Папки-передвижки

Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе (3 фото)

Малахова Мария Петровна
Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения –детский сад «Березка»

с. Шипуново 2021г.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной

(2-5 лет) группе.

Воспитатель: Малахова Мария Петровна

Публикация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе» размещена в разделах

Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения с воспитанниками нашей группы ведется соответствующая работа. Своевременно пополняется материально-техническая база по предупреждению ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В группе созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах :

наборы дорожных знаков; созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр, оформлены информационные стенды.

Фото №1 Детский сад Колосок с

В группе есть уголки безопасности дорожного движения, в которых представлены плакаты по ПДД, настольные игры, сюжетные картинки, дорожные знаки, игрушечный транспорт различного функционального назначения, строительный материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

В группе ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа ведется в трех направлениях:

- работа с родителями;

- работа с детьми;

- работа с общественными организациями.

В работе с детьми решаются следующие задачи:

1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Обогащение представления детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Работа по предупреждению ДДТТ охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в среднем возрасте предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются.

Детей младшего возраста воспитатель учит различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняют, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывают им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что, если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Также знакомим детей с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Используя метод наглядного моделирования дорожных ситуаций, подталкиваем дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они вслух проговаривают каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Фото №2 Родино филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Березка с

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляя их в играх. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», воспитатель знакомит детей с местами движения машин и людей, отрабатывает навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Знакомит детей с понятием пешеходный переход и его назначением. Так

же учит детей находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах, после чего объясняет детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Целевые прогулки являются обязательно частью работы по предупреждению ДДТТ. Они направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группе.

Традицией в группе стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся спортивные мероприятия, развлечения, викторины.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей в группах оформляются информационные стенды («Дорожные знаки», «Памятки для родителей по ПДД», «Изучаем вместе с детьми правила движения», «Дисциплина на улице – безопасности пешеходов»).

Все перечисленные мероприятия для воспитанников и родителей позволяют значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах дорожного движения и предотвратить детский дорожный-транспортный травматизм.

Желаю всем удачи на проезжей части!

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группеОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД