МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника

Екатерина Смирнова
Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника

Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий - «труд», «профессия», «потребность», «деньги» к более сложным финансово-экономическим явлениям : «товарно-денежные отношения», «купля-продажа», «бюджет» и др.

Публикация «Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника» размещена в разделах

ФГОС ДО ставит задачу формирование общей культуры личности. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется первичным представлением об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, расточительность, трудолюбие, смекалка, умение планировать дела, осуждение жадности).

В чем же заключается актуальность программы по финансовой грамотности?

Современное поколение живет в новых экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях овладевая, таким образом, экономической информацией на бытовом (житейском) уровне. Специалисты считают что не верно, и даже опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, в частности о финансово-экономических отношениях. Потому что «деньги», «богатство», «реклама», «кредит» и другие финансовые категории несут в себе большой воспитательный потенциал наполненный таким этическим содержанием как «честность», «доброта», «трудолюбие». Человек который уверен в своем будущем чувствует себя гораздо лучше и поэтому наши дети должны быть в курсе как правильно пользовать средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут передаться через базовые нравственные представления о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам а затем и деньгам. Центральная идея – «Я – бережливый ребенок».

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают как именно они должны поступить: поделиться, подарить, положить в копилку и т. д. Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий они окажутся полностью бесполезны. Из этого следует правило: Представление о нормах финансового поведения формируется на основе определенной последовательности поступков и умело демонстрируются взрослыми. Все вышеизложенное и делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с раннего возраста.

Наблюдение за детьми старшего школьного возраста и результаты исследовательской деятельности подтвердили точку зрения о необходимости ранней социализации дошкольников средствами экономического воспитания и финансового просвещения. Так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных финансово-экономических отношениях.

Программа должна быть составлена в соответствии с принципами, определенными ФГОС ДО (полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей) и направлена на достижение следующих задач:

• формирование экономических представлений и компетенций,

• развитие экономического мышления дошкольников,

• воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики,

• обучение правильному отношению к рекламе, умению разбираться в ней,

• обучение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию,

• обучение детей тому, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих финансово-экономический характер.

Результатом работы по программе дополнительного образования можно считать следующее:

Дошкольник должен :

• знать основные финансово-экономические понятия и категории,

иметь знания о новых профессиях: и уметь рассказывать о них,

• обогатить словарный запас, связанный с областью экономики и финансов, трудовой деятельностью людей современных профессий,

• воспитывать в себе такие качеств, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша,

• развивать в себе общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца,

• иметь здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги»,

• уметь соизмерять свои потребности и возможности, контролировать свои потребности в соответствии с возрастом,

• уметь вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях,

• понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей,

• уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги,

• осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Программа дополнительного образования по пластилинографии «Чудо-пластилин» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЧУДО - ПЛАСТИЛИН» муниципального дошкольного образовательного автономного.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа дополнительного образования «Земля — наш дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка» I Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный.

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дополнительная образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:43
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД