Лучший педагог года

Программа фольклорного кружка «Ивушка» (1 фото)

Таисия Еремина
Программа фольклорного кружка «Ивушка»

Программа фольклорного кружка «Ивушка»

Введение

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление характера, формирование мировоззрения.

Мудрость и простота, органично сочетается в фольклоре, помогает

донести до детей высокие нравственные идеалы, воспитать трудолюбие, милосердие, терпимость, честность и уважение к старшим, забота о младших.

Детский фольклор близок и понятен детям. Песни, игра, хороводы

Публикация «Программа фольклорного кружка „Ивушка“» размещена в разделах

песенки – заклички, календарные песни, и другие жанры детского творчества равно как полезны, так и доступны. Он стимулирует творческое проявление ребенка, будит фантазию.

Пояснительная записка

Программа “ Ивушка” фольклорного ансамбля учитывает основные принципы дидактики и возрастной психологии детей, которые нисколько не противоречат народной педагогике.

В основе программы заложен цикл народного календаря, он дает возможность детям лучше узнать обычаи, традиции своего народа.

Реализации программы “ Ивушка” помогает решать задачи не только музыкально – эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности.

Дети приобретают опыт коллективного исполнения, обрядовых песен, частушек, хороводов, календарных песен.

Обучение проводится по трем направлениям

1) Музыкальный фольклор.

2) Народная и бытовая хореография.

3) Игра на шумовых инструментах.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.

Место проведения кабинет «Русская изба».

Основная цель: создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развивать творческие способности детей через их собственную деятельность в разных областях народного искусства.

Основные задачи:

Воспитательные:

-формировать у детей отношение к родителям в традициях русской культуры;

-воспитывать чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;

-воспитывать уважительное отношение к другим детям и взрослым;

-воспитывать понятие роли семьи, своего места в семье;

-воспитание будущего хозяина (хозяйки);

-воспитание творчески активной личности.

Образовательные:

-развивать активное восприятие музыки по средствам музыкального фольклора;

-развивать сенсорные способности – (чувство ритма, чувство лада, музыкально слуховое восприятие);

-формировать исполнительское навыки в области пения, движения, музыцирования;

-развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- устойчивый интерес к действительности;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.

Принципы построения программы :

Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

Систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений.

Личностно-ориентированный подход к детям.

Изучение интересов и потребностей детей.

Практическое участие и наглядное оформление.

Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.

Основные требования к уровню умений,

полученные в результате обучения

Ребенок должен знать:

Традиции праздников народного календаря.

Игры и песни народного календаря.

Ребенок должен уметь:

Эмоционально инсценировать песни и попевки.

Эмоционально передавать настроение.

Уметь быстро организовать игру с помощью считалки.

Уметь танцевать бытовые танцы (кадриль, краковяк, польку).

Уметь заводить хоровод – «капуста», змейкой, стенка на стенку, плетень, расческа.

Пользоваться шумовыми инструментами в песнях и танцах.

П Л А Н Р А Б О Т Ы К Р У Ж К А

О К Т Я Б Р Ь

Занятие №1.

1. Беседа о календарных праздниках. Слушание песню: «Летели две птички».

2. Разучивание заклички: «Осень, осень в гости просим».

3. Знакомились с орнаментным хороводом «капустка».

4. Народная игра: «Никанориха».

5. Знакомила с шумовыми инструментами (трещотка, рубель

, коробочка).

Занятие №2.

1. Слушание: «Летели две птички». Беседа о содержании песни, особенности ее исполнения.

2. Распевание. Закличка «Осень, осень в гости просим».

3. Разучивание слов хоровода «Я капустоньку садила».

4. Игра: «Никонориха».

5. Познакомить с русским народным инструментом балалайка, дать послушать в записи, как она звучит, продолжаем осваивать шумовые инструменты.

Занятие №3.

1. Слушание: «В огороде бел козел» - шуточная песня. Беседа о содержании и особенностях ее исполнения.

2. разучевание хоровода: «Я капустаньку садила».

3. Орнаментный хоровод: «Капустка» учить детей закручивать капустку и раскручивать.

4. Народная игра: «У медведя во бору».

5. Познакомить с русским народным инструментам гармошка, дать послушать, как она звучит в записи.

Занятие №4.

1. Беседа о труде крестьянина и помощь детей в этом труде.

2. Распевка. Закличка «Осень, осень в гости просим».

3. Познакомить с потешкой: «Мирон – простата». Дать понятие слову «простата».

4. Пение песен: «Летели две птички», и «В огороде бел козел»

5. Познакомить с орнаментным хороводом: «Плетень».

Проведение фольклорного праздника : «Покровская ярмарка».

Публикации по теме:

«Троица». Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с обрядами на Троицу через произведения фольклора. Задачи: 1. Способствовать возрождению традиций празднования русского.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Дом, в котором мы живем» Пояснительная записка «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,.

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья». .

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Программа кружка «Волшебные завитки» Содержание. 1. Введение. 2. Пояснительная записка. 3. Перспективный план занятий в старшей группе. 4. Перспективный план занятий в подготовительной.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа фольклорного кружка «Ивушка»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 13:10
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД