Получи документы

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж» (3 фото)

Олеся Прохорова
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»

Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы :

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация или как это сейчас модно называть «декупаж».

Публикация «Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества „Декупаж“» размещена в разделах

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду.

. Аппликацию можно использовать как особую технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Аппликация отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Аппликация – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Направленность данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Новизна и актуальность программы :

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Аппликация является одним из направлений декоративно-прикладного искусства. Эту технику можно совмещать с техникой «декупаж», что даёт нам массу новых возможностей и открытий. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т. д. Занятия аппликацией с элементами и приёмами «декупажа» является благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья. Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность и благополучия детей.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Цели и задачи обучения:

Целью программы является создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям. Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы.

Образовательные :

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Дать детям общее понятие о аппликации как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.

- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения аппликации, декупажа ознакомить детей с видами аппликации для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д., освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения аппликации и декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью, снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака). - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающие:

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность. - развитие художественной инициативы и вкуса;

- развитие у детей творческого мышления;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Отличительные особенности программы :

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Особенностью является вариативность, гибкость перестроения последовательности выполнения программы. Обучающийся может выбрать для себя конкретную тему занятия или весь программный материал, в соответствии со своими интересами и потребностями.

При выборе профиля бучения увеличивается интерес школьников к дизайнерской и художественной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы :

Данная программа разработана для обучения учащихся 1-9 класс, образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, темы подобраны по мере усложнения и углубления материала. состав остается постоянным до конца срока обучения и частично пополняется. Набор в объединение осуществляется по желанию детей. Объединение могут посещать и мальчики и девочки.

Срок реализации образовательной программы - 1 год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Формы и режимы занятий:

Основная форма организации учебного процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения аппликации. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

В процессе обучения дети участвуют в выставках, беседах с демонстрацией авторских произведений а, готовых работ кружковцев, играх и викторинах.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

* помещение – мастерская;

* краски акриловые;

* прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

* акриловый грунт;

* клей ПВА (клей для декупажа);

* инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др. ;

* рамки деревянные, доски разделочные разного размера;

* клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

– название основных техник аппликации;

понимать значение терминов: аппликация, декупаж, декор,, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел,, пластик, декоративная композиция, панно;

–– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

должны уметь:

пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

– использовать основные приемы аппликации и декупажа;

–владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).

Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки.

Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребенка:

* высокий уровень;

* средний уровень;

* низкий уровень.

Лист оценки

п/п Ф. И. О. Уровень

1 Организация рабочего места

3 Умение пользоваться приспособлениями и инструментами

4 Владение разнообразными техниками аппликации и декупажа

5 Умение применять термины

6 Умение создавать панно в круге, квадрате

7 Умение производить отбор предметов для декорирования

8 Умение использовать материалы (клей, лаки, краски)

9 Технические умения и навыки выполнения декупажа

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

– выставки, конкурсы;

– выставка, организованная на ранней стадии обучения и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

– открытые занятия;

- регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»
Фото «Декупаж»
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества - фото
Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие и воспитание детей с ОВЗ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для воспитания, развития.

Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа» Тема: «Взаимосвязь декоративно — прикладного искусства и музыкально — поэтического творчества русского народа». Программное содержание:.

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Конкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусстваКонкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусства МБДОУ «Детский сад №2 Солнышко» В нашем детском саду прошел конкурс мини - музеев народного декоративно - прикладного искусства. Родители.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Знакомство детей в нашей группе с основами декоративно-прикладного искусства проходит на занятиях в очень малых количествах. Поэтому мы.

Музей-декоративно-прикладного искусстваМузей-декоративно-прикладного искусства Создание музея декоративно - прикладного искусства,ее актуальность обусловлена рядом причин социального,научно- теоретического и практического.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть; учить.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД