Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста

Михаил Иванов
Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста

Спортивный арнис – спортивная дисциплина, относящаяся к разделам спортивно-прикладного и национального (корни стиля – в боевых искусствах Филиппин, известных как арнис, эскрима, кали) фехтования. Представляет собой ведение спортивного боя с одной или двумя короткими палками (60 – 70 см, имеющими защитный смягчающий слой, в защитном снаряжении (шлем, перчатки и т. д.) и проходящий по определенным правилам. Заниматься им могут дети с 8 лет, на Филиппинах он признан национальным видом спорта и преподается на уроках физкультуры во всех школах и колледжах. Этот вид спорта достаточно широко распространен в мире и только начинает свое развитие в России.

Цель – знакомство детей с основами техники и тактики спортивного арнис

Задачи:

- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;

- обучить их техническим приемам начального уровня;

- заложить основы понимания таких понятий как технические приемы и боевые действия;

- познакомить с основами тактической грамотности;

- дать понимание того, что такое фехтовальный поединок;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста

Основные разделы, с которыми дети знакомятся на мастер-классе:

I. Теория

Рассказ о филиппинских боевых искусствах, о том, что такое спортивный арнис, применяемом защитном снаряжении и правилах соревнования.

Краткое знакомство с теорией фехтования.

II. Передвижения

1. Стойка, позиции, хват палки

2. Смена позиций (1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 2-3; 4-5; 1-2-4-1-3-5 и т. д.)

3. Передвижения приставными и подбивающими шагами вперед и назад (атрас и абанте) с партнером

4. Выпад и саггаса/стрела

5. Ретирада

6. Шаги по зигзагу вперед и назад – по 2 шага на сторону; по 1 шагу на сторону

7. Приставные шаги по кругу лицом в одну сторону (вокруг палки, мяча, боксерской лапы)

8. Приставные шаги по кругу лицом к центру (вокруг условного противника с палкой – обруч, мяч, лапа и гимнастическая палка)

9. Комбинации передвижений:

- серия приставных шагов – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- серия приставных шагов – выпад – закрытие назад – шаги по кругу;

- зигзаг – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- шаги по кругу вокруг нескольких «противников» (рис. А);

- шаги по кругу, переходя от «противника» к «противнику» (рис. Б);

- комбинированная дорожка шагов по кругу (рис. В).

10. Шаги вправо и влево по зигзагу

11. Свободные передвижения с партнером по площадке, используя все типы шагов.

III. Удары и защиты

1. Упрощенный экис (косой крест) – очо-очо сверху и снизу (удары по диагонали)

2. Упрощенный круз (прямой крест) – планчада и ромпида (горизонтальные и вертикальные удары

3. Ведение палки по траекториям экис и круз– на месте и в передвижениях

4. Система 5 ударов на дальней дистанции (ларго) – диагональные удары справа и слева на верхнем уровне, диагональные удары справа и слева на нижнем уровне, укол в живот.

5. Комбинирование ударов в связках по 2 удара: 1-1, 1-2, 1-3, 1-4,. 2-1, 2-2, 2-3,. и т. д.

6. Комбинирование ударов в связках по 3 удара: 1-1-3, 2-3-4, 3-4-1

7. Прямые блоки с отходом для ударов сверху и укола и уходы ногами от ударов по нижнему уровню

8. То-же, но для верхних ударов и тычка – обратные блоки

9. Защита и ответ на дистанции ларго

10. Система 9 углов для средней дистанции (медиа)

11. Блоки на дистанции медиа

12. Блоки против серий ударов из 2 и 3 ударов

13. Защита и ответ для дистанции медиа

13.1. Атакующий избегает ответа шагом назад

13.2. Атакующий избегает ответа блоком

IV. Парные упражнения с тактическим содержанием

1. Атака на бездействующего противника, стоящего в боевой стойке

2. Атака – защита – ответ

3. Атака – защита – ответ – защита – контрответ

4. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в ногу

5. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в голову

6. Удар в ногу – защита ретирадой – удар в голову

7. Партнер А отступает, держа оружие в опущенной руке. Сделав два шага назад, он выполняет одно из трех действий: бездействует оружием; выполняет защиту справа; выполняет защиту слева. После чего делает еще один шаг назад и останавливается. Партнер Б, в боевой стойке, наступает. Увидев действия партнера А, принимает решение о проведении атаки и, на четвертом шаге, выполняет атаку: на бездействие оружием – ударом сверху; на защиту справа или слева – удар в открытый сектор.

8. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б отступает, бездействую оружием. Партнер А выполняет повторную атаку.

9. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку, либо выполняет защиту (тогда партнер А выполняет повторную атаку в открытый сектор).

10. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку, либо выполняет защиту и проводит ответ (тогда партнер А закрывается назад с защитой).

11. Входы с осаливанием партнера, который выполняет широкие махи по разным траекториям.

12. Упражнение палит-палит (поочередное нанесение ударов и взятие защит) с использованием изученных техник.

13. «Пятнашки» по рукам

14. «Пятнашки» по рукам и ногам

15. «Пятнашки» по рукам, ногам и плечам

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» для детей школьного возраста Кузякина Н. В., педагог дополнительного образования.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возрастаВидео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского».

Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Бабочка из бумаги»Мастер-класс для детей младшего школьного возраста «Бабочка из бумаги» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: изготовить бабочку из бумаги Задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа мастер-класса по спортивному арнис для детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 31 мая 2019 в 23:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...