Папки-передвижки

Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»

Валиуллина Луиза
Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»

Пояснительная записка

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Волшебные краски“» размещена в разделах

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. С этой целью на базе МБДОУ «Детский сад № 64 «Чишмкй» был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски». Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. Программа Создана на основе методических пособий: «Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования» Р. Казакова, Г. Н. Давыдова, Д. Н. Колдина. Включает обучение рисованию средствами нетрадиционных техник: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча + акварель и др. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и классической музыки.

Нетрадиционные техники рисования позволяют любому человеку выразить в рисунке чувства и эмоции. Дают свободу и вселяют уверенность в своих силах. Овладев разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, юный художник получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

Значение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития ребенка

• Закрепляет знание цветов, развивает цветовосприятие, чувство композиции, колорита, ритма;

• Знакомит с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами создания образов;

• Учит создавать образы техникой : пальчикового рисования, ладошкой, обрыванием бумаги, кляксографии, монотипии и объединения этих техник в одной композиции.

• Развивает малую мускулатуру кисти, мышечный тонус, зрительно-двигательную координацию.

• Развивает пространственное воображение.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Развивает эстетические чувства

• Способствует развитию ассоциативно-образного мышления.

• Вызывает у детей интерес к творчеству и эксперименту.

Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи программы :

Развивающие:

-развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

-развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные :

-расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

-знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними

-формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные

-воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Учитывая возраст и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Оптимальное количество детей 16 человек.

Программа составлена на 2013-2014 год обучения для детей 4-6 лет. Учебный план рассчитан на 72 часа. Занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю Продолжительность занятий – 25 минут.

Возрастные особенности детей

Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения.

Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

В процессе работы кружка обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Материально-техническое обеспечение

демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий

картон и бумага различного формата и цвета, карандаши, фломастеры, кисти круглые и плоские разного размера, стеки, ватные палочки, баночки для воды, клеёнки, салфетки одноразовые

место для выставки детских работ

Общий план занятия:

На каждом занятии используется дополнительный материал : аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т. д.

1. Подготовка к занятию

2. Введение в тему занятия (загадки, стихи)

- показ образца;

- рассматривание образца и анализ;

3. Практическая часть

- показ педагогом процесса изготовления работы;

- самостоятельное изготовление детьми работы;

- оформление образа

- анализ работ детей.

Предполагаемый результат:

- различать, называть и использовать способы нетрадиционного рисования;

-с помощью педагога создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Должны знать:

- о нетрадиционных техниках и средствах создания художественных образов и композиций;

- основные понятия и обозначения в изодеятельности;

- основные приемы работы;

- правила техники безопасности.

Должны уметь:

- умение пользоваться различными нетрадиционными средствами в создании композиции;

- следовать устным инструкциям, создавать образ;

- создавать композиции, выполненные в нетрадиционных техниках;

Формы подведения итогов:

Проведение выставок работ

- в группе

- в детском саду

- организация персональных выставок

-участие в конкурсах рисунков

Публикации по теме:

Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа) Кружок «Цветные ладошки» НРМ ДОБУ «Белочка» воспитатель 1 категории Плесовских Татьяна Анатольевна Истоки творческих способностей и дарования.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Радуга-дуга»Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Радуга-дуга» Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 16:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД