Приложение МААМ

Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет

Наталья Громова
Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа клубного часа «Волшебные шашки»

Воспитатели: Сундеева Н. А., Громова Н. А.

Программа составлена для детей 5-7 лет

Срок реализации: 1 года

Направление: социально-педагогическое

Количество участников – 14 человек

Актуальность.

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении обучения дети овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Публикация «Программа клубного часа „Волшебные шашки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с детьми взрослым не хватает времени.

Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Цель: обучение детей игре в русские шашки.

Образовательные:

- обучать технике игры в шашки;

- знакомить с правилами игры в шашки.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

- развивать умственных способностей: умения производить расчеты на несколько шагов вперед, образного и аналитического мышления;

- обучать умению ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

- воспитывать отношение к шашкам, как к серьезному и полезному занятию, имеющему спортивную и творческую направленность;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность и волю к победе;

- вырабатывать у воспитанников умение применять полученные знания на практике.

Ожидаемые результаты освоения программы:

• развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

• повышение уровня развития (развиваются пространственное воображение и логическое мышление):

• сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Формы занятий:

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 1

раз в неделю. Продолжительность 30 минут.

Методическое обеспечение:

• учебно-тематический план;

• набор шашек и шашечных досок.

Учебно-тематический план.

Месяц Неделя Тема Цель

Октябрь 1 «Волшебная доска" Терминология Познакомить детей с доской и фигурами, учить обращаться с шахматной доской, фигурами. Познакомить с понятиями «ход», «бой».

2 "По местам" Учить расставлять шашки на игровом поле.

3 Шашечный ход Учить игровым ходам, развитие и совершенствование мыслительных операций.

4 Терминология Познакомить с понятиями «противоположные

стороны», «диагонали», «вертикаль», «горизонталь», развитие интеллектуальных способностей.

5 Д/и «Расставь на доске». Правила игры в шашки Вспомнить и закрепить правила расстановки шашек.

Ознакомление с правилами игры, развитие внимания.

Ноябрь 1 Д/и «Письма по адресам» Закрепление правил игры, повторение понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ».

2 Игра Обучение игре «шашки», развитие и самосовершенствование мыслительных операций.

3 Дамка Продолжить учить игре «шашки», познакомить с положением в игре дамок; развивать внимание

4 Ничья в шашках

Развитие и совершенствование мыслительных операций.

Декабрь 1 Интеллектуальная разминка. Игра с соперником Совершенствование знаний правил игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Анализ игры.

2 Интеллектуальная разминка. Игра с соперником Совершенствование знаний правил игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

3 Соревнования по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

4 Соревнования по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

Январь 1 Правила игры.

Игра с соперником Повторить правила игры. Развитие и совершенствование мыслительных операций. Учить анализировать сыгранные партии.

2 Парные игры детей в шашки. Индивидуальные игры с отдельными детьми в шашки. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

3 Парные игры детей в шашки. Индивидуальные игры с отдельными детьми в шашки. Решение шашечных задач. Совершенствовать навыки игры в шашки. Воспитывать усидчивость, любознательность, умение побеждать и быть побежденным; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Февраль 1 «Поддавки» Учить игре в «поддавки», показ и объяснение ходов игры.

2 «Поддавки» Продолжить ознакомление с игрой, развитие интеллектуальных способностей. Анализ игры.

3 Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки» Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки», развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

4 Игры между соперниками в «Шашки» и «Поддавки» Закрепление навыков игры в «шашки» и «поддавки», развитие чувства товарищества, умения быть как победителем, так и проигравшим. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

Март 1 «Уголки» Познакомить с правилами новой игры, развивать интеллектуальные способности у детей

2 «Уголки» Совершенствовать навыки игры в «Уголки», развивать мышление, память, внимание.

3 Игра в «Уголки» между соперниками Развитие и совершенствование мыслительных операций. Анализ игры.

4 Игра в «Уголки» между соперниками Развитие и совершенствование мыслительных операций

Апрель 1 Игра между соперниками по выбору детей. Развитие и совершенствование мыслительных операций.

2 Соревнование в поддавки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей

3 Соревнование в поддавки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей.

4 Соревнование в уголки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей

5 Соревнование в уголки Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителей.

Май

1 Игра в шашки Развитие и совершенствование мыслительных операций.

2 Соревнование по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителя.

3 Соревнование по шашкам Развитие и совершенствование мыслительных операций. Выявление победителя.

Список литературы:

1. Герцензон Б., Напреенков «А. Шашки – это интересно». - СПб. : Литература, 1997. - 256 с.

2. Городецкий В. Б. «Книга о шашках». - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.

3. Погрибной В. К. «Шашки. Сборник комбинаций». - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 160 с.

4. Рамм Л. М. «Курс шашечных начал». - М. : Физкультура и спорт, 1953. - 348 с.

5. В. К. Погрибной, В. Я. Юзюк. «Шашки для детей». Изд. 2-е, перераб. И доп. - Ростов н/Д;

Феникс, 2010. - 137 с.

6. Костров В. В., Рожков П. П. «Тысяча шахматных задач». Архангельск, изд. «Правда Севера»,

2012.

7. Петрушина Н. М. «Шахматный учебник для детей». - Изд 12-е. Ростов н/Д: Феникс, 2012

8. Погрибной В. К. «Шашки для детей». - Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского сада Цель: познакомить детей с морскими обитателями; развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Сценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группыСценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о городах России, познакомить детей с городом Санкт-Петербургом. Задача: закрепить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа клубного часа «Волшебные шашки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 31386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД