Папки-передвижки

Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния

Елена Полякова
Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния
▼ Скачать + Заказать документы

«Гармония»

Пояснительная записка.

Программа кружка «Гармония» направлена на укрепление здоровья, улучшение физического развития и эмоционального состояния, воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей.

Публикация «Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния» размещена в разделах

Актуальность разработанного кружка связана с тем, что в настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий. Так что же такое «детский фитнес»? Само слово fitness переводится с английского как «быть в форме». Конечно, начинать быть в форме надо с детства. И «детский фитнес» - это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья.

Детский фитнес - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий, потрясающих детских праздников и утренников, побед на первых настоящих соревнованиях. Это и йога и восточные искусства, танцевальные направления и игровые уроки.

Детский фитнес - это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка. Это возможность проявить себя через призму своих интересов и способностей; самореализация, воплощение своих желаний.

Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Применение в физкультурно-оздоровительной работе методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

Новизна данного физкультурно-образовательного кружка заключается в комплексном решении задач оздоровления : физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Кружковую деятельность предполагается осуществлять средствами игры. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы кружка является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей.

Кружок по фитнесу основан на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия фитнесом дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

В программу кружка по фитнесу включены «ритмические танцы» разной направленности, «Стрейчинг», физические упражнения с элементами йоги, подвижные игры, танцевальная аэробика, гимнастика, игровой самомассаж, упражнения для релаксации - это могут быть танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц. Танцы-игры отличаются от «ритмических танцев» тем, что все движения, выполняемые под песенку носят свободный характер и решают задачи – повысить эмоциональный фон детей, развить внимание и воображение.

Спортивные танцы - очень популярный вид спорта, отлично формирующий и развивающий двигательные навыки детей. Спортивные танцы имеют множество направлений. В качестве ознакомления в детском саду мы используем элементы различных танцев, с применением Фитнес – технологий.

Стрэйтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом. Игровой стрэйтчинг для детей направлен на активизацию защитных сил, развитие и освобождение творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнение преподносится детям так, чтобы работа не была скучной.

Стрейтчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально–психическое напряжение.

Физические упражнения с элементами йоги помогают снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку и стать спокойнее.

Большинство упражнений йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, людей, определённые положения предметов. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т. п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому лучше запоминаются упражнения, и их легче освоить.

Игровой самомассаж, массаж в парах является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии.

Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными «энергозатратами» : интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.

Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

Занятия в кружке организованы на добровольных началах, детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий. Программу могут освоить воспитанники центра, не имеющие элементарных навыков, так как она построена по принципу «от простого – к сложному». Занятия фитнесом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку. В зависимости от психотипа ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса, выполняя которую, ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений.

Участниками программы являются несовершеннолетние от 7 до 18 лет, находящиеся на реабилитации в учреждении.

Объем программы : 25 ч.

Форма работы: очная. Практические (работа со спортивным инвентарём и оборудованием, игровые (подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения, словесные (беседа, рассказ, голосовые сигналы: счёт, подсказки, наглядные ( визуальные сигналы: визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение, элементы фитнес-аэробики, комментированные упражнения на развитие силы и гибкости, показ предметов, образцов, иллюстраций, презентаций, видео-уроков).

Срок освоения программы : 1 год.

Режим занятий: занятия проводятся два раза в месяц, продолжительность занятия 30 минут.

Цель: профилактика здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию воспитанников.

Задачи программы :

Развивающие :

развивать и совершенствовать основные физические качества,

• двигательные умения и навыки;

• способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания правильной речи, дикции;

• способствовать развитию координированности движений, их экономичности и ритмичности.

развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать морально-волевые качества;

развивать познавательный интерес и расширять кругозор.

• воспитывать физические качества;

Публикации по теме:

Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей» Консультация для родителей детей второй младшей группы. Подвижные игры как способ укрепления здоровья и развития детей. Составила: Кузьмина.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Консультация «Особенности эмоционального состояния ребенка 2–3 лет» Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Релаксация как один из здоровьесберегающих методов укрепления психофизического состояния детей в процессе муз. деятельности Релаксация как один из здоровьесберегающих методов укрепления психофизического состояния детей в процессе музыкальной деятельности в детском.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством художественно эстетического развития «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести.

Эмоциональное благополучие как фактор интеллектуального развития, психического и физического здоровья дошкольника. Детство — уникальный период становления и развития личности. В этот период закладываются основные жизненные принципы и фундаментальные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 1855874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД