Приложение МААМ

Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию

Ирина Кадерова
Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

клуба по нравственно – эстетическому воспитанию «Скворечник»

для детей подготовительной группы № 6 на 2012 – 2013 у/г

(профориентация старших дошкольников)

Составитель:

Воспитатель I категории

Кадерова И. А.

2012 г.

Пояснительная записка

Актуальность.

Публикация «Профориентация старших дошкольников, Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети узнают о разных профессиях через сказки и общение со взрослыми. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Новизна опыта. Окружающий мир включает три составляющих: природный мир, социальный и предметный мир. В психолого – педагогической литературе рассматривается методика ознакомления детей с каждой из этих составляющих в отдельности. В данной программе разработан комплекс мероприятий с дошкольниками подготовительной группы по ознакомлению с окружающим социальным миром в процессе ранней профориентации. Особенностью данного комплекса является то, что ребенок получает свод знаний о профессиях и профессиональной деятельности взрослых (родителей) в доступной для них форме. Усвоению и закреплению этих знаний способствуют экскурсии, беседы, дидактические материалы, продуктивная деятельность, при помощи которых ребенок может самообучаться. Все эти виды деятельности входят в одну общую – проектную. Позанимавшись с материалом, ребенок имеет возможность самостоятельно проверить правильность выполненного задания и завершить его общей презентацией по каждой теме.

Цель: развитие у дошкольников шестого года жизни нравственно – эстетического восприятия и эмоционального отношения к профессиональной деятельности взрослых (родителей).

Задачи:

Образовательные: продолжить обогащение знаний дошкольников, формировать нравственно – эстетические представления детей о труде взрослых и их профессиях, обогащать пассивный и активный словарь; формировать желание закреплять полученные знания в продуктивной деятельности.

Развивающие: развивать логическое мышление и моральное сознание детей, внимание, наблюдательность, образное восприятие; создавать условия для развития эмоционально – волевой сферы; способствовать развитию высших сфер личности ребенка, приобщению детей к духовным смыслам человеческой жизни; способствовать развитию социальной адаптации дошкольников через формирование представлений о профессиях; развивать ручные умения и навыки, живой интерес к труду взрослых.

Воспитательные задачи : воспитывать дружелюбие, умение работать вместе, воспроизводить простые игровые действия, отражающие деятельность взрослых, радоваться возможности общения, проведению совместного досуга; укреплять стремление детей к сохранению нравственно – эстетических ценностей.

Непосредственно образовательная деятельность детей дополнена работой клуба «Скворечник». Работа в клубе имеет комплекс задач, направленных на развитие социальной, нравственно – эстетической, нравственно – патриотической, гендерной стороны воспитания и развития детей :

• Формирование элементарных знаний о человеке и его месте в жизни

• Расширение представлений о России

• Развитие чувства гордости за профессии родителей

• Развитие интереса к профориентации

• Формирование бережного, доброго отношения к продуктам труда взрослых

Воспитание уважения к труду людей

Воспитание любви и привязанности к семье, друзьям, родственникам

Клуб организован во второй половине дня, один раз в неделю, не нарушает основные режимные моменты. Длительность деятельности 30 минут. Срок реализации – сентябрь 2012 – апрель 2013 г.

Клуб посещают дети подготовительного дошкольного возраста в количестве 22 человек.

Тематика деятельности клуба соответствует возрастным особенностям детей. Клубом предусмотрена продуктивная деятельность детей (художественное творчество в виде изодеятельности, аппликации, ручного труда, беседы, чтение художественных и познавательных произведений, экскурсий на предприятия и организации, сбор дидактического материала (картотека игр различного содержания, создание детьми презентаций.

К концу года дети:

Знают:

• название предприятий и организаций села

• название некоторых профессий

Овладели понятиями о:

• средствах, с помощью которых осуществляется та или иная профессиональная деятельность взрослых.

В рамках деятельности клуба предусмотрена работа с педагогами ДОУ в виде наглядных консультаций, фотоматериалов и итоговой презентации.

В рамках деятельности клуба предусмотрена работа с родителями в виде папки – передвижки, фотоматериалов, домашнего задания по изготовлению презентации, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

Расписание непосредственно организованной деятельности

детей в клубе «Скворечник»

Группа

Вид деятельности Количество заседаний

в неделю Количество заседаний

в год

Подготовительная

Непосредственно образовательная деятельность

1

28

Перспективное планирование деятельности клуба на 2012 – 2013 у/г

(третий год обучения)

Месяц

Тема

Литература

Сентябрь Тема: «В гости к чистюлям»

1. Центр «Открытая площадка». Труд работников

по облагораживанию

центральных мест села.

2. Литературный центр.

Встреча с русской красавицей – березой.

3. Центр «Открытая площадка».

В гости к фонтану и цветнику (экскурсия).

4. Центр конструированияи изодеятельности.

Изготовление макета

«Осень, в гости просим!»

5. Центр науки и природы. Презентация проекта «В гости к чистюлям»

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада

Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии», стр. 77

Конспект

Н. В. Лободина «Комплексные занятия по Программе

под редакцией

М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой»,

стр. 53

Конспект

Октябрь

Октябрь

Тема: «Наш друг – воспитатель»

1. Литературный центр. Воспитатель – наш приятель

2. Центр драматической игры. Мы играем в воспитателей

3. Центр сюжетно – ролевой игры. Наши друзья – игрушки

4. Центр «Открытая площадка». Экскурсия по подготовительным группам детского сада

В. В. Гербова

«Развитие речи детей подготовительной группы», стр. 14

Конспект

Н. В. Лободина «Комплексные занятия по Программе

под редакцией

М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой»,

стр. 22, 38

разработка 1

Ноябрь

Тема: «Поход в библиотеку»

1. Центр науки. Знакомимся с трудом библиотекаря

2. Центр «Открытая площадка». Путешествие в библиотеку

3. Центр конструирования и изодеятельности. Готовим атрибуты для игры в библиотеку

4. Центр сюжетно – ролевых игр. Сюжетно – ролевая игра

«Библиотека»

5. Центр науки.

Презентация «Книжкина неделя»

Конспект

Конспект

Н. В. Лободина «Комплексные занятия по Программе

под редакцией

М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой»,

стр. 315

разработка 2

Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии», стр. 13

Декабрь

Декабрь

Тема: «Спасибо скажем поварам за то,

что вкусно варят нам»

1. Центр «Открытая площадка». Экскурсия на кухню детского сада

2. Центр конструирования и изодеятельности. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто)

3. Центр подвижных игр.

Игра малой подвижности «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

4. Центр кулинарии.

Мы блиночки замесили и кафе свое открыли…

Конспект

Конспект

Картотека п/игр

Разработка 3

Январь Тема: «Герои – пожарные»

1. Литературный центр. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

2. Центр науки. Изучаем огнетушитель, пожарный гидрант, правила действий при возникновении пожара

3. Центр «Открытая площадка». В гости в пожарную часть (экскурсия)

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» :

Пособие для чтения и рассказывания детям 4 – 6 лет

Конспект

(из книги «Руководство о действиях при пожаре»)

Конспект

(интернет)

Февраль

Тема: «Ателье»

1. Литературный центр. Чтение стихотворения Е. Благининой «Я рубашку сшила мишке…»

2. Центр науки и природы. «Из чего это сделано» (сравнение предметов)

3. Центр конструирования и изодеятельности.

Сделаем картину из лоскутков

4. Центр «Открытая площадка». Экскурсия в ателье.

Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» :

Пособие для чтения и рассказывания детям 4 – 6 лет

Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии», стр. 28

Куцакова Л. В. «Конструирование

в детском саду»

Конспект

(интернет)

Март

Тема: «Продавец игрушек»

1. Литературный центр. Беседа о труде продавца

2. Центр «Открытая площадка». Экскурсия в магазин игрушек

3. Центр сюжетно – ролевых игр.

Сюжетно – ролевая игра «Продавец игрушек (продуктов питания и одежды для детей)»

4. Презентация «Мы – покупатели» (домашнее задание)

разработка 5

---

Н. В. Лободина «Комплексные занятия по Программе

под редакцией

М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой»,

стр. 315

---

Апрель Тема: «Парикмахер»

1. Литературный центр.

Чтение Д. Суслина «Парикмахер»

2. Центр «Открытая площадка». Экскурсия в парикмахерскую. Стрижка детей (по желанию)

3. Центр драматической игры/ театра. Сценка про парикмахера

4. Центр науки. Презентация «Мы все знаем!»

Конспект

(интернет)

разработка 6

Конспект

(интернет)

---

Список литературы

1. В. В. Гербова «Развитие речи детей подготовительной группы. Конспекты занятий». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» : Пособие для чтения и рассказывания детям 4 – 6 лет (с метод. рекомендациями) / З. А. Гриценко. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание ребёнка – дошкольника : Програм. -метод. Пособие. – М. : Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2004.

5. Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по Программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой», Волгоград, изд. «Учитель», 2012.

7. Сыпченко Е. А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. –– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. –– 96 с.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кадерова (УИ 188176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД