Папки-передвижки

Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста

Светлана Аверина
Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста

Двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Стопа является фундаментом тела, опорой, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение позвоночника, что отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка. Маленький ребенок быстро устает и начинает просить взять его на руки после нескольких минут, проведенных на ногах, – это может говорить не о капризности, а о болезненных ощущениях, которые он испытывает. Это происходит еще от того, что дети до поступления в детский сад мало двигаются, так как в основном с родителями гуляют, сидя в колясках, велосипедах. Все это сказывается на состоянии стопы ребенка, которая является показателем его здоровья и способствует общему оздоровлению организма. Недостаточное развитие стоп неблагоприятно влияет на развитие движений ребенка, способствует снижению его двигательной активности, поэтому важно начинать уделять внимание профилактическим мероприятиям по плоскостопию уже в раннем возрасте, когда проблемы еще не так ярко выражены.

Публикация «Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста» размещена в разделах

Своевременная профилактическая работа позволит избежать проблемы в развитии ребенка, поэтому актуальным и важным остается формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждению в необходимости сохранения и укрепления здоровья, начиная с раннего возраста.

С использованием литературы: Узорова О. «Физкультурные минутки», Косицына Н. С. «Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия» мной разработана утренняя гимнастика для раннего возраста.

Утренняя гимнастика

ОКТЯБРЬ

Комплекс №1

Ходьба с одной стороны группы на противоположную сторону за воспитателем.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2. И. п. : лежа на коврике - потянуть носочки сначала вправо, затем влево, потом — на себя.

3. И. п. : сидя на коврике. Вытянуть ноги и по очереди опускать и поднимать пальчики то на левой,

то на правой ноге.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

5. Ходьба стайкой за воспитателем. Комплекс №2

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед – назад 4 раза подряд, вернуться в и. п.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и. п. (5 раз)

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза)

4. И. п. : лежа слегка поднять ноги, чтобы пятки не касались коврика, и потянуться носками к коврику.

5. Игровое задание «Быстро в домик» Ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут в домик. Бег стайкой за воспитателем на другую сторону площадки. (2 раза).

НОЯБРЬ

Комплекс №3

Упражнение «Зайка».

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в и. п.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и. п.

3. И. п. : лежа на коврике - потянуть носочки сначала вправо, затем влево, потом — на себя. Поворот стоп внутрь, по направлению друг к другу, как это делается ладошками при хлопке.

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в и. п.

5. Игра «Пузырь». Комплекс №4

Упражнение «Собачка».

1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

3. И. п. : сидя на коврике. Согнуть колени, поставив стопу только на пальчики. Медленно сводить пяточки и разводите их, при этом носки не должны отрываться от коврика.

4. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки, кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

5. Прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба с восстановлением дыхания.

ДЕКАБРЬ

Комплекс №5

Упражнение «Медведь».

1. И. п. - ноги на ширине ступни, мячик в обеих руках внизу. Вынести мячик вперед опустить мячик вниз, вернуться в и. п.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мячик за спиной. Наклониться, положить мячик на пол, выпрямиться, наклониться, взять мячик, вернуться в и. п.

3. И. п. - ноги на ширине ступни, мячик в обеих руках внизу. Присесть, мячик вынести вперед, встать, вернуться в и. п.

4. И. п. : сидя на коврике. Покатать стопами мячик между носочками и пяткой, согнув ноги в коленях.

5. Бег по группе врассыпную (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» Комплекс №6

Упражнение «Елочка».

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола)

3. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза.

4. И. п. : сидя на коврике. Нагнуться вперед, руками обхватить пальцы стоп. Медленно тянуть стопы пальчиками по направлению к себе.

5. Ходьба в колонне за петушком (30 секунд). Дыхательное упражнение «Петушок» И. п. : стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

ЯНВАРЬ

Комплекс №7

Упражнение «Зайка».

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.

3. И. п. : лежа на спине. Приподнять ноги, стопой левой ноги провести по правой, а затем поменять ноги и проделать то же самое на с другой ногой.

4. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

5. Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком. Комплекс №8

Упражнение «На прогулке».

1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и. п.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и. п.

3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и. п.

4. И. п. : сидя на коврике. Захватит носочками стоп мячик.

Поднимать и опускать мяч, не выпуская его.

5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №9

Упражнение «Зайка».

1. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. Поднимаясь на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 4-5 раз.

2. И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и. п. (4 раза).

3. И. п. : лежа, слегка поднять ноги, чтобы пятки не касались коврика, и потянуться носками к коврику. Коснуться носками поверхности коврика.

4. И. п. : стоя, руки свободны. Покатать стопой гимнастическую палку. Сначала - на шаг вперед, а потом назад.

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

6. Ходьба стайкой за воспитателем. Комплекс №10

Упражнение «Шли бараны по дороге»

1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

2. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в исходное положение. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза.

3. И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног.

4. И. п. : лежа слегка поднять ноги, чтобы пятки не касались коврика, и потянуться носками к коврику.

5. Медленная ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

МАРТ

Комплекс №11

Упражнение «Весна».

1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз.

2. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

3. И. П. : сидя на коврике, упирается руками сзади в пол, переносить мяч, захватив его ногами то вправо, то влево. Повторить 4 раза.

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

5. Подвижная игра «Дождь»

Комплекс №12

Упражнение «Собака».

1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком внизу. На 1-2 руки поднять с мячиком вверх, на 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

2. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком вытянуты вперед. Повороты влево, вправо глазами смотрим на мячик. Повторить 4-6 раз.

3. И. п. : стоя, ноги вместе в руках мяч. Присесть, мячик оставить на полу, вернуться в исходное положение. Присесть, взять мячик вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

4. И. п. : сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади, ноги поставить на мяч. Катание мяча вперед, назад. Повторить 3-5 раз.

5 Спокойная ходьба «Проводим собачку».

АПРЕЛЬ

Комплекс №13

Упражнение ««Гуси – утки»

1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. И. п. : стоя, ноги врозь. Повороты налево и направо со взмахом рук.

3. И. п. : стоя за стулом, упор руками за спинку стула. Перекат с пятки на носок.

4. И. п. : сидя на стуле, упор руками за край стула, спина прямая. По очереди ставить ноги вперед на пятки, затем

шагать носочками вперед-назад.

5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. Комплекс №14

Упражнение «Крокодил».

1. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны, подняться на носочки, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево и вправо. 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. : сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустит, вернуться в и. п. Повторить 4раза.

4. И. п. : сидя на стуле, руки на пояс.

Носочком правой ноги начертить кружок, тоже левой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

5. И. п. : ноги слегка расставить, 8—10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

МАЙ

Комплекс №15

Упражнение «Часы».

1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть. Повторить 4 раза.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

4. И. п. : сидя на коврике, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая. Катать стопой мяч вперед-назад, по кругу.

5. Бег друг за другом. Ходьба. Комплекс №16

Упражнение «Гусеничка».

1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

4. И. П. : стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

5. Бег и ходьба друг за другом.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими рукамиМини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2022 в 11:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД