Папки-передвижки

Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Гузель Сабитова
Преемственность дошкольного и начального школьного образования

Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС»

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Публикация «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» размещена в разделах

Свое выступление я хотела бы начать с того, что многие родители считают, что ребенок, выпускаясь из дошкольной группы должен уметь хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Они ошибаются.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». И научиться этому можно при тесном сотрудничестве дошкольных групп и школы.

Согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен быть уверенным в собственных силах; любознательным; способным к волевым усилиям; самостоятельным; инициативным; уметь отвечать за свои поступки; доброжелательным; уважительно относиться к семье и социуму.

Наши дошкольные группы, расположенные при НШ-детский сад д. Тугай, школы села Утяково, Буруновка и Янгискаин давно работают в тесном сотрудничестве со школой. На данный момент 90 воспитанников посещают дошкольные группы. Все воспитатели имеют дошкольное образование.

Совместно с администрацией школы проделана большая работа по изучению нормативно-правовой документации, составлен план работы по осуществлению преемственности со школой.

Организация работы по преемственности между дошкольными группами и школой включает в себя несколько этапов

1. составление плана мероприятий

2. реализация намеченного плана

Результатом этой работы является успешная адаптация дошкольников к школе.

Вся работа по преемственности проводится по двум направлениям

- методическая работа;

- организованная работа с детьми и родителями.

Методическая работа проводится в тесном сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя начального классов знакомятся с формами и методами работы, которые используются в дошкольных группах, а воспитатели детского сада в свою очередь знакомятся с программами для детей 1 класса.

Осуществить преемственность со школой нам помогают

Совместно проведенные педагогические советы, методические объединения воспитателей дошкольных групп южной зоны

мастер- классы; круглые столы педагогов дошкольных групп и учителей школы;

с целью выявления уровня подготовленности дошкольников к школе проводятся мониторинги

открытые показы образовательной деятельности в дошкольных группах и открытых уроков в школе.

Каждый год по традиции после выпускного праздника дети заходят в класс, где они будут учиться. Они имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.

Посещение библиотеки вызывает восторг от количества и разнообразия книг,

в школьном музее знакомим детей с героическим подвигом земляков в Великой Отечественной войне; тружениками тыла, национальными традициями татарского народа

Проводим встречи дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

Участвуем в совместной деятельности, посвященной Дню Победы,

Совместно с учащимися начальных классов участвуем в игровых программах: «День защиты детей», национальные праздники «Карга буткасы», «Науруз»

Проводим выставки рисунков и поделок; встречаемся и беседуем с бывшими воспитанниками детского сада;

совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

с учениками, родителями участвуем в театрализованной деятельности

На родительских собраниях будущих первоклассников рассматриваем вопросы подготовленности детей к обучению в школе, проводим консультации. В марте состоялось родительское собрание в дошкольной группе с. Янгискаин на тему : «Какой он, будущий первоклассник?», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению

В дошкольной группе с. Утяково воспитатели провели консультацию на тему «Адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», собрания с родителями выпускников были проведены и в дошкольной группе с. Буруновка, д. Тугай.

Мониторинг готовности к обучению в школе показывает, что качество образования по подготовке детей к обучению в школе значительно выросло с по процентов. Это связано с улучшением условий предметно пространственной среды, с оснащением методической литературой.

Анализируя всю работу можно сказать о правильности выбранных направлений в решении преемственности между дошкольными группами и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования В результате реформирования современного дошкольного образования в вопросах развития потенциальных сил ребенка образовался кризис. Именно.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста Что собой представляет дополнительное образование? Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение.

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Педагогические условия реализации преемственности дошкольного и школьного образования Обновление содержания образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения.

Познавательный проект в подготовительной группе «Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования» Познавательно - творческий проект в подготовительной школе Подготовительная группа Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Презентация на тему «Преемственность дошкольного и начального уровней образования» 2 слайд «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Программа дополнительного образования по хореографии для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа имеет художественную направленность и раскрывает основы изучения классического танца. Новизна и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального школьного образования
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД