Папки-передвижки

Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет

Наталья Громова
Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет

Программа клубного часа «Волшебные шашки»

Воспитатели: Сундеева Н. А., Громова Н. А.

Программа составлена для детей 5-7 лет

Срок реализации: 1 года

Направление: социально-педагогическое

Количество участников – 14 человек

Актуальность.

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Публикация «Программа клубного часа „Волшебные шашки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с детьми взрослым не хватает времени.

Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Цель: обучение детей игре в русские шашки.

Образовательные:

- обучать технике игры в шашки;

- знакомить с правилами игры в шашки.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

- развивать умственных способностей: умения производить расчеты на несколько шагов вперед, образного и аналитического мышления;

- обучать умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать отношение к шашкам, как к серьезному и полезному занятию, имеющему спортивную и творческую направленность;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность и волю к победе;

- вырабатывать у воспитанников умение применять полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты освоения программы:

• развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

• повышение уровня развития (развиваются пространственное воображение и логическое мышление):

• сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Формы занятий:

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 1

раз в неделю. Продолжительность 30 минут.

Методическое обеспечение:

• учебно-тематический план;

• набор шашек и шашечных досок.

Учебно-тематический план.

Месяц Неделя Тема Цель

Октябрь 1 «Волшебная доска" Терминология Познакомить детей с доской и фигурами, учить обращаться с шахматной доской, фигурами. Познакомить с понятиями «ход», «бой».

2 "По местам" Учить расставлять шашки на игровом поле.

3 Шашечный ход Учить игровым ходам, развитие и совершенствование мыслительных операций.

4 Терминология Познакомить с понятиями «противоположные

стороны», «диагонали», «вертикаль», «горизонталь», развитие интеллектуальных способностей.

5 Д/и «Расставь на доске». Правила игры в шашки Вспомнить и закрепить правила расстановки шашек.

Ознакомление с правилами игры, развитие внимания.

Ноябрь 1 Д/и «Письма по адресам» Закрепление правил игры, повторение понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ».

2 Игра Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

3 Дамка Продолжить учить игре «шашки», познакомить с положением в игре дамок; развивать внимание

4 Ничья в шашках

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

Декабрь 1 Интеллектуальная разминка. Игра с соперником Совершенствование знаний правил игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Анализ игры.

2 Интеллектуальная разминка. Игра с соперником Совершенствование знаний правил игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

3 Соревнования по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

4 Соревнования по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

Январь 1 Правила игры.

Игра с соперником Повторить правила игры. Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

2 Парные игры детей в шашки. Индивидуальные игры с отдельными детьми в шашки. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

3 Парные игры детей в шашки. Индивидуальные игры с отдельными детьми в шашки. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Февраль 1 «Поддавки» Учить игре в «поддавки», показ и объяснение ходов игры.

2 «Поддавки» Продолжить ознакомление с игрой, развитие интеллектуальных способностей. Анализ игры.

3 Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки» Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки», развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

4 Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки» Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки», развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

Март 1 «Уголки» Познакомить с правилами новой игры, развивать интеллектуальные способности у детей

2 «Уголки» Совершенствовать навыки игры в «Уголки», развивать мышление, память, внимание.

3 Игра в «Уголки» между соперниками Развитие и совершенствование мыслительных операций. Анализ игры.

4 Игра в «Уголки» между соперниками Развитие и совершенствование мыслительных операций

Апрель 1 Игра между соперниками по выбору детей. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

2 Соревнование в поддавки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей

3 Соревнование в поддавки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей.

4 Соревнование в уголки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей

5 Соревнование в уголки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей.

Май

1 Игра в шашки Развитие и совершенствование мыслительных операций.

2 Соревнование по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителя.

3 Соревнование по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителя.

Список литературы:

1. Герцензон Б., Напреенков «А. Шашки – это интересно». - СПб. : Литература, 1997. - 256 с.

2. Городецкий В. Б. «Книга о шашках». - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.

3. Погрибной В. К. «Шашки. Сборник комбинаций». - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 160 с.

4. Рамм Л. М. «Курс шашечных начал». - М. : Физкультура и спорт, 1953. - 348 с.

5. В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк. «Шашки для детей». Изд. 2-е, перераб. И доп. - Ростов н/Д;

Феникс, 2010. - 137 с.

6. Костров В. В., Рожков П. П. «Тысяча шахматных задач». Архангельск, изд. «Правда Севера»,

2012.

7. Петрушина Н. М. «Шахматный учебник для детей». - Изд 12-е. Ростов н/Д: Феникс, 2012

8. Погрибной В. К. «Шашки для детей». - Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД