Получи документы

Программа художественно-эстетического развития в средней группе

Галина Тихомирова
Программа художественно-эстетического развития в средней группе

Цель программы :

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Особенности программы.

Особенностью данной программыявляется совмещение двух подходов к детскому творчеству: традиционного, с использованием привычных техник и материалов и новаторского, нетрадиционного, с помощью которого ребенку можно показать, что творить можно из любых материалов, все зависит только от фантазии.

Учебно-тематический план

п/п Тема

Количество часов Количество занятий

Публикация «Программа художественно-эстетического развития в средней группе» размещена в разделах

1. Рисование (традиционное) кистью и цветным карандашом 6часов (12занятий)

2 Витражное рисование 2часа(4занятия)

3. Рисование пальчиками 1,5часа(3занятия)

4. Рисование с помощью оттисков 2часа(4занятия)

5. Работа с пластилином 4часа(8занятий)

6. Рисование путем сложения 0,5часов (1занятие)

7. Рисование солью 0,5часов (1 занятие)

8. Рисование манной крупой 2часа(4занятия)

9. Аппликация (обрывная и обычная) 5часов (10занятий)

10. Поделки из бросового материала 8,5часов(17занятий)

Итого 32часа (64 занятия)

Содержание программы

Раздел 1

Рисование кистью (цветным карандашом)

№ п/п Количество часов

1. Дорожки. Забор. Лесенка 0,5

2. Цветные круги 0,5

3. Снеговик. Неваляшка 0,5

4. Тележка 0,5

5. Елочка 0,5

6. Солнышко и дождик 0,5

7. Грибочки 0,5

8. Клетчатый платочек 0,5

9. Подсолнухи 0,5

10. Цветочный горшок 0,5

11. Новогодние шарики 0,5

12. Клубочки для кошки 0,5

Раздел 2

Витражное рисование

№ п/п Количество часов

1. 1 Мой веселый,звонкий мяч 0,5

2. 2 Бабочка 0,5

3. 3 Натюрморт 0,5

4. 4 Елочка 0,5

Раздел 3

Рисование пальчиками

№ п/п Количество часов

1. Яблонька 0,5

2. Головной убор для Снегурочки 0,5

3. Елочка (коллективная работа) 0,5

Раздел 4

Рисование с помощью оттисков

№ п/п Количество часов

1. Осенний лес (коллективная работа) 0,5

2. Украсим посуду 0,5

3. Фартук для мамы 0,5

4. Яблоки в тарелке 0,5

Раздел 5

Работа с пластилином

№ п/п Количество часов

1. Покормим цыплят 0,5

2. Ежик 0,5

3. Салют на 9мая 0,5

4. Астры 0,5

5. Лепим овощи 0,5

6. Лепим животных 0,5

7. Мимоза 0,5

8. Гусеничка 0,5

Раздел 6

Рисование путем сложения

№ п/п Количество часов

1. Веселые бабочки 0,5

Раздел 7

Рисование солью

№ п/п Количество часов

1. Море 0,5

Раздел 8

Рисование манной крупой

№ п/п Количество часов

1. Ваза для бабушки 0,5

2. Морозное окно 0,5

3. Рукавичка для Деда Мороза 0,5

4. Панно «Зима»(коллективная работа) 0,5

Раздел 9

Обрывная аппликация

№ п/п Количество часов

1. Открытка для папы «Рубашка» 0,5

2. Осенний лес 0,5

3. Первые листочки (коллективная работа) 0,5

4. Платье для куклы 0,5

5. Закладка для книги 0,5

6. Аппликации по сказкам: Колобок 0,5

7. Аппликации по сказкам: Репка 0,5

8. Домик из картона 0.5

9. Панно «Наше лето» 0,5

10. Подснежник 0,5

Раздел 10

Поделки из бросового материала

№ п/п Количество часов

1. Веселый гномик 0,5

2. Белки из шишек 0,5

3. Мебель для Маши 0,5

4. Зайка с мордочкой из ваты 0,5

5. Ежик с иголками из пшена 0,5

6. Машина из спичечных коробков 0,5

7. Кукольная комната из обувной коробки 1

8. Панно из природных материалов 0.5

9. Бусы из макарон 1

10. Украшение на елку из CD диска 0.5

11. Цветы из арбузных косточек 0,5

12. Бабочки и рыбки из грецких орехов 0,5

13. Черепаха из грецких орехов (коллективная работа) 1

14. Фонарики из цветной бумаги 0,5

15. Бусы на елку из фольги 0,5

16. Цыпленок из яйца 0,5

17. Панно из листьев «Наша осень»(коллективная работа0,5

Публикации по теме:

Развитие креативности у детей дошкольного возраста Все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа художественно-эстетического развития в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД