Папки-передвижки

Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»

Валентина Бессонова
Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»

Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»

Для плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создана ситуация общения в форме «Семейные субботние встречи». Данная форма работы - для родителей воспитанников нашего ДОУ. В организации субботних встреч принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители, воспитатели, учитель-логопед, педагог – психолог, медицинская сестра.

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Новизна

4. Содержание работы

5. Методы и приемы

6. Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа детско-родительского проекта „Семейные субботние встречи“» размещена в разделах

Актуальность. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Возможность посетить ДОУ в выходной день поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит в дальнейшем период адаптации детей. Проводимые педагогами занятия с детьми дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения.

Новизна. Отсутствие образовательных программ для родителей, снижение тиражей специализированных научно-популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. Приходя в ДОУ на специальные занятия дети, в играх со сверстниками овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию.

Данный Проект имеет цель: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно-игровой деятельности, формирование устойчивого положительного образа дошкольного учреждения, оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение занимательного развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр, занятий, развлечений.

2. Использование новых организационных способов привлечения родителей детей воспитанников к сотрудничеству с детским садом.

3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям, по проблемам воспитания и развития ребенка.

4. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6. Увеличить время совместного пребывания родителей и детей;

7. Научить родителей прислушиваться к детям и их чувствам;

8. Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей;

9. Обучить навыкам межличностного общения;

Содержание работы: Дети посещают «Субботние встречи» вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Каждая встреча занимает 30 - 40 минут. Предусмотренные программой занятия носят познавательный, музыкальный, творческий характер, что не дает малышу почувствовать усталость. Развлечения проводятся педагогами детского сада. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.

Методы и приемы, используемые в программе:

• Организационные;

• Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

• Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

• Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

• Логические.

• Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Специфика «Субботних встреч» в том, что работа в нем осуществляется с учетом психологического возраста ребенка, т. к. это позволит педагогам активнее развивать всех детей (не только обычных, но и "продвинутых", способных, одаренных).

Формы организации детской деятельности могут быть различными, но чтобы средства для достижения воспитательно-оздоровительных задач оставались игровыми. Наиболее целесообразно использовать различные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами и др. по всем направлениям деятельности детей, обеспечивая реализацию выбранного программного содержания. При этом нужно придерживаться главного направления в работе с детьми, развития речевой активности каждого ребенка в процессе разнообразной деятельности

Публикации по теме:

«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1«Кормушки для пичужек» своими руками в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края». Часть 1 В зимнее время многие птицы улетают в теплые края, и в городе или за его пределами остается немного представителей пернатого семейства.

Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В Сибири, большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Кто небезразличен.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй»Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Дистанционный детско-родительский.

Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Коллективная композиция «Зимующие птахи» в рамках среднесрочного детско-родительского проекта «Пернатые родного края» Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Семейный мастер класс «Кормушка для пичужки» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Семейный мастер класс «Кормушка для пичужки» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Птицы - наиболее распространенные спутники.

Выставка детско-родительского творчестваВыставка детско-родительского творчества Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички! Поздравляю Вас с Днем Победы! В нашей группе дошкольного образования стало уже традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детско-родительского проекта «Семейные субботние встречи»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД