МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по легкой атлетике «Олимпиец» для учащихся младшего школьного возраста

Мария Гончаренко
Программа дополнительного образования по легкой атлетике «Олимпиец» для учащихся младшего школьного возраста

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЛИМПИЕЦ»

(для учащихся младших классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа составлена согласно требованиям письма Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4. 1251-03 и письма Мин. образования от 11.12.2006г. № 06-1844. Разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва «Просвещение» 2012г.) и дополнительной образовательной программы по легкой атлетике (г. Сургут МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов, лицензия №201 приложение от 7.08.2012г.)

Публикация «Программа дополнительного образования по легкой атлетике „Олимпиец“ для учащихся младшего школьного возраста» размещена в разделах

Программа реализуется в рамках дополнительного образования школьников через учебно-тренировочный процесс.

В данной программе отражены технологии с здоровьесберегающей направленностью. В ней также учитываются основные идеи и положения «Комплексно-целевой программы развития общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ№12 с углубленным изучением отдельных предметов, которая предусматривает развитие творческого потенциала учащихся в условиях индивидуализации обучения. Принцип саморазвития и самосовершенствования личностного аспекта обучающихся, заложенный в программе развития, подкрепляется возможностью использовании технологий, включающих ученика в процесс получения знаний, развития способности к самоуправлению и самообразованию.

Система дополнительного физического воспитания должна создавать максимально благоприятные, комфортные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределение.

Поэтому в основе принципов развития системы дополнительного образования лежат идеи оптимизации и интенсификации учебно-тренировочного процесса.

В основе создания групп большую роль играет фактор привлечения перспективных обучающихся, а также всех желающих получить дополнительное образование в рамках раздела образовательной области «Физическая культура» - «Легкая атлетика».

Необходимость данного курса обусловлена повышенным интересом обучающихся к упражнениям легкой атлетики и запросом родителей, заинтересованных в укреплении здоровья, физического развития и позитивной занятостью своих детей.

Результатом систематических тренировок является участие обучающихся в ежегодных городских соревнованиях по легкой атлетике.

Программа реализуется с помощью теоретических и практических занятий. В теоретический курс введены знания необходимые обучающимся как для легкой атлетики, так и для общего развития.

Структура знаний содержит четыре блока:

1. Индивидуальные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами группы.

3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе. Это знания физкультурно-спортивной этики.

4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности.

Целью занятий объединения дополнительного образования

является повышение у учащихся уровня физической подготовленности и совершенствование навыков, необходимых для занятий легкоатлетическими упражнениями.

Задачи:

1. Воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей, воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности занимающихся.

2. Овладение умениями противостоять негативному давлению социума.

3. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках, метании.

1-й год обучения

Основная задача первого года обучения – способствовать развитию детей посредствам ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности; развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы; укрепление опорно-двигательного аппарата; воспитание общей выносливости, ловкости; изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и метаний; ознакомление с отдельными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории; подготовка к выполнению нормативов общей физической подготовки (развивать физические качества).

Для достижения цели и поставленных задач группы первого года обучения учебно-тренировочные часы распределены следующим образом : на теоретический курс – 4 часа, в которые входит вводный инструктаж по ТБ, повторный инструктаж, правила личной гигиены спортсмена, история развития легкоатлетических упражнений, основные средства спортивной тренировки. Практическая часть состоит из 64 часов, из них на общую физическую подготовку (ОФП) отводится -34 часов, на специальную физическую подготовку (СФП) работы 30часов. По программе 2часа в неделю, распределены на два занятия по 1 часу, что в год составляет 68часа.

Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная, групповая. Количество обучающихся: 12 человек.

Режим проведения занятий в соответствии с графиком физкультурно-оздоровительной работы.

Календарный график выполнения учебной программы

на 2013-2014учебный год

Раздел программы Четверти Учебный год

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов

Теоретическая подготовка 1 1 1 1 4

Общая физическая подготовка 7 8 10 9 34

Специальная физическая подготовка (технико-тактическая подготовка) 7 5 10 8 30

ИТОГО: 15 14 21 18 68

Предполагаемые результаты.

К концу первого года обучения воспитанники приобретают следующие знания, умения, навыки:

- Различать виды легкоатлетических упражнений;

- знания мышц, костей и суставов. Как укреплять мышцы и суставы;

- уметь метать предметы (мячи, диски) на дальность;

- уметь прыгать в длину с места, с разбега, через не высокие предметы, через скакалку;

- уметь бегать с максимальной скоростью до 60м

- уметь играть подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Календарно-тематическое планирование

занятия Тема Количество

часов

1 Вводный инструктаж по Т. Б. на занятиях в спортивном зале.

Первичный инструктаж по Т. Б. на занятиях легкой атлетикой. 1

2 Ходьба - естественный способ передвижения 1

3 Подвижные игры с ходьбой 1

4 Разновидности ходьбы 1

5 Бег – основной вид легкой атлетики 1

6 Бег на короткие дистанции 1

7 Беговые упражнения 1

8 Контроль двигательных качеств 1

9 Общая физическая подготовка. Эстафеты. 1

10 Общая физическая подготовка. Развитие гибкости 1

11 Общая физическая подготовка. Развитие гибкости 1

12 Прыжковые упражнения 1

13 Прыжок в длину с места 1

14 Полоса препятствий с прыжками 1

15 Контрольное упражнение по прыжкам в длину с места 1

16 ОФП. Полоса препятствий 1

17 Общая физическая подготовка Эстафеты. 1

18 Общая физическая подготовка. ОРУ с обручами 1

19 Общая физическая подготовка 1

20 ОФП. Полоса препятствий. 1

21 ОФП. Эстафеты 1

22 Общая физическая подготовка 1

23 ОФП. Упражнения с гимнастическим роликом 1

24 ОФП. Развитие силовых способностей 1

25 Бег на короткие дистанции 1

26 Челночный бег 1

27 Бросание набивного мяча 1

28 ОФП. Соревновательные действия 1

29 Повторный инструктаж по Т. Б. на занятиях по легкой атлетике в спортивном зале. 1

30 Челночный бег. 1

31 Бег с ускорением до 30м 1

32 Бег с ускорением до 60м 1

33 ОФП. Круговая тренировка 1

34 ОФП. Бросание и ловля мяча 1

35 ОФП. Передача и ловля мяча. 1

36 ОФП. Игра в мини-баскетбол 1

37 Прыжок с места 1

38 Прыжок в длину с разбега 1

39 Прыжок с высоты 1

40 Прыжки на скакалке 1

41 ОФП. Полоса препятствий 1

42 ОФП. Эстафеты 1

43 ОФП. Подвижные игры 1

44 Метание мяча в горизонтальную цель 1

45 Метание мяча в горизонтальную цель 1

46 Контроль двигательных качеств по метанию 1

47 ОФП. Развитие силовых способностей 1

48 ОФП. Развитие силовых способностей 1

49 ОФП. Развитие выносливости 1

50 Длительный бег. 1

51 ОФП. Эстафеты 1

52 ОФП. Подвижные игры 1

53 ОФП. Элементы спортивных игр 1

54 ОФП. Элементы спортивных игр 1

55 ОФП. Элементы спортивных игр 1

56 Соревновательные действия

1

57

Повторный инструктаж по Т. Б. на занятиях по легкой атлетике в спортивном зале.

1

58

57

58 Высокий старт 1

59 Бег на короткие дистанции 1

60 Контрольный бег на 30 и 60м. 1

61 Эстафетный бег. 1

62 Эстафетный бег. 1

63 Челночный бег. 1

64 Общая физическая подготовка. 1

65 Общая физическая подготовка 1

66 ОФП. Эстафеты. 1

68 ОФП. Эстафеты. 1

Публикации по теме:

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по легкой атлетике «Олимпиец» для учащихся младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД