Папки-передвижки

Программа индивидуального педагогического развития

Елена Рубцова
Программа индивидуального педагогического развития

Актуализация

Изучая возрастные особенности детей 4-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Публикация «Программа индивидуального педагогического развития» размещена в разделах

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Сказка, ее композиции яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, динамика событий особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенной интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом нравственно здоровой личности ребенка.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – “Слушайся родителей, уважай старших”, “Не уходи из дома без разрешения”, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.

Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.

Актуальность проблемы состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.

Цель: изучение особенности воспитательной роли русской народной сказки; развитие и воспитание у каждого ребенка духовного начала, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1. Воспитание у детей интереса к сказкам.

2. Создание необходимых условий для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Формирование представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Развитие умения думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, формирование умения давать оценку поведению своему и других.

5. Подборка диагностического материала направленного на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

6. Помощь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Участники программы : дети второй младшей группы группы.

Сроки работы: сентябрь 2015 – май 2016 уч. год

Технологии нравственного воспитания:

1. Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка (обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; реализация имеющихся природных потенциалов личности)

2. Технология развития театрального творчества (развитие творческих способностей, воображения)

3. Технологии сотрудничества (совместная творческая деятельность)

4. Информационно-коммуникационные технологии (создание единого информационного пространства)

Методы обеспечения:

• Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций

• Рассказывание, т. е. более свободная передача текста

• Дидактические игры на материале знакомых сказок.

• Литературные викторины, развлечения

План работы по реализации программы :

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Подбор и изучение методической литературы. Сентябрь

2. Подборка сказок, которые способствуют развитию нравственных качеств.

Октябрь

3. Русские пословицы помогут нам яснее "высветить" намеки народной мудрости, скрытые в сказке Ноябрь

4. Работу с детьми:

• Знакомство детей со сказкой. (Чтение, рассказывание, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей).

Пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.

• Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.

• Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры. Ноябрь - апрель

5. Работа с родителями:

1. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

2. организация с родителями досугов для детей на литературные темы: «В гостях у сказки», «В стране добра и зла»

3. Консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка»

4. Памятки «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения» Ноябрь - апрель

6. Подготовить презентацию о проделанной работе Май

Методика проведения:

Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).

Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка)

Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.

Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.

Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Ожидаемые результаты:

• Дети понимают смысл сказок

• Отличают добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

• Дети умеют выбирать любую роль, менее застенчивы.

• Взаимопонимание с родителями, благодаря совместной работе детей и родителей.

Библиографический список

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 4.

3. Короткова Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, М., 2008.

4. Нравственное воспитание в детском саду/под. ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М:Просвещение, 1984.

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой, М. : АСТ, 2000 г.

6. https://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie11.htm

Публикации по теме:

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект педагогического мероприятия по физическому направлению развития дошкольников «Наша армия»Конспект педагогического мероприятия по физическому направлению развития дошкольников «Наша армия» Тема: «Наша Армия!» Цели: Создание условий для развития двигательной активности, укрепление физического здоровья дошкольников посредством.

Пример дневника индивидуального развития ребенка Дневник индивидуального развития: Фамилия, имя ребенка___ Дата рождения ___ год поступления в д/с.

Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик»Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик» Девиз программы: «Дети цветы – и пусть они растут в нашем саду!» Цель программы: развитие креативных способностей учащихся младших классов.

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Юные таланты» Пояснительная записка Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. Творчество – высший.

Автор публикации:
Программа индивидуального педагогического развития
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД