Папки-передвижки

Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»

Надежда Сидорова
Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»

Аннотация для родителей:

Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного домика. В ходе практики мы создадим целый дом для куклы из обувной коробки. Очень здорово, когда после игры, малышу не придется все разбирать, а достаточно закрыть крышкой и продолжить игру в удобное для него время.

Цель: создание комнат для куклы в картонной коробке.

Задачи:

Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Устроим кукле комнаты в картонной коробке“» размещена в разделах

- тренировать в складывании альбомных листов по показу педагога;

- познакомить с обозначением пунктирной линии;

- учить находить места сгибов (пунктир) и сгибать по ним;

- упражнять в различении геометрических фигур;

- активизировать слова, обозначающие названия помещений (кухня, прихожая, гостиная, спальня и т. д.);

- подготавливать к умению использовать условные мерки;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Оборудование:

1-ая встреча: картонная коробка из-под обуви средних размеров, картонные куколки на каждого ребенка, альбомные листы для разделения коробки на комнаты, клей, простые карандаши - на каждого ребенка; ножницы для вырезания проема между комнатами, линейка для педагога.

2-ая встреча: альбомные листы разных размеров для изготовления столов, табуретов, навесной полки, клей-карандаш, салфетки бумажные или тканевые для удаления излишек клея.

3-ья встреча: альбомные листы разных размеров для изготовления кровати, стола и стула, клей-карандаш, салфетки бумажные или тканевые для удаления излишек клея.

Количество встреч: 3

Количество детей : 6

Предполагаемые результаты: создание макета комнат в картонной коробке, путем разделения ее на 2 части и изготовления мебели из плотной бумаги (альбомной).

Тематический план встреч:

1. Устраиваем кукле комнаты в коробке : разделение пространства коробки на две части с помощью бумажной перегородки, выполненной из альбомного листа, вырезание дверного проема.

2. Изготавливаем мебель в первую комнату : определение назначения первой комнаты. Изготовление мебели из альбомных листов путем сгибания и склеивания отдельных частей. Знакомство детей с пунктирной линией.

3. Изготовление мебели во вторую комнату : изготовление мебели из альбомных листов путем сгибания и склеивания отдельных частей во вторую комнату, новоселье куклы.

Встреча 1.

Устраиваем кукле комнаты в коробке.

- Посмотрите с кем я пришла? Это кукла Даша. Она очень маленькая. Из чего она сделана? (из картона). Даша очень хочет, чтобы у нее был свой дом, где она будет играть, спать, встречать гостей. Даша пришла не одна, а с подружками (на каждого ребенка по одной). Предлагаю придумать для них имена.

- Сегодня на встречу вы принесли картонные коробки. Давайте подумаем, сможем ли мы превратить их в домики для нашей Даши и ее подружек? Как мы это сделаем? (поселим их в коробки, мебель сделаем). Но у нас есть проблема. Даша хочет в своем домике и играть, и друзей встречать, и чтобы было место, где она будет спать, а коробка одна, что делать? (сделать много мебели, разделить).

- Предлагаю разделить коробку на две комнаты. Обратите внимание, перед каждым из вас лежит альбомный лист, нужно примерить, подойдет ли он для перегородки, для этого мы попробуем вставить его поперек коробки, если края листа выступают, нужно их подогнуть (педагог отмечает карандашом линию сгиба каждому ребенку, после чего дети самостоятельно сгибают лист). Перегородка готова. Но как наши куклы будут переходить из комнаты в комнату? (нужно прорезать дверь). Для этого нам нужно поставить куклу возле перегородки и карандашом отметить высоту будущей двери (каждый ребенок прикладывает куклу к перегородке и карандашом отмечает высоту дверного проема). Чтобы наши куклы могли свободно переходить из одной комнаты в другую, дверной проем должен быть выше куклы. Сейчас я каждому из вас проведу линию с помощью карандаша и линейки, по которой мы прорежем дверь (педагог помогает каждому ребенку прорезать ножницами проем справа и по верху, придерживая и направляя руку ребенка). Дверной проем готов, но нужно сделать так, чтобы дверь открывалась. Для этого делаем сгиб слева: дверь можно открыть и закрыть. Дверь готова, теперь можно установить перегородку. Боковые загибы промазываем клеем, вставляем перегородку по середине коробки и проглаживаем места склеивания. Пробуем провести наших кукол через дверь из одной комнаты в другую.

- У вас получились замечательные комнаты. К следующей нашей встрече нужно решить, какие это будут комнаты.

Встреча 2.

Изготавливаем мебель в первую комнату.

- На прошлой встрече мы сделали из картонных коробок комнаты для куклы Даши и ее подружек. Сегодня мы будем обустраивать одну из комнат. Для начала вспомним с вами, какие помещения бывают в квартире: прихожая, коридор, тамбур, кладовая, спальня, кухня и т д. Какая это будет комната? (предложения детей : гостиная, кухня, спальня). Давайте начнем с гостиной комнаты, но объединим ее с кухней. Здесь наши куклы смогут не только сами кушать, но и гостей встречать. И для этого мы изготовим для них стол. Нам будут нужны полоски бумаги большего размера. У стола есть столешница и ножки. Чтобы изготовить стол из бумажной полоски, нужно загнуть края. Загнутые края будут служить ножками для стола и должны быть одинаковой длины, чтобы стол стоял ровно и не качался.

Обратите внимание, что с каждой стороны листа проходят прерывистые линии. Такая линия называется пунктиром и означает места сгиба. Берем листы бумаги и сгибаем по пунктирной линии с обеих сторон. Стол готов, но, чтобы за него сесть, нам нужен табурет. Табуретки должны быть ниже стола, чтобы удобнее было сидеть. Для этого берем полоски меньшего размера. Снова сгибаем края по пунктирной линии, они должны получиться одинаковыми по длине, чтобы табурет стоял ровно и на нем можно было сидеть.

- Стол и табурет готовы. А если к нашим куклам придут гости, куда она их будет размещать? (нужны еще табуретки). Правильно, понадобятся еще табуретки. Если стол поставить в центр комнаты, сколько стульев вы сможете к нему поставить? (4 – если квадратный стол, 6 – если стол прямоугольный). Берем необходимое количество бумажных полосок и сгибаем по пунктирной линии, как и предыдущую табуретку. Какую еще мебель можно изготовить для гостиной? Например, полочки на стены, чтобы можно было ставить на них разные предметы или посуду. Для этого нам понадобятся небольшие листы плотной бумаги. Сгибаем по полам по пунктирной линии. Одну половину намазываем клеем и приклеиваем к стене на уровне выше стола. Можно сделать две полочки. Берем еще один квадрат, сгибаем пополам, затем намазываем одну половину клеем и приклеиваем к другой стене. Комната готова.

Встреча 3.

Изготовление мебели во вторую комнату.

- Сегодня мы будем продолжать обустраивать комнаты для куклы Даши и ее подружек. Гостиная уже готова. А что мы сделаем во второй комнате? Предлагаю обустроить в ней спальню и оставим место для игр. Какую мебель мы можем сделать? (кровать, стол, стул, полку). Начнем с изготовления кровати. Обратите внимание, что у нас листы бумаги одинаковые для стола и кровати, но пунктирные линии расположены на них по-разному. Как мы определим, из каких листов будет кровать? Мы сможем измерить, как и в первую нашу встречу. Для этого нужно приложить куклу к каждой полоске. Кровать мы будем делать из той полоски, на которой кукла помещается между пунктирных линий (дети используют куклу как мерку и выбирают нужную полоску бумаги). Далее сгибаем края бумажного листа по пунктирным полоскам. Следим за тем, чтобы длина загибов с обеих сторон была одинаковой и ровной. Кровать должна быть устойчивой. Со стороны изголовья и у подножья кровати мы сделаем бортики. Понадобятся бумажные листы шириной совпадающие с шириной кровати, нам нужны две такие детали. Промазываем клеем половину листочка и приклеиваем к боковому загибу, то же делаем с другой стороны. Кровать готова. В спальню можно изготовить стол, за которым наши куклы смогут играть. Для стола нам понадобятся полоски бумаги, которые нам не подошли для изготовления кровати. Так же сгибаем края по пунктирной линии. Стол готов, но к нему нужен стул. Делаем его также, как табурет на кухню. Берем узкую полоску бумаги, сгибаем по краям ножки одинаковые по высоте. Для задней спинки понадобится небольшой кусок бумаги, шириной как стул. Намазываем его клеем наполовину и приклеиваем к боковой ножке. Получился удобный стул. Чтобы спальня была уютнее, можно сделать ковер на пол. Для этого подбираем кусочек бумаги, который поместится в спальню.

- Комнаты для куклы Даши и ее подружек готовы. А сейчас каждый приглашает свою куколку в готовый домик и покажем, как обустроили для нее комнаты. В дальнейшем вы можете раскрасить ковер, добавить мебель, поселить в дом другие игрушки.

Публикации по теме:

Дополнительная программа «Краеведение в детском саду» для среднего дошкольного возраста 4–5 лет Оглавление. I. Пояснительная записка. 1. Актуальность программы. 2. Цель и задачи. 3. Возрастные особенности детей среднего дошкольного.

Гимнастика-побудка для детей среднего дошкольного возраста Гимнастика- побудка для детей среднего дошкольного возраста. Составитель Салимова Е. Г Комплекс «Олимпийские игры» 1. Потягивание. 2. «Штангисты».

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить отгадывать детей описательные загадки; уточнять.

Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности.

Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возрастаПрограмма мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста Спортивный арнис – спортивная дисциплина, относящаяся к разделам спортивно-прикладного и национального (корни стиля – в боевых искусствах.

Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования направлены, в первую очередь, на гармоничное физическое.

Экскурсия на пищеблок для детей среднего дошкольного возрастаЭкскурсия на пищеблок для детей среднего дошкольного возраста Экскурсия на пищеблок для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта «Профессии наших родителей» для нашей группы была организована.

Эстафеты для детей среднего дошкольного возраста ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Эстафета "Прыгунки" За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД