МААМ-картинки

Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию

Михаил Иванов
Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию

Тренировки по спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования направлены, в первую очередь, на гармоничное физическое развитие детей, развитие психологической устойчивости к стрессообразующим факторам, воспитанию силы воли и уверенности в своих силах. Средством для решения этих задач выступают, как и в других видах спорта, технико-тактическая и физическая подготовка, а также соревновательная деятельность.

В период начального обучения спортивно-прикладному фехтованию (СПФ) набор технических приемов и изучаемых, на их основе, боевых действий отличается от того, который рекомендован для взрослых спортсменов.

Публикация «Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию» размещена в разделах

Основная цель тренировок на этом этапе – дать общее представление о поединке на оружии, атаках, защитах и контратаках, передвижениях в бою, освоить минимальный технический арсенал для участия в соревнованиях.

Атакующие приемы

На начальном этапе обучения ведению боя мы преднамеренно исключаем из своего арсенала большую часть ударной техники СПФ, такие как тычковые удары (уколы, удары «с проносом» и т. д.

Используются три основных удара в верхние сектора и два дополнительных в нижние.

При изучении и отработке ударов следует помнить, что выполнять их следует единым плавным движением, включающим замах и собственно сам удар. Грубой ошибкой является делать раздельно – замах, пауза, удар.

Удар по углу № 1

Из центральной позиции выполняется небольшой замах к правому плечу и горизонтальный удар справа налево. Целями для удара могут быть – голова противника, его левый бок, рука.

Удар по углу № 2

Из центральной позиции выполняется небольшой замах к левому плечу и горизонтальный удар слева направо. Цели – голова, правый бок, рука противника.

Удар по углу № 3

Выполняется аналогично удару по углу № 1. Цель – нога противника.

Удар по углу № 4

Выполняется аналогично удару по углу № 2. Цель – нога противника.

Удар по углу № 5

Выполняется из центральной позиции с небольшим замахом к правому плечу. Наносится вертикально сверху в голову противника или кисть его вооруженной руки.

Приемы защиты

В качестве защитных действий, чаще всего используются простые подставки оружия (имитатора палки) в соответствующий сектор.

Верхние защиты

Первая защита

Имитатор оружия располагается вертикально по боковой внутренней стороне туловища. Вооруженная рука согнута и находится перед туловищем. Конец имитатора находится примерно на уровне макушки.

Вторая защита

Имитатор оружия расположен вертикально по боковой наружной стороне туловища. Вооруженная рука согнута и находится перед туловищем. Конец имитатора находится примерно на уровне макушки.

Пятая защита

Имитатор оружия расположен над головой. Кисть с наружной стороны от головы, а конец имитатора выдвинут несколько вперед во внутренний сектор.

Нижние защиты

Защитные действия в бою являются, в значительной степени, рефлекторными, поэтому выполнение нижних защит весьма затруднено. Чаще всего, защита нижнего сектора осуществляется за счет маневра. Выполнение же защит оружием оправдано как целенаправленное действие, при вызове атаки в нижний сектор, либо в случае, когда такая атака со стороны противника была предугадана.

Третья защита

Предохраняет нижний сектор туловища и ноги от ударов с внутренней стороны. Предплечье вооруженной руки параллельно полу и направлено вперед и слегка внутрь, а конец имитатора вперед вниз. Ладонь вооруженной руки обращена вниз и в наружную сторону.

Четвертая защита

Предохраняет нижний сектор туловища и впередистоящую ногу от ударов с наружной стороны. Имитатор оружия направлен вниз.

Основные защиты выполняются стоя на месте, с шагом назад, с шагами вперед – в сторону и назад – в сторону.

Подготовительные упражнения с технической направленностью

Начальное обучение технике боя в СПФ производится в простейших упражнениях в атаках и защитах.

Упражнение 1

Выполняется стоя на месте. Партнер А атакует по углу № 1. Партнер Б берет первую защиту и выполняет ответ по углу № 1. Партнер А берет первую защиту. И т. д.

Это же упражнение может делаться с атаками по углам № 2 и № 5 и, соответственно, второй и пятой защитами.

Упражнение 2

Выполняется стоя на месте. Партнер А атакует по одному из трех верхних углов. Партнер Б берет соответствующую защиту и выполняет ответ также по одному из верхних углов. Партнер А, в свою очередь берет верхнюю защиту.

Упражнение 3

Задание то же, что и в упражнении 2, но партнеры находятся на дальней дистанции. Атаки и ответы делаются с выпадом, а защиты с закрытием назад в боевую стойку.

Упражнение 4

То же задание, но атаки и ответы выполняются с шагом вперед, а защиты с шагом назад.

Упражнение 5

Атаки и ответы выполняются с шагом вперед и выпадом, а защиты с двойным шагом назад.

Упражнение 6

То же упражнение, но выполняемое с двойным шагом вперед и выпадом при атаке и ответе и серией шагов назад при защите.

Упражнение 7

То же упражнение, выполняемое с сериями шагов вперед и назад.

Упражнение 8

То же упражнение, выполняемое с серией шагов и выпадом (при атаке и ответах) и серией шагов назад при защите.

Упражнение 9

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 10

Партнер А атакует с шагом вперед ударами по углам № 3 и № 4. Партнер Б защищается разрывом дистанции шагом назад и отвечает ударом по одному из нижних углов.

Упражнение 11

Партнер А атакует с шагом вперед ударами по нижним углам. Партнер Б по выбору делает соответствующую нижнюю защиту оружием или реагирует разрывом дистанции, после чего отвечает ударом в один из нижних секторов.

Упражнение 12

Партнер А атакует с шагом вперед или выпадом в один из пяти секторов. Партнер Б встречает атаку соответствующей защитой, либо реагирует разрывом дистанции, после чего отвечает ударом в один из пяти секторов.

Упражнение 13

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 14

Партнер А атакует ударом в один из верхних секторов. Партнер Б выполняет соответствующую защиту с шагом вперед – в сторону, после чего отвечает ударом в один из верхних секторов.

Впоследствии можно добавить в это упражнение атаки и ответы в нижние сектора.

Упражнение 15

Свободное комбинирование изученных ранее действий.

Упражнение 16

Выполняется в свободных перемещениях. Партнер А атакует по углу № 1. Партнер Б берет первую защиту и выполняет ответ по углу № 1. Партнер А берет первую защиту. И т. д.

Это же упражнение может делаться с атаками по углам № 2 и № 5 и, соответственно, второй и пятой защитами.

Упражнение 17

Партнер А атакует ударом в один из верхних секторов. Партнер Б выполняет соответствующую защиту, после чего отвечает ударом в один из верхних секторов. И т. д. Выполняется в свободных перемещениях.

Впоследствии можно добавить в это упражнение атаки и ответы в нижние сектора.

Упражнение 18

Свободное комбинирование всех изученных ранее действий.

Упражнение 19

Упражнение называется «1-1» или «палит-палит».

В упражнении «1-1» партнеры постоянно меняются ролями по схеме: атака-защита и ответ – защита и ответ – контратака – защита и ответ – контратака – контратака — … и т. д. Используются все изученные ранее технические приемы и тактические варианты их применения. Скорость выполнения небольшая. Основной задачей упражнения является выполнение технически правильных действий и своевременность тактических решений.

Может выполняться в следующих вариантах:

— стоя на месте;

— с шагами вперед-назад и выпадами;

— с сериями шагов и выпадами;

— в свободном перемещении по площадке.

Упражнение 20

Партнер А стоит в боевой стойке. Партнер Б атакует его с шагом, нанося заранее известный удар в верхний сектор с реальной силой и скоростью. Задача партнера Б нанести удар, задача партнера А взять правильную защиту.

Список литературы

1. Блеер А. Н., Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Самооборона подручными средствами. – М. : Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2006.

2. Иванов М. К. Начальное обучение бою на палках в Модерн Арнис. Методическое пособие. – М. : ФАЭК, 2011.

3. Иванов М. К. Упрощенный комплекс базовых элементов техники «Соло Бастон» // Материалы I Российской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития искусств движения», Бюллетень № 4 (36) – М. : ЦТС «Динамо», 2004

4. Пономарев А. Н. Фехтование: от новичка до мастера. – М. : Физкультура и спорт, 1987.

5. Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. и др. Программа спецкурса «Самооборона. Овладение приемами самозащиты подручными средствами. – М. : РГУФК, 2006.

6. Тышлер Д. А., Тышлер Г. Д. Фехтование. От новичка до чемпиона. – М. : Академический Проект, 2007.

Публикации по теме:

«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Действующие лица: • Ведущий, • Алёша Попович, • Илья Муромец, • Любава. Реквизит: • Конкурс «Коромысло»: ведёрко детское - 4 шт., гимнастическая.

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста «Сияние Севера»Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Человек в мире профессий» Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.

Игровая программа к 1 сентября для детей школьного возраста Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ для праздника 1 сентября «Первосентябрьский переполох» (всю программу ведут 2 клоуна) Добрый.

Кинолекторий для учащихся среднего и старшего школьного возраста «С книжных страниц на большой экран» МКОУ «Издешковская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области Литературный кинолекторий «С книжных страниц.

Дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» для детей школьного возраста Кузякина Н. В., педагог дополнительного образования МБУДО «Итатский детско- юношеский центр» Тяжинского муниципального района Кемеровской.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Программа дополнительного образования по хореографии для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа имеет художественную направленность и раскрывает основы изучения классического танца. Новизна и.

Программа по ознакомлению детей младшего школьного возраста с нетрадиционными техниками рисования Программа обучения детей младшего школьного возраста коррекционной школы нетрадиционным техникам рисования. Подколзина Т. А. Цель программы:.

Постановка для детей среднего школьного возраста «Христославы» ХРИСТОСЛАВЫ Постановка для детей среднего школьного возраста Пролог. Под фонограмму мелодии П. И. Чайковского «Апрель» на сцену выходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа начального обучения детей среднего и старшего школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД