителям. Дети активно принимали участие в каждой игре. Быстро усваивали правила и соблюдали их, четко выполняли движения, испытывали эмоциональный подъем.
Самые маленькие играли в игры «Цыплята» и «Спящий кот». Им понравилось «делать корм» (рвать бумагу) и «кормить цыплят», а также ловить «мышат», мешающих коту спать. Дети среднего дошкольного возраста примерили на себе роль спортсменов-тяжелоатлетов, старательно поднимали воображаемую тяжелую штангу («Штанга»). Изображали полет мыльных пузырей и «лопались», ложась на пол («Мыльные пузыри»). Воспитанникам старших групп понравилось побыть привидениями, захотевшими немного похулиганить и слегка напугать друг друга («Маленькое приведение» Кряжева Н. Л., а игра «Насос и мяч» (Чистякова М. И., кажется, их самая любимая. Дети 6-7 лет тренировали эмоции: хмурились, как осенняя тучка, улыбались, как хитрая лиса и т. д., гладили воображаемого котенка, прижимались к нему. С интересом поиграли в игру «Это я. Узнай меня», где водящий ребенок должен был отгадать, кто до него дотронулся.
Все запланированные игры были проведены в соответствии с возрастом детей и их возможностями. Даже самые стеснительные и робкие воспитанники с удовольствием поиграли, что говорит о достижении специалистами всех целей и задач данного мероприятия.
Играйте с детьми ведь игра, как говорил М. Монтель, это в значительной степени основа всей человеческой культуры.